Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Покушение на незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере
Документ от 17.03.2010, опубликован на сайте 28.05.2010 под номером 16058, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 30 ч.3, ст. 228.1 ч.2 п.п.а,б УК РФ: ст. 30 ч.3, ст. 228.1 ч.2 п.п.а,б, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

***

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                    17 марта 2010 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Бескембирова К.К.,

судей Комлевой Ю.В., Бешановой С.Н.,

при секретаре Шлейкиной В.Н.

рассмотрела в судебном заседании от 10 марта 2010 года кассационные жалобы адвоката Лебедевой Н.В. и осужденного В*** на приговор Заволжского районного суда города Ульяновска от 25 января 2010 года, которым

В***, родившийся *** 1982 года в городе Ульяновске, с неполным средним образованием, женатый, работающий слесарем в ООО «Окна века»,  проживающий по адресу: г. Ульяновск, улица Г***, несудимый,

осужден по части 3 статьи 30, пунктам «а, б» части 2 статьи 228-1 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы; по части 2 статьи 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы.

На основании части 3 статьи 69 УК РФ, путем частичного сложения этих наказаний, окончательно В*** назначено наказание в виде  лишения свободы сроком на 7 лет 6  месяцев в исправительной колонии строгого режима.

Срок  наказания   постановлено исчислять с 25 января 2010 года. В срок наказания В*** зачтено время его содержания под стражей с 22 сентября 2009 года по 24  января 2010 года.

Решена судьба вещественных доказательств.

 

Этим же приговором осужден Т***., в отношении которого приговор не обжалуется.

 

Кассационное представление государственного обвинителя отозвано в соответствии с частью 3 статьи 359 УПК РФ.

 

Заслушав доклад судьи Комлевой Ю.В., выступления адвоката Вражкина Ю.В. и осужденного В***, поддержавших доводы кассационных жалоб, прокурора Хуртиной А.В., возражавшей по доводам кассационных жалоб и полагавшей приговор районного суда оставить без изменений, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В*** признан виновным в покушении на  незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере (героина массой 1,129 грамма – 10 сентября 2009 года и героина массой 0,694 грамма – 17 сентября 2009 года), совершенном в группе с Т*** по предварительному сговору, а также в незаконном приобретении и хранении 22 сентября 2009 года наркотического средства в особо крупном размере (героина массой 2, 847 грамма) без цели  сбыта. 

Преступления совершены в городе Ульяновске при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

 

В кассационной жалобе адвокат Лебедева Н.В., выступая в интересах осужденного В***, указывает на незаконность и необоснованность этого приговора. Считает, что выводы суда в части осуждения В*** за  покушение на незаконный сбыт героина не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и приговор основан на недостоверных доказательствах. Первоначальные показания Т*** на следствии, по её мнению, являются недопустимыми доказательствами. В судебном заседании  Т*** не подтвердил факт приобретения героина у В***. Вывод суда о принадлежности прозвища Батя к В*** не основан на материалах дела. По мнению защиты, детализация телефонных соединений и заключение эксперта о том, что изъятый у Щ*** героин имеет общий источник происхождения по сырью и технологии изготовления, не подтверждают виновность В*** в сбыте героина. Обращает внимание на показания сотрудников УФСКН, которые не видели  В*** в момент передачи Т***. наркотического средства. Суд необоснованно отверг алиби осужденного на 10 и 17 сентября 2009 года. Считает, что вина В*** в незаконном распространении наркотических средств не доказана. Просит приговор суда отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

 

Осужденный В***. в своей кассационной жалобе, не оспаривая доказанность вины по части 2 статьи 228 УК РФ, указывает на незаконность и необоснованность его осуждения за незаконный сбыт героина. Показания свидетелей Г***. и Р*** считает непоследовательными. Указывает на отсутствие видеозаписи, которая подтвердила бы его встречу с Т*** 10 и 17 сентября 2009 года. Считает, что суд необоснованно дал критическую оценку показаниям Л***, подтвердившего его (осужденного) алиби на эти дни. Обращает внимание на то, что выводы эксперта о качестве  наркотического средства носят предположительный характер. В своей жалобе В***. также указывает на суровость назначенного ему наказания. Считает, что не в полной мере учтены такие обстоятельства, как наличие на его иждивении неработающей жены и ребенка,  больного отца и брата, а также то, что он был участником боевых действий на Северном Кавказе.  Просит приговор суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав выступления адвоката, осужденного, прокурора, судебная коллегия находит приговор в отношении В*** законным, обоснованным и справедливым.

 

Так, вина В*** по эпизоду незаконного приобретения и хранения наркотического средства в особо крупном размере установлена на основании  показаний самого осужденного, показаний свидетелей, протокола личного досмотра, заключения эксперта и других доказательств, указанных в приговоре. Действия В*** по этому эпизоду квалифицированы правильно. Обоснованность осуждения за данное преступление не  оспаривается и в кассационных жалобах.

 

Не вызывает сомнений обоснованность осуждения  В*** за покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Судом правильно установлены фактические обстоятельства дела по эпизодам от 10 и 17 сентября 2009 года. Вывод о виновности В*** в совершении этого преступления сделан на основе совокупности доказательств, исследованных непосредственно в судебном заседании.

 

Доводы осужденного о его непричастности к данному преступлению проверялись судом  и обоснованно были признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в приговоре, не согласиться с которыми оснований не имеется.

 

Так, из показаний  Т*** на предварительном следствии следует, что  у него с В***. имелась договоренность о приобретении у него героина. Кроме того, он  приобретал у В*** героин не только для себя, но и для других лиц. При этом он всегда сообщал В***, для кого берется наркотик. Т***  пояснял, что В***. просил его быть осторожным,  чтобы покупатели не видели его (В***.  В*** при этом передвигался на автомашине ВАЗ-2109, регистрационный номер *** 73. По эпизодам от 10 и 17 сентября 2009 года Т***. указывал на то, что в эти дни встречался с Щ***., получал от него деньги, затем созванивался с В***, тот подъезжал на своей машине, забирал деньги и передавал ему для Щ***.  героин, который он в свою очередь передавал Щ***.

 

Вопреки доводам кассационных жалоб, суд обоснованно приведенные показания Т***. признал достоверными и положил в основу обвинительного приговора, дал им оценку в совокупности с собранными по делу доказательствами, привел в приговоре мотивы признания этих показаний  соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Каких-либо противоречий, влияющих на правильность разрешения данного дела, в этих показаниях не имеется. Оснований для оговора В***  у  Т***. не имелось. Все приведенные выше показания Т***.  давались добровольно, его допросы проводились с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, с участием адвоката. Никаких замечаний по поводу неточностей в протоколах его допросов не поступало. При таких обстоятельствах решение суда о допустимости этих показаний Т***. в качестве доказательства является правильным. 

Не вызывает сомнений и достоверность этих показаний, поскольку они нашли полное и объективное подтверждение исследованными  доказательствами.

 

Так, согласно показаниям свидетеля Щ***. 10 и 17 сентября 2009 года он участвовал в проверочных закупках наркотических средств у осужденных. Он договаривался с Т***. о покупке героина, тот называл цену за грамм. При встречах он передавал ему деньги, тот уходил, а когда возвращался,  передавал ему свертки с героином. Закупленное вещество он выдал сотрудникам УФСКН в присутствии понятых.

 

Из показаний свидетелей Р***. и Г***. следует, что 10 и 17 сентября 2009 года в отношении осужденных проводились  проверочные закупки наркотических средств. В отношении Т***. и В***. имелась оперативная информация о том, что они совместно занимаются сбытом героина. Закупщик Щ***. каждый раз встречался с Т***. и передавал ему деньги. В ходе наблюдения было установлено, что Т***., получив деньги, отходил, затем садился в подъехавшую автомашину ВАЗ-2109, регистрационный номер *** 73, быстро выходил и шел на встречу с Щ***. Кроме того, свидетель Г***. подтвердил, что 10 сентября 2009 года  он разглядел, что в указанной машине за рулем находился В***.

Факты проверочных закупок также подтверждены показаниями Са***. и С***.

 

Показания этих свидетелей последовательны, они согласуются между собой и объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, поэтому их достоверность сомнений не вызывает.

 

Принадлежность автомашины ВАЗ-2109, регистрационный номер *** 73, В***. установлена  исследованными доказательствами. Этот факт не отрицается и самим осужденным.

 

По данному эпизоду вина В***. так же подтверждается материалами проведенных оперативных мероприятий «проверочная закупка», результатами наблюдений, протоколами выемки и досмотров, данными аудиозаписей, экспертными заключениями, согласно которым героин, выданный   Щ***. 10 и 17 сентября 2009 года, а также героин, изъятый у В***. 22 сентября 2009 года, мог иметь общий источник происхождения по сырью и технологии изготовления основного наркотически активного компонента.

 

Вопреки доводам кассационных жалоб, суд обоснованно указал данные выводы эксперта в числе доказательств, уличающих В***. в данном преступлении.

 

Как следует из представленных документов, проверочные закупки были проведены в соответствии с ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», поэтому результаты этих оперативно-розыскного мероприятий  обоснованно использованы в качестве доказательств виновности осужденного. Суд верно признал, что эти данные как раз и свидетельствуют о наличии у осужденного умысла на незаконное распространение и оборот наркотических средств, который сформировался у него независимо от деятельности  сотрудников оперативных подразделений.

На причастность В***. к незаконному распространению наркотических средств также указывает и систематический характер его действий.

 

Суд первой инстанции непосредственно тщательно исследовал все доказательства и дал им надлежащую оценку в приговоре  как каждому в отдельности, так и в совокупности. В приговоре дана оценка не только доказательствам, представленным стороной обвинения, но и доказательствам и доводам, на которые ссылались адвокат и осужденный. По делу отсутствуют объективные данные, которые бы давали основание предполагать, что уголовное дело сфабриковано сотрудниками  милиции, а доказательства могли быть сфальсифицированы, как утверждается в кассационных жалобах. Все приведенные в приговоре доказательства получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства и являются  допустимыми и достаточными для признания В***. виновным в указанных преступлениях.

 

Указание же в документах оперативных мероприятий о проведении проверочных закупок у Т***. и у лица по прозвищу Батя  в данном случае  не ставит под сомнение  доказанность вины В***.

 

Выдвинутое осужденным алиби по данному преступлению тщательно проверялось судом, показаниям Ло***. в приговоре дана надлежащая оценка. Решение суда о недостоверности алиби  В***. на 10 и 17 сентября 2009 года является правильным, основанным на материалах дела.

 

Таким образом, анализ доказательств, приведенных в приговоре, и других данных, имеющихся в материалах дела, позволил  суду правильно установить фактические обстоятельства совершенных осужденным преступлений и прийти к обоснованному выводу о виновности В***., а также  о квалификации его действий по каждому эпизоду. 

 

Не вызывает сомнений и то, что 10 и 17 сентября 2009 года В***. совершил преступление группой лиц по предварительному сговору. Так, приведенными доказательствами достоверно установлено, что В*** действовал совместно и согласованно с Т***., при этом каждый из них выполнял свою роль для достижения общего преступного результата, а именно незаконного сбыта героина в крупном размере.  

 

Судебное разбирательство проведено с соблюдением принципов состязательности и равноправия сторон. Из протокола  судебного заседания следует, что все представленные доказательства исследованы судом по инициативе сторон, заявленные ходатайства обсуждались и по ним были приняты соответствующие решения.

 

Таким образом, ни при производстве предварительного следствия по уголовному делу, ни при  судебном разбирательстве не усматривается процессуальных нарушений, которые повлекли бы за собой  отмену этого приговора.

 

Наказание В***. назначено в соответствии с требованиями статьи 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, а также влияния назначенного наказания на его исправление. Судом в полной мере учтены обстоятельства, смягчающие наказание, в том числе и те, на которые имеется ссылка в кассационных жалобах.  За каждое преступление В***.  назначено соразмерное и справедливое наказание.

Принцип назначения  окончательного наказания судом соблюден.

 

С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований кассационных жалоб не имеется.

 

Руководствуясь ст. ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Приговор Заволжского районного суда города Ульяновска от 25 января 2010 года в отношении В*** оставить без изменения, а кассационные жалобы  - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи