Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой с осужденными
Документ от 16.02.2010, опубликован на сайте 03.03.2010 под номером 15492, 2-я гражданская, о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

                У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                                             

Судья Р***.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

16 февраля 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.,

при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Г*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 января 2010 года, по которому постановлено:

В иске Г*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области и к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония №*** УФСИН России по Ульяновской области» о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

установила:

 

Г***. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к УПФ РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе и городе Новоульяновске Ульяновской области и к ФБУ «Исправительная колония №*** УФСИН России по Ульяновской области» о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии с 07.07.2009 г. В обоснование иска указала, что, обратившись в УПФР (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на льготных основаниях, получила отказ со ссылкой  Пенсионного фонда на отсутствие у нее необходимого специального стажа. Ответчик не засчитал в специальный стаж периоды работы истицы в должности заведующей экспедицией в ФБУ ИК-*** с 20.03.1980 г. по 01.01.1989 г. Истица посчитала решение Пенсионного фонда незаконным, так как в спорный период она была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными в течение полного рабочего дня.

Рассмотрев заявленные истицей требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Г***., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять новое судебное постановление об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом дана неверная оценка доказательствам, подтверждающим ее постоянную занятость на работе с осужденными. Так, судом не приняты во внимание показания свидетелей, при этом вывод об отсутствии у нее специального стажа суд сделал, ссылаясь лишь на то обстоятельство, что ФБУ ИК-*** не подтвержден льготный характер ее работы. Указывает, что была занята в спорный период весь рабочий день на работе с осужденными, в связи с этим полагает, что ее иск подлежит удовлетворению.   

В возражение на кассационную жалобу Г***. представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области просит состоявшееся решение оставить без изменения, а кассационную жалобу  истицы - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения Г***., поддержавшей доводы кассационной жалобы, М***. -  представителя ИК -*** УФСИН России по Ульяновской области, возражавшей против удовлетворения жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно п.п.17 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, правила исчисления периодов работы и назначении трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 29.10.2002 года №781 установило, что к лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года №85.

Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 №85 (ред. от 30.12.2005), должность заведующей экспедицией (экспедитора) не предусмотрена.

В соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства, а также собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований истицы.

Материалами дела установлено, что Г***. работала в ФБУ ИК-*** УФСИН России с 27.12.1978 года. Как следует из трудовой книжки, а также приказа о приеме на работу, 20.03.1980 года истица была переведена на должность заведующей экспедицией по отправке готовой продукции, а с 01.01.1989 года, в связи сокращением данной единицы, была переведена сборщиком бумажных изделий. Факт работы Г***. в спорный период в должности заведующей экспедицией подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами. Согласно Архивной справке ИЦ УВД по Ульяновской области, приказом УВД Ульяновского облисполкома от 03.11.76г., а в последующем - от 24.06.1986г. утвержден штат исправительно-трудовой колонии №*** УВД Ульяновского облисполкома, в составе которого предусмотрена должность заведующей экспедицией по отпуску готовой продукции финансово-сбытовой части, категория персонала - служащая, количество должностей - 1.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в должностные обязанности истицы входило оформление документации, сопровождение грузов с предприятий города и района на склады и цеха учреждения, а затем вывоз готовой продукции. Г***. принимала грузы в соответствии с сопроводительными документами, проверяла их наличие и целостность, следила за погрузкой и разгрузкой.

Как пояснили в судебном заседании стороны, после сокращения данной должности обязанности истицы были добавлены к должностным обязанностям мастеров, начальников цехов. Должности, соответствующей должностным обязанностям истицы, в ФБУ ИК №*** не имеется.

Сама истица не отрицала, что в ее должностные обязанности непосредственная работа с осужденными не входила, вместе с тем Г***. утверждала, что она постоянно находилась в контакте с ними, поскольку при погрузочных и разгрузочных работах использовался их труд, нередко водителями машин привлекались осужденные. Допрошенные в судебном заседании свидетели П***., Р***., Г***., Л***. также показали, что истица весь спорный период работала в должности заведующей экспедицией. Подтвердили, что в ее обязанности входило сопровождение грузов, непосредственное ее участие при разгрузке и погрузке, что она имела пропуск в жилую и промышленную зону, находилась в непосредственном контакте с осужденными. Но при этом не могли пояснить, какую часть рабочего времени истица контактировала с осужденными. Как усматривается из показаний истицы и свидетелей, работа Г***. носила разъездной характер.

Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с основаниями, по которым районный суд не придал показаниям названных выше свидетелей доказательственного значения по данному делу.

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, в том числе и трудовой стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка, если в нее внесены все необходимые сведения о работе и профессии, однако в Списке, кроме профессии, могут быть оговорены дополнительные условия, за которые предоставляются пенсионные льготы. Поэтому установленные законодательством условия для приобретения права на пенсионные льготы в каждом конкретном случае должны подтверждаться документально, что относится к компетенции организации, учреждения, где заняты работники.

Работодателем Г***. было отказано в выдаче истице справки о подтверждении специального трудового стажа для назначения пенсии на льготных условиях по причине отсутствия должности, занимаемой истицей в спорный период, в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года №85.

По сути, указанный Список содержит полный перечень профессий и описание работ по должности, выполнение которых на протяжении требуемой продолжительности времени дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В рамках рассмотрения настоящего спора в распоряжение суда не было представлено ни одного доказательства, подтверждающего наличие у истицы специального трудового стажа. И, напротив, трудовая книжка истицы, указывающая на должность, не предусмотренную Списком, позиция работодателя, отказавшего в выдаче Г***. льготно-уточняющей справки, показания самой истцы о том, что в ее должностные обязанности работа с осужденными не входила, - с достоверностью свидетельствуют об отсутствии специальных условий работы истицы в спорный период. Таким образом, вывод суда об отсутствии у Г***. права на получение пенсии в связи с особыми условиями труда соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего пенсионного законодательства, оснований для признания его необоснованным не имеется.  

Доводы, приведенные заявительницей в кассационной жалобе, являются несостоятельными, поскольку являлись предметом исследования районного суда, с мотивами, по которым они отвергнуты судом, следует согласиться.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 января 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: