УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 12 – *** /
2010 Судья
З***
Решение
02 марта 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной
коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.
(единолично)
при секретаре Якуте
М.Н.,
рассмотрев дело по
жалобе муниципального автономного учреждения культуры «М***» на постановление
Барышского городского суда Ульяновской области от 08 февраля 2010 года, по
которому судья постановил:
Признать муниципальное
автономное учреждение культуры «М***» виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному
наказанию в виде административного приостановления деятельности сельского
клуба, расположенного в с. А*** Барышского района Ульяновской области, ул. К***,
на 20 (двадцать) суток,
установил:
26 января 2010
Государственным инспектором Барышского района по пожарному надзору проведена
внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания № ***
от 31 августа 2009 года по устранению нарушений требований пожарной
безопасности в здании муниципального автономного учреждения культуры «М***»,
расположенного по адресу: Ульяновская область, Барышский район, с. А***.
По её результатам
составлен акт проверки № *** от 26 января 2010 года, в котором были отражены
выявленные в здании сельского клуба нарушения требований пожарной безопасности.
Также
Государственным инспектором Барышского района по пожарному надзору в отношении
юридического лица составлен протокол № *** от 27 января 2010 года об
административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, который
был направлен для рассмотрения в Барышский городской суд Ульяновской области.
Рассмотрев дело об
административном правонарушении, судья Барышского городского суда Ульяновской
области вынес указанное выше постановление.
Не соглашаясь с
постановлением судьи, в жалобе законный представитель муниципального
автономного учреждения культуры «М***» - директор Е*** Л.Г. просит
постановление судьи отменить.
В обоснование жалобы
указывает, что при проведении внеплановой проверки в здании сельского клуба
органом Государственного пожарного надзора были грубо нарушены требования ч. 2,
3, 12 ст. 9, ч. 4, 7, 8, 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря
2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В частности, полагает,
что к грубым нарушениям установленных настоящим Федеральным законом требований
к организации и проведению проверок, влекущим утрату доказательственного
значения результатов проверок, относится несогласование с органом прокураты
проведения внеплановой выездной проверки и неуведомление юридического лица о
сроках проведения проверки.
Исследовав материалы
дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления о привлечении
муниципального автономного учреждения культуры «М***» к административной
ответственности не нахожу.
Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение
требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и
правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение
административного штрафа юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч
рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста
суток.
Признавая доказанным факт нарушения
требований пожарной безопасности, судья обоснованно принял во внимание
представленные в распоряжение суда доказательства вины муниципального
автономного учреждения культуры «М***», а именно: протокол об административном
правонарушении № *** от 27 января 2010 года (л.д. 2), акт проверки № *** от 26
января 2010 года (л.д. 4-6), предписание по устранению нарушений требований
пожарной безопасности № *** от 31 августа 2009 года (л.д. 16-19).
Факт нарушений правил пожарной безопасности в
здании сельского клуба, расположенного по адресу: Ульяновская область,
Барышский район, с. А***, не отрицали законные представители учреждения.
Нарушение требований
пожарной безопасности образует состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Придя к правильному
выводу о том, что ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности
в здании сельского клуба является муниципальное автономное учреждение культуры
«М***», судья обоснованно привлек это юридическое лицо к административной
ответственности.
Наказание,
примененное в отношении муниципального автономного учреждения культуры «М***»,
соответствует санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о
грубых нарушениях требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенных
органом государственного пожарного надзора при проведении указанной проверки, а
именно, несогласование с органом прокураты проведения внеплановой выездной
проверки и неуведомление юридического лица о сроке её проведения проверки,
нахожу несостоятельными.
Как следует из
уведомления, имеющегося в материалах дела, о проведении внеплановой проверки
муниципальное автономное учреждение культуры «М***» было уведомлено в сроки,
установленные частью 16 статьи 10 указанного Закона, а именно, 14 января 2010
года через представителя администрации МО «М***», то есть не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В соответствии со
ст. 10 Закона, одним из предметов внеплановой проверки является соблюдение
юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение
предписаний органов государственного контроля (надзора). А одним из оснований
для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим
лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований и (или) требований.
Согласно части 1
статей 14 и 16 Федерального закона № 294-ФЗ мероприятия по контролю проводятся
на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля
(надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными
лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля. По результатам проверки
должностными лицами органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
Как усматривается из
материалов дела, внеплановая проверка юридического лица проведена на основании
распоряжения начальника ОГПН по Барышскому району – главного Государственного
инспектора Барышского района по пожарному надзору № *** от 18 января 2010 года
с целью контроля исполнения предписания № *** от 31 августа 2009 года и не
выходит за рамки полномочий должностного лица, проводившего проверку.
В части 7 статьи 10 Федерального закона №
294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» предусмотрен порядок согласования и его утверждения
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с
органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя, который устанавливается приказом Генерального
прокурора Российской Федерации.
Как видно из пункта
1 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных
проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение № 1 к
Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93,
введенного в действие с 01 мая 2009 года), данный Порядок устанавливает
процедуру согласования лишь для субъектов малого и среднего
предпринимательства.
В соответствии с
частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласованию с
органами прокуратуры подлежат не все внеплановые выездные проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, а лишь относящиеся в соответствии с
законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего
предпринимательства, к которым муниципальное автономное учреждение культуры «М***»
не относится.
С учетом
вышеизложенного, городской суд пришёл к обоснованному выводу, что внеплановая
проверка муниципального автономного учреждения культуры «М***» проведена
отделением Государственного пожарного надзора по Барышскому району в пределах
его компетенций и в полном соответствии с требованиями Закона, касающихся
оснований для проведения внеплановой проверки, ее пределов, и не нарушает права
и законные интересы указанного юридического лица.
Учитывая изложенное,
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление
Барышского городского суда Ульяновской области от 08 февраля 2010 года оставить
без изменения, а жалобу муниципального автономного учреждения культуры «М***» -
без удовлетворения.
Судья