Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обязании привести в соответствие участки автомобильных дорог
Документ от 23.03.2010, опубликован на сайте 06.04.2010 под номером 16247, 2-я гражданская, об обязании привести в соответствие участки автомобильных дорог, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                            Судья Чурбанова Е.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

23 марта 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи  Болбиной Л.В.,

судей Лисовой Л.С. и Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.,

с участием прокурора Балашовой Н.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе мэрии г.Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 февраля 2010 года по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска по неорганизации ликвидации снежной скользкости и снежных  валов на автомобильной дороге по ул.Р.Люксембург.

Обязать мэрию города Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния  автомобильной  дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул.Р.Люксембург, а именно: зимнюю скользкость автомобильной дороги на протяжении 50 метров ул.Розы Люксембург перед перекрестком с ул.Докучаева, на протяжении 50 метров ул.Розы Люксембург перед перекрестком с ул.Л.Шевцовой; зимнюю скользкость на остановочных пунктах общественного транспорта «УлГТУ», напротив дома № 43, «Строительный теникум, «Кооперативное училище; снежные валы на пересечении ул. Розы Люксембург и ул.Симбирская, на пересечении ул.Розы Люксембург и ул.Докучаева, на пересечении ул.Розы Люксембург и ул.Мичурина, на пересечении ул.Розы Люксембург и ул.Л.Шевцовой, а также на остановочных пунктах общественного  транспорта «УлГТУ», напротив дома № 43, «Строительный техникум», «Кооперативное училище». Обязать мэрию города Ульяновска организовать надлежащее содержание и уборку автомобильной дороги, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Розы Люксембург в г.Ульяновске.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском о признании бездействий мэрии незаконными и о возложении на мэрию г.Ульяновска обязанности по устранению выявленных нарушений эксплуатационного состояния автомобильной  дороги, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Розы Люксембург. Просил  обязать мэрию города Ульяновска организовать надлежащее содержание и уборку автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул.Розы Люксембург, устранив зимнюю скользкость и снежные валы на дороге.

В обоснование иска указал, что прокурорской проверкой выявлены нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по ул.Р.Люксембург в г.Ульяновске. В нарушение требований п.п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, п.п.2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утв. Распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003, на протяжении 50 метров ул.Розы Люксембург в г.Ульяновске перед перекрестком с ул.Докучаева имеется снежный накат высотой от 3 до 10 см., ширина проезжей части заужена на величину от 0,5 до 1.5 метров; на протяжении 50 метров ул.Розы Люксембург перед перекрестком с ул.Л.Шевцовой имеется снежный накат высотой до 2 до 10 см., ширина проезжей части заужена на величину от 0,5 до1,5 м.

На остановочных пунктах и посадочных площадках общественного транспорта имеется снежный накат: на остановках «УлГТУ»  высотой от 3 до 10 см.; напротив дома 43 по ул.Р.Люксембург  высотой от 5 до 20 см.; на остановках «Строительный техникум»  высотой от 5 до 15 см.; на остановках «Кооперативное училище»  высотой от 4 до 10 см.

Вопреки требованиям п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 имеются формирования снежных  валов: на пересечении ул.Р.Люксембург и ул.Симбирская  высотой от 0,4 до 1 метра; на пересечении ул.Р.Люксембург и ул.Докучаева и со всех сторон пешеходного перехода высотой от 0,5 до 1 м.; на пересечении ул.Р.Люксембург и ул.Мичурина  высотой от 0,3 до 1,8 м.; на пересечении ул.Р.Люксембург и по ул.Шевцовой, со всех сторон пешеходного перехода высотой от 0,3 до 1 метра. На остановочных пунктах общественного транспорта имеются снежные валы: на остановках «УлГТУ» высотой от 0,3 до 1 метра; напротив дома № 43 по ул.Р.Люксембург  высотой от 0,5 до 1 метра; на остановках «Строительный техникум»  высотой от 0,4 до 1 метра; на остановках «Кооперативное училище» высотой от 0,5 до 1 метра.

Данные нарушения  создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами, так как они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе мэрия г.Ульяновска, не соглашаясь с состоявшимся решением, просит его отменить. В жалобе указывает, что хотя мэрия города согласно действующему законодательству и наделена полномочиями по организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования территории муниципального образования, однако не обязана выполнять эту деятельность своими силами. Для содержания и ремонта городских дорог распоряжением мэра г.Ульяновска были созданы специализированные муниципальные предприятия, которые ежедневно представляют отчеты о проделанной работе. Таким образом, мэрия города реализует свои полномочия посредством осуществления постоянного контроля за уборкой автомобильных дорог города. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны мэрии г.Ульяновска по проведению работ по ликвидации снежной скользкости и снежных валов на автомобильной дороге, расположенной на ул.Р.Люксембург. Кроме того, использование реагентов наносит большой вред экологии города, поэтому химические реагенты при уборке наледи в городе не используются. 

 

Представители ответчика и третьих лиц, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции, не явились в заседание судебной коллегии и не сообщили о причинах неявки, поэтому на основании ч. 2 ст. 385 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

 

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

 

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, лежит на органах местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий мэрии г. Ульяновска в соответствии со ст. 36 устава муниципального образования «Город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённые в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221,  являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

По делу установлено, что эксплуатация  дороги по ул. Розы Люксембург не отвечает обязательным требованиям вышеуказанного Государственного стандарта.        Выявленные нарушения не только создают неудобства  при передвижении, но и не обеспечивают безопасность  жизни и здоровья граждан.

В силу изложенного и в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами суд правомерно признал, что мэрия города Ульяновска должна нести ответственность за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной казне и удовлетворил исковые требования.

 

Ссылка в жалобе на то, что для выполнения работ по содержанию и строительству автомобильных дорог созданы специализированные муниципальные предприятия, не освобождает мэрию города от выполнения возложенных на нее действующим законодательством обязанностей. 

 

Другие доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления.

Решение суда является законным и обоснованным.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 февраля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи