Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа в выдаче разрешения на приобретение охотничьего оружия
Документ от 16.02.2010, опубликован на сайте 27.02.2010 под номером 15367, 2-я гражданская, о признании отказа в выдаче разрешения на приобретение оружия незаконным, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

                         У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.


                                                             Судья Р*** В.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

16 февраля 2010 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей  Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе П*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 декабря 2009 года, по которому суд решил:

Заявление П*** удовлетворить частично.

Обязать Управление внутренних дел по Ульяновской области направить письменный ответ на заявление П*** от 20 октября 2009 года в части требования о выдаче лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.

В удовлетворении требований П*** о признании незаконным решения начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ульяновской области от 09 ноября 2009 года об отказе  в выдаче П*** лицензии на приобретение   охотничьего оружия с нарезным стволом, возложении на Управление внутренних дел по Ульяновской области обязанности выдать П*** лицензию на приобретение, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия  – отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

установила :

 

П***. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа начальника МОБ УВД по Ульяновской области в выдаче ему лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом, а также бездействия УВД по Ульяновской области, выразившееся в непринятии решения  по его заявлению от 20.10.2009 года о выдаче лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.

В обоснование своих требований указал, что обратился в отдел по лицензионно-разрешительной работе (ОЛРР) и контролю за частной детективной и охранной деятельностью, являющийся структурным подразделением МОБ УВД по Ульяновской области, с заявлением о выдаче разрешения на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом. Однако уведомлением от 09.11.2009 года ему было отказано в выдаче лицензии со ссылкой на ч.7 ст.13 Федерального закона «Об оружии». Данный отказ П***. посчитал незаконным, поскольку состоит в Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» с 1974 года, имеет первую категорию эксперта-кинолога, является председателем секции лаек Ульяновской области.

Приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 17.07.2001 года он был осужден по ч.3 ст.213 УК РФ (в редакции 13.06.1996). Реально он освободился более 6 лет назад. Таким образом, заявитель полагал, что его судимость погашена, что аннулирует последствия, связанные с судимостью.

Просил суд признать незаконным решение начальника МОБ УВД по Ульяновской области от 09.11.2009 года об отказе в выдаче ему разрешения на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом, обязать УВД по Ульяновской области устранить препятствия в реализации его прав, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии».

Рассмотрев заявление П***., суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе П***., не соглашаясь с состоявшимся решением суда, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что, отказывая в удовлетворении его требований о признании незаконным решения начальника МОБ УВД по Ульяновской области от 09 ноября 2009 года об отказе в выдаче ему лицензии на приобретение охотничьего оружия с нарезным стволом, а также в возложении на УВД по Ульяновской области обязанности выдать ему лицензию на приобретение, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, суд сослался на ч.7 ст.13 ФЗ «Об оружии» и учел наличие у заявителя судимости по ч.3 ст.213 УК РФ. Считает, что отказ суда в удовлетворении его заявления в указанной части является незаконным, противоречащим Конституции РФ и ущемляет его законные права и свободы. Ссылается на то, что наличие отбытой и погашенной судимости не должно влиять на его право иметь огнестрельное охотничье оружие с нарезным стволом. При этом ч.7 ст.13 ФЗ «Об оружии» содержит положения, в соответствии с которыми гражданин имеет право на приобретение огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом, при этом основополагающим значением является профессиональная деятельность гражданина, связанная с охотой. Не соглашаясь с выводом суда о том, что он не представил доказательств профессиональной деятельности, связанной с охотой, П***. указывает, что он состоит более 35-ти лет в Ассоциации  «Росохотрыболовсоюз», имеет членский билет, является председателем секции лаек Ульяновской области, имеет 1 категорию эксперта-кинолога, в связи с этим часто участвует в выставках собак, за что получает вознаграждение. Считает, что профессиональная деятельность не всегда предполагает выполнение оплачиваемой работы.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения П***. и его представителя Х***., поддержавших доводы кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Рассматривая данное дело, суд правильно установил юридически значимые обстоятельства, вывод суда о частичном удовлетворении заявления П***. основан на законе, а также всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Согласно абзац.7 статьи 13 Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. При этом право на приобретение данного оружия имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из содержания и смысла данной нормы Федерального закона "Об оружии" следует, что ограничиваются права определенного круга лиц в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Так, одним из обязательных условий для получения лицензии на приобретение гражданами охотничьего оружия с нарезным стволом является недопущение ими правонарушений, связанных с оборотом оружия. Законодатель установил для получения лицензии на приобретение охотничьего оружия именно с нарезным стволом наиболее жесткие правила и ограничения.

Судом установлено, что приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 17.07.2001 года П***. был осужден по ч. 3 ст. 213 УК РФ (в редакции 13.06.1996) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, с зачетом в срок отбытия наказания содержания его под стражей с 23 апреля по 23 августа 1999 г.

Из приговора суда следует, что 23 апреля 1999 года в селе С*** Ульяновского района Ульяновской области П***. совершил хулиганство с применением оружия.

Как указано в приговоре, действиями П***., совершенными в общественном месте, был грубо нарушен общественный порядок и выражено явное неуважение к обществу. В процессе совершения хулиганских действий к потерпевшим было применено насилие в виде производства выстрелов из огнестрельного оружия, которое связано с сопротивлением представителям власти, пресекающим нарушение общественного порядка и исполняющим обязанности по охране общественного порядка.

28.04.1999 года начальником УВД по Ульяновской области было утверждено заключение начальника ОЛРР МОБ УВД по Ульяновской области  об аннулировании разрешений №№ ***, ГБ ***, выданных УВД Ульяновской области сроком до 04.04.2002  года на карабин ***, калибр 17,62 мм № ГЛ - ***, и ружья ***, калибр 28 № ***; ИЖ-58, калибр 16 № ***; ИЖ-27, калибр 12 № ***,  о чем решено объявить П***. Указано об изъятии разрешений и выдаче направления П***. на реализацию указанного оружия через магазин в установленный срок.

 

С 17.07.2001 года по 13.10.2003 года П***. отбывал наказание в местах лишения свободы.

Постановлением судьи Заволжского районного суда от 10.10.2003 года П***. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок - 2 года 5 месяцев 7 дней.

Из пояснений заявителя, данных им в суде, следует, что в 1999 году сотрудниками милиции у П***. были изъяты карабин *** ,№ ГЛ ***, и ружье ИЖ-58, калибр 16, № ***. По приговору суда от 17.07.2001 карабин ***, № ГЛ ***, был  передан в органы внутренних дел для реализации.

Изъятие ружей ***, калибр 28 № ***; ИЖ-27, калибр 12 № *** было фактически осуществлено лишь  12.05.2008 года, что подтверждается соответствующим протоколом. В отношении П***. был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение сроков регистрации гладкоствольного оружия с 2002 года. Из пояснений П***. следует, что на него был наложен административный штраф в размере 300 руб.

В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что П***. на протяжении длительного времени (9 лет)  незаконно владел  огнестрельным оружием.

Поскольку заявитель совершал правонарушения, связанные с хранением и применением оружия, суд пришел к правильному выводу о законности решения начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ульяновской области от 09 ноября 2009 года, которым было  отказано  в выдаче П*** лицензии на приобретение   охотничьего оружия с нарезным стволом.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что при разрешении вопроса о праве П***. на получение лицензии на приобретение   охотничьего оружия с нарезным стволом не должны учитываться  погашенная судимость и истечение годичного срока с момента привлечения к административной ответственности, противоречит буквальному толкованию ст.13 ФЗ «Об оружии».

Описка в написании номера статьи  вместо ст.4.6 КоАП РФ – ст.4.2. КоАП РФ не влечет незаконность постановленного решения, поскольку сама норма в постановлении судом указана правильно.

Довод заявителя, что в силу его профессиональных занятий  он имеет право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, несостоятелен. П***. не работает, является инвалидом 2 группы. Представленные заявителем в суд документы, регламентирующие деятельность эксперта по охотничьему собаководству в Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», не предусматривают наличие  лицензии на приобретение   охотничьего оружия с нарезным стволом как обязательное условие для членства в данном обществе.

Довод жалобы, что суд требование о бездействии УВД по Ульяновской области, выразившееся в непринятии решения  по заявлению П***. от 20.10.2009 о выдаче лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия разрешил формально, необоснован.  Суд не может подменить орган, в чью компетенцию входит выдача лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.

Вывод суда об обязании Управление внутренних дел по Ульяновской области направить письменный ответ на заявление П*** от 20 октября 2009 года сделан на основании норм, содержащихся в Инструкции  по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22.09.2006 №750. 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 декабря 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу П*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

Судьи: