Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор со службой занятости о признании права на получение материальной поддержки
Документ от 19.01.2010, опубликован на сайте 05.02.2010 под номером 15002, 2-я гражданская, о признании права на материальную поддержку, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ  СУД 

 

Дело № 33-***/2010                                                                                      

Судья П*** И.И.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

19 января 2010 года                                                                           г. Ульяновск.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе  председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.,

при секретаре  Высоцкой А.В.

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе Д*** на решение Ленинского районного суда от 26 ноября  2009 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Д*** к Областному государственному учреждению «Центр занятости населения города Ульяновска» о признании права на получение материальной поддержки, взыскании суммы материальной поддержки оставить без удовлетворения в полном объеме.

 

Заслушав судьи Гурьяновой О.В., судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Д***. обратился в суд с иском к ОГУ «Центр занятости населения г.Ульяновска» о признании права на получение материальной поддержки, взыскании суммы материальной поддержки в размере 1 700 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что в  мае 2009 г. на основании договора ОГУ «Центр занятости  населения  г.Ульяновска»  № ***  от 19.03.2009 г. ему  как безработному было выдано направление для участия в оплачиваемых общественных работах в МУП «Г***», с которым он заключил срочный трудовой договор на 1 месяц. Согласно дополнительному договору к договору №*** от 19.03.2009 г. безработные граждане, работающие на общественных работах, имеют право на материальную поддержку в размере 1 700 руб. в месяц пропорционально отработанному времени. Однако, отработав месяц, он материальной поддержки не получил.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Д***. с решением суда не соглашается и просит его отменить. При этом указывает,  что  при  разрешении  данного  спора  суд  неправильно  истолковал  закон.  Согласно содержанию п.5 ст.24 Закона РФ «О занятости граждан в РФ», работая в МУП «Г***» на общественных работах наравне с безработными гражданами в качестве временно трудоустроенного,  он также, как и они, должен получить материальную поддержку.

Проверив  материалы  дела, обсудив доводы  кассационной  жалобы, выслушав  пояснения  Д***., просившего  решение  суда отменить  и  постановить  по  делу  новое  решение  об  удовлетворении  заявленных  им требований, пояснения   представителя Центра занятости населения   г.Ульяновска  Б***  О.В., полагавшей  решение  суда  законным,  судебная  коллегия  не  находит  оснований  к отмене  решения  суда.

В  соответствии  со  ст. 347  ГПК  РФ судебная  коллегия  проверяет  законность  и  обоснованность  решения  суда  первой инстанции  исходя  из  доводов, изложенных  в  кассационной  жалобе.

Разрешая  заявленные  требования  о  выплате  материальной  поддержки, суд  первой  инстанции пришел  к  правильному  выводу  об  отсутствии  оснований  для  их  удовлетворения.

Судом  установлено, что   Д***.   состоял  на  учете   в  Центре  занятости  населения  г.Ульяновска  в  качестве  безработного  с  03 мая  2007 года.

В  соответствии    с  п.1   ст. 24  Закона  РФ  от 19.04.1991  года  № 1032-1 «О занятости населения  в Российской  Федерации» (далее - Закона )   органы  службы  занятости   организуют  в  целях   обеспечения   временной  занятости   населения   проведение  оплачиваемых  общественных  работ.

Под  общественными    работами понимается  трудовая  деятельность, имеющая  социально  полезную направленность и  организуемая  в  качестве  дополнительной   социальной  поддержки  граждан, ищущих   работу.

Право   на  участие в  общественных  работах   имеют  граждане, зарегистрированные  в  органах   службы  занятости   в  целях  поиска  подходящей  работы,   безработные  граждане. Преимущественным  правом  на  участие   в  общественных  работах   пользуются  безработные  граждане, не  получающие  пособия  по  безработице, безработные граждане, состоящие  на  учете   в  органах службы  занятости   свыше шести   месяцев.

С  лицами, желающими  участвовать  в  общественных работах, заключается срочный  трудовой  договор (п.2 ст. 24 Закона). 

Оплата  труда  граждан, занятых на общественных  работах, производится  в  соответствии с   законодательством  Российской Федерации.

В  период  участия  безработных  граждан  в  общественных  работах   за  ними  сохраняется  право   на   получение  пособия   по  безработице (кроме  граждан, участвующих  в  общественных  работах  и  указанных  в   пункте 3  статьи 4  настоящего  Закона) (п. 3  ст. 24  Закона).

В  соответствии  с  п.5  ст. 24  названного  Закона   в  период  участия     в  общественных  работах, временного  трудоустройства  безработным  гражданам, несовершеннолетним   гражданам   в  возрасте  от 14 до 18 лет   может  оказываться   материальная  поддержка.

Из  материалов  дела  следует, что 15 мая 2009 года   Д***.   было  дано  направление  в  МУП «Г***»   для  участия  в  оплачиваемых    общественных работах.

18 мая 2009  года   между  Д***.   и  МУП «Г***»  был  заключен  срочный  трудовой  договор,  в  соответствии  с  которым  Д***.  был  принят  на  работу   в  МУП «Г***»   на  должность  рабочего   сроком  с  18.05.2009 г. по  17.06.2009 г. (л.д.5).

18  мая 2009  г.  Центром  занятости   населения  г.Ульяновска   с   Д***.   был  снят  статус  безработного. 

Статья 2  Закона   содержит перечень  граждан, являющихся  занятыми.  В  частности, наряду  с  другими, к  ним  относятся  работающие   по  трудовому  договору, в  том  числе  выполняющие  работу  за вознаграждение  на условиях  полного   либо  неполного  рабочего  времени,  а  также  имеющие  иную  оплачиваемую работу (службу), включая  сезонные, временные  работы, за  исключением  общественных работ             (кроме  граждан, участвующих  в  общественных  работах   и  указанных  в  пункте 3 статьи 4  настоящего  закона.)

Следовательно, граждане,   участвующие    в  таких   работах   и  указанные  в  пункте   3 статьи 4  Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации»,   признаются занятыми.

В  пункте 3  статьи 4   данного  Закона   указана  категория  граждан, для которых   подходящей  работой   может  быть  любая   оплачиваемая  работа, включая   работу   временного  характера  и  общественные  работы, требующая   или  не  требующая  предварительной  подготовки.

К  таким гражданам, наряду  с  другими, относятся   граждане, состоящие на  учете   в  органах  занятости  населения  более  18  месяцев.

В  соответствии   с  п. 23  Порядка   регистрации  безработных  граждан, утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской Федерации   от 22  апреля 1997 года № 458   безработные  граждане   снимаются  с  регистрационного   учета   в  случае  признания    в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации  о  занятости  населения   граждан  занятыми.

При  таких  обстоятельствах суд первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу  о  том, что  безработные   граждане,  указанные  в  пункте 3  статьи 4  Закона   о  занятости  населения,  снимаются  с  регистрационного  учета    в  связи  с  трудоустройством  на  общественные  работы, поскольку  в  силу закона эти  граждане   считаются  занятыми.  

В ходе  судебного   разбирательства  установлено, что решение о  снятии с Д***. статуса  безработного истцом не  оспаривалось.

Поскольку   материальная  поддержка   предусмотрена   для  безработных  граждан,   а  статус  безработного с  Д***.  был  снят  с  момента  заключения   им  срочного   трудового  договора  с  МУП «Г***», суд  первой  инстанции   пришел  к   обоснованному  выводу  о  том,  что  истец  не имеет   право  на  получение  материальной  поддержки, предусмотренной   п.5  ст.24  Закона РФ «О занятости населения  в  РФ».

Судебная  коллегия  находит  выводы  суда  по  делу   законными  и  обоснованными, так  как  они  соответствуют   установленным  по  делу  обстоятельствам   и  требованиям   действующего   законодательства   при его  правильном  толковании.

В  кассационной  жалобе   не  содержится  доводов, опровергающих   выводы  суда  первой  инстанции.

С  учетом  изложенного, судебная  коллегия  считает, что  решение  суда  является  правильным   и  по  доводам   кассационной жалобы   отмене  не  подлежит.

Руководствуясь  ст. 361  ГПК РФ, судебная  коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение   Ленинского  районного суда г. Ульяновска   от  26 ноября  2009  года оставить  без  изменения,  а   кассационную  жалобу   Д*** -  без  удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи