Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Прекращение производства по делу об административном правонарушении по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
Документ от 16.02.2010, опубликован на сайте 09.03.2010 под номером 15505, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.29 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й

О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 7 –***/10

 

Судья Г*** С.И.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16 февраля 2010 года                                                        г. Ульяновск

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Костюнина Н.В. (единолично)

при секретаре Тарановой А.О.,  

рассмотрев дело по жалобе С*** на решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 января 2010 года, по которому постановлено:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области №*** от 23.12.2009 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении С*** оставить без изменения, жалобу С***. –  без удовлетворения,

 

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области №*** от 23.12.2009 года глава администрации МО «Ц*** городское поселение» С***. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.1 КоАП РФ.

В качестве наказания ему определен административный штраф в размере          30 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, С***. обжаловал его в Ульяновский районный суд.

Рассмотрев жалобу С***. по существу, Ульяновский районный суд постановил вышеприведенное решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, С***. просит решение отменить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что судьей неверно определены работы, предусмотренные  договорами от 13 и 23 июля 2009 года, заключенными между ООО «С***» и муниципальным учреждением администрации МО «Ц*** городское поселение», как одноименные.

В возражениях на жалобу прокурор Цильнинского района просит оставить жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя С***. - Ш***., поддержавшего жалобу, представителя УФАС по Ульяновской области К*** Ю.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Судом установлено, что 13.07.2009 года между ООО «С***», именуемым в дальнейшем Подрядчик, и муниципальным учреждением администрации МО «Ц*** городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, именуемым в дальнейшем Заказчик, в лице главы МО «Ц*** городское поселение» С***. заключен договор на выполнение работ по установке светильников уличного освещения по адресу: р.п.Цильна, ул.Г***. Срок выполнения работ с 13.07.2009 года по 18 июля 2009 года. Стоимость работ определяется расчетной ценой (сметой) и составляет 19 280руб. Условия оплаты – безналичный расчет по факту выполнения работ.

В соответствии со сметой стоимость монтажных работ составила 6 051 руб., стоимость материалов 13 229 руб.

23.07.2009 года между ООО «С***», именуемым в дальнейшем Подрядчик, и муниципальным учреждением администрации МО «Ц*** городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, именуемым в дальнейшем Заказчик, в лице главы МО «Ц*** городское поселение» С***. заключен договор на выполнение работ по установке опор и светильников уличного освещения по адресу: р.п.Ц***, ул.Г***. Срок выполнения работ с 24.07.2009 года по 31 июля 2009 года. Стоимость работ определяется расчетной ценой (сметой) и составляет 97 454руб. Условия оплаты – безналичный расчет по факту выполнения работ.

В соответствии со сметой стоимость работ по демонтажу кабеля, светильников, блока управления шкафного исполнения составила 18 480руб., стоимость строительных работ (установка железобетонных опор, развозка конструкций и материалов) – 10 485рублей, стоимость монтажных работ – 64 483руб., материалов - 611,08 руб.

В соответствии со ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Под этим понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 этой статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, если производятся поставки товаров, выполняются работы, оказываются услуги для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

При этом заказы на поставки одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в размере 100 000 руб. установлен указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В Письме Минэкономразвития России от 20.10.2008 N Д05-4512 указано, что номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в настоящее время дорабатывается и будет утверждена этим министерством после согласования с федеральными органами исполнительной власти, а также с субъектами РФ.

Частью 19 ст. 65 Закона определено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Исходя из данного определения, монтажные и демонтажные работы не могут быть признаны одноименными, поскольку демонтажные выполняются в процессе подготовки объекта к строительству, предусмотрены различными позициями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (позиция 45.11.1 – разборка сооружений; позиция 45.34 – монтаж прочего инженерного оборудования, включающего в себя монтаж систем освещения и сигнализации для автомобильных дорог).

Указанные работы не являются взаимозаменяемыми, различны по своему составу и назначению, отличаются особенностями, влияющими на качество и потребительские свойства результатов работ.

Таким образом, вывод судьи об исключении демонтажных работ при определении общей стоимости работ по заключенным договорам от 13 и 23 июля 2009 года между ООО «С***» и муниципальным учреждением администрации МО «Ц*** городское поселение» является правильным.

Вместе с тем при определении общей стоимости данных работ судьей ошибочно вместо стоимости демонтажных работ 18 480 рублей по договору от 23.07.2009 года вычтена стоимость строительных работ – 10 485 рублей.

Определяя стоимость работ по обоим договорам за вычетом демонтажных работ, прихожу к выводу, что общая сумма по одноименным работам 98 254руб. (116734 – 18480) не превышает установленного Банком России предельного размера расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке -100 000 рублей.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении по ст.7.29 КоАП РФ в отношении С*** подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

Жалобу С*** удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области №*** от 23.12.2009 года, решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 января 2010 года, вынесенные в отношении С*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Судья