Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании стоимости проездных билетов
Документ от 23.03.2010, опубликован на сайте 06.04.2010 под номером 16244, 2-я гражданская, о взыскании стоимости проездных билетов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                                       Судья Ибрагимова Е.А.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

23 марта 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Болбиной Л.В.,

судей  Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Департамента  социальной защиты населения  Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08 февраля 2010 года, по которому постановлено:

Исковые требования С*** А*** В*** удовлетворить.

Взыскать в пользу С*** А*** В*** с Департамента социальной защиты населения Ульяновской области за счет средств федерального бюджета в возмещение расходов по проезду к месту лечения в г.Санкт-Петербург 10 августа и 18 августа 2007 года в размере 5279 руб. 20 коп.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения Ульяновской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

 

установила:

 

Д*** А.В. (впоследствии фамилия изменена на С***) обратилась в суд с иском к Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании стоимости проездных билетов в размере 5279 руб. 20 коп. Требования мотивированы тем, что её сыну, который является инвалидом, должно предоставляться право на получение набора социальных услуг, в том числе право на бесплатный проезд на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно для себя и сопровождающего лица. Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области направил ее сына на лечение в ФГУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» г. Санкт-Петербурга и выдал талон № 2 от 25.07.2007  на получение специальных талонов на проезд к месту лечения. Ответчик в выдаче талонов отказал, сославшись на  отсутствие квот, поэтому билеты были приобретены ею за свой счет. В возмещение понесенных расходов ей также было отказано.

 

Рассмотрев данный иск по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе Департамент  социальной защиты населения  Ульяновской области, не соглашаясь с состоявшимся решением, просит его отменить и постановить новое судебное постановление, которым иск оставить без удовлетворения. В жалобе указывает, что распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 было утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области, в соответствии с которым часть полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам переданы Правительству Ульяновской области. Указанным соглашением на  Правительство Ульяновской области в лице Департамента социальной защиты населения Ульяновской области  не возложена обязанность по оплате проезда к месту лечения и обратно по заявлениям, поданным до 01 января 2010 года. Истица с заявлением об оплате проезда на лечение в 2010 году не обращалась. Финансирование будет осуществляться лишь по обязательствам, возникшим с 2010 года. Кроме того, денежная компенсация за проезд до места лечения и обратно, взысканная с департамента, не предусмотрена ни одним нормативно-правовым актом РФ.

Учитывая, что истица и представитель Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции, не явились в судебное заседание и не сообщили о причинах неявки, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя ГУ-УРО ФСС РФ К*** И.И., просившую оставить решение суда без изменения,  судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, с соблюдением требований действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований, возложив обязанность по возмещению истице транспортных расходов на Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления.

 

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 13 указанного закона оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно ст. ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе и дети-инвалиды.

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются в числе прочих бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

 

По делу установлено, что истица имеет сына Д*** Г*** В***, 08.08.1996 года рождения, который является инвалидом. В июле 2007 года сыну истицы был выдан Департаментом здравоохранения и фармации Ульяновской области талон на лечение в ФГУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» г.Санкт-Петербурга и талон № 2 на получение бесплатного проезда к месту лечения и обратно с сопровождающим лицом – матерью.

 

Согласно п.5 Порядка направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2005г. № 617, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом (приложение N 1) и заполняется Талон N 2 указанного образца.

Талон N 2 представляется гражданином в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения их специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.

Истица обратилась с предоставленным ей Департаментом здравоохранения и фармации Ульяновской области талоном № 2 в УРО ФСС для получения бесплатных проездных билетов, в чем ей было отказано по причине отсутствия квот, поэтому она вынуждена была приобрести проездные билеты к месту лечения в г. Санкт-Петербург и обратно на себя и сына за счет собственных средств. В возмещении расходов по оплате проезда истице также было отказано.

С учетом приведенных правовых норм суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что ребенок истицы имеет право на получение медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, а также право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, в том числе бесплатный проезд на сопровождающего его лица.

Поэтому доводы кассационной жалобы об отсутствии правовых актов, предусматривающих такую льготу, несостоятельны.

В силу изложенного суд обоснованно взыскал в пользу истицы стоимость проездных билетов 5279 руб. 20 коп.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе о необоснованном возложении обязанности по возмещению стоимости проездных билетов на Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана правильная юридическая оценка.

Из материалов дела усматривается, что 29.12.2009 года между ГУ – Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области было заключено соглашение, в соответствии с которым УРО ФСС осуществляет разовую передачу департаменту сведений о гражданах, обратившихся к ним с заявлениями, в том числе и об оплате проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, за период с 01.01.2005 по 31.12.2009.

С 2010 года Департамент социальной защиты населения Ульяновской области будет финансироваться из средств федерального бюджета на указанные цели.

Поэтому надлежащим ответчиком по данному делу правомерно признан Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.

Другие доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает.

Решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08 февраля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента социальной защиты населения  Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи