Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство
Документ от 23.03.2010, опубликован на сайте 31.03.2010 под номером 16120, 2-я гражданская, об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                                 Судья Маслюкова А.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

23 марта 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Болбиной Л.В.,

судей Казаковой М.В., Лисовой Л.С.,

при секретаре Высоцкой  А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе мэрии г.Ульяновска  на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 января 2010 года, по которому постановлено:

Заявление  С*** Р*** А*** удовлетворить.

Признать незаконными действия мэрии города Ульяновска, выразившиеся в отказе С*** Р*** А*** в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: г.Ульяновск, ул.Р***, 1.

Обязать мэрию города Ульяновска выдать С*** Р*** А*** разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: г.Ульяновск, ул. Р***, 1.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

С*** Р.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа мэрии г.Ульяновска от 26.11.2009г. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении на мэрию обязанности по выдаче такого разрешения. В обоснование заявления указал, что является собственником земельного участка и жилого дома по  адресу: г. Ульяновск, ул. Р***, 1.  В 2006 году на данном земельном участке им было начато строительство второго жилого дома. В 2008 году он получил в органах местного самоуправления градостроительный план на строительство второго дома, где указаны допустимые границы размещения нового объекта строительства, за которые начатый строительством жилой дом не выходит. Кроме этого, в 2009 году на незавершенный строительством дом составлен технический паспорт, а также собраны необходимые документы, с которыми он обратился в мэрию г.Ульяновска для получения разрешения на строительство. Однако в выдаче разрешения на строительство дома ему отказано. В качестве основания для отказа указано, что согласно Правилам землепользования и застройки г. Ульяновска земельный участок находится в зоне Ж-4, относящейся к условно разрешенному виду землепользования, в силу чего для решения вопроса о новом строительстве необходимо проведение публичных слушаний. Считал данный отказ мэрии необоснованным, так как земельный участок находится у него в собственности и его целевое назначение- под индивидуальное жилищное строительство - определено в установленном законом порядке, поэтому для решения вопроса о возведении на нем второго жилого дома  проведение публичных слушаний не требуется.

Рассмотрев заявление С*** Р.А. по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе  мэрия г.Ульяновска, не соглашаясь с состоявшимся решением, просит его отменить, вынести по делу новые решение об отказе в удовлетворении требований С*** Р.А. В обоснование жалобы  указывает, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Город Ульяновск», а также градостроительным регламентом, установленным для территориальной зоны Ж-4, в которой расположен земельный участок истца, индивидуальные жилые дома относятся к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства. В связи с этим процедура проведения публичных слушаний, в силу ст. 37,39,51 Градостроительного кодекса РФ, для решения вопроса о выдаче разрешения на строительство дома заявителя является обязательной. При  этом в статье 39 Градостроительного Кодекса не оговорено, что процедура проведения публичных слушаний необходима лишь в случае решения вопроса относительно земельных участков, не прошедших кадастровый учет.

В возражениях на кассационную жалобу С*** Р.А. просит состоявшееся решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.   

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя мэрии г. Ульяновска  Т*** О.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, С*** О.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что С*** Р.А. является собственником земельного участка общей площадью 1898 кв.м и жилого дома (1959 года постройки), расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул.Р***, д.1.

В 2006 г. на данном земельном участке С*** Р.А. начал строительство второго жилого дома без разрешительной документации, который на момент рассмотрения дела незавершен строительством.

С целью получения разрешения на строительство жилого дома С*** Р.А. обратился в мэрию г. Ульяновска с соответствующим заявлением, приложив к нему документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, однако в выдаче разрешения ему было отказано в связи с несоблюдением  С*** Р.А. процедуры проведения публичных слушаний.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что отказ мэрии г. Ульяновска в выдаче разрешения на строительство по указанным выше основаниям является незаконным.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ  в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений  федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Требование иных документов для решения вопроса о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, согласно пункту 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается.

Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство  является отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, либо несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Принцип соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельных участков установлен п. 2 ст. 7 ЗК РФ. Он означает, что размещение и строительство объектов должно вестись строго на отведенных для этого в соответствии с материалами зонирования земельных участках соответствующей категории и вида разрешенного использования.    

Судом установлено, что разрешенным использованием принадлежащего С*** Р.А. на праве собственности земельного участка является индивидуальное жилищное строительство, земельный участок находится в территориальной зоне застройки жилыми домами, месторасположение жилого дома соответствует градостроительному плану и схеме планировочной организации земельного участка истца, то есть целевое назначение и разрешенное  использование земельного участка при возведении на нем второго жилого дома С*** Р.А. не изменяется.

Отсутствие публичных слушаний для решения вопроса о получении разрешения на строительство в связи с расположением земельного участка  С*** Р.А. в территориальной зоне с условно разрешенным видом использования, на которое в обоснование своей позиции, а затем и кассационной жалобе ссылается мэрия г. Ульяновска, при соблюдении истцом остальных требований земельного и градостроительного законодательства не может являться основанием для ограничения прав собственника на возведение жилого дома на находящемся в его собственности земельном участке. 

Доводы мэрии г. Ульяновска о необходимости соблюдения процедуры проведения публичных слушаний для решения вопроса о выдаче истцу разрешения на строительство дома являлись предметом разбирательства суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 января 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи