УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №
33-***/2010
Судья П***
И.И.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 января 2010
года
г. Ульяновск.
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.,
при секретаре Высоцкой А.В.
рассмотрела дело по
кассационной жалобе Д*** на решение Ленинского районного суда от 26 ноября 2009 года, по которому постановлено:
Исковые требования Д***
к Областному государственному учреждению «Центр занятости населения города
Ульяновска» о признании права на получение материальной поддержки, взыскании
суммы материальной поддержки оставить без удовлетворения в полном объеме.
Заслушав судьи
Гурьяновой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Д***. обратился в суд
с иском к ОГУ «Центр занятости населения г.Ульяновска» о признании права на
получение материальной поддержки, взыскании суммы материальной поддержки в
размере 1 700 руб.
В обоснование
заявленных требований указал, что в мае
2009 г. на основании договора ОГУ «Центр занятости населения
г.Ульяновска» № *** от 19.03.2009 г. ему как безработному было выдано направление для
участия в оплачиваемых общественных работах в МУП «Г***», с которым он заключил
срочный трудовой договор на 1 месяц. Согласно дополнительному договору к
договору №*** от 19.03.2009 г. безработные граждане, работающие на общественных
работах, имеют право на материальную поддержку в размере 1 700 руб. в
месяц пропорционально отработанному времени. Однако, отработав месяц, он
материальной поддержки не получил.
Рассмотрев
заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В кассационной
жалобе Д***. с решением суда не соглашается и просит его отменить. При этом
указывает, что при
разрешении данного спора
суд неправильно истолковал
закон. Согласно содержанию п.5
ст.24 Закона РФ «О занятости граждан в РФ», работая в МУП «Г***» на
общественных работах наравне с безработными гражданами в качестве временно
трудоустроенного, он также, как и они, должен
получить материальную поддержку.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы
кассационной жалобы, выслушав пояснения
Д***., просившего решение суда отменить
и постановить по
делу новое решение
об удовлетворении заявленных
им требований, пояснения
представителя Центра занятости населения г.Ульяновска
Б*** О.В., полагавшей решение
суда законным, судебная
коллегия не находит
оснований к отмене решения
суда.
В соответствии
со ст. 347 ГПК РФ
судебная коллегия проверяет
законность и обоснованность решения
суда первой инстанции исходя
из доводов, изложенных в
кассационной жалобе.
Разрешая заявленные
требования о выплате
материальной поддержки, суд первой
инстанции пришел к правильному
выводу об отсутствии
оснований для их
удовлетворения.
Судом установлено, что Д***.
состоял на учете
в Центре занятости
населения г.Ульяновска в
качестве безработного с 03
мая 2007 года.
В соответствии с
п.1 ст. 24 Закона
РФ от 19.04.1991 года №
1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закона ) органы
службы занятости организуют
в целях обеспечения
временной занятости населения
проведение оплачиваемых общественных
работ.
Под общественными работами понимается трудовая
деятельность, имеющая
социально полезную направленность
и организуемая в
качестве дополнительной социальной
поддержки граждан, ищущих работу.
Право на
участие в общественных работах
имеют граждане, зарегистрированные в
органах службы занятости
в целях поиска
подходящей работы, безработные
граждане. Преимущественным
правом на участие
в общественных работах
пользуются безработные граждане, не
получающие пособия по
безработице, безработные граждане, состоящие на
учете в органах службы занятости
свыше шести месяцев.
С лицами, желающими участвовать
в общественных работах,
заключается срочный трудовой договор (п.2 ст. 24 Закона).
Оплата труда
граждан, занятых на общественных
работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период
участия безработных граждан
в общественных работах
за ними сохраняется
право на получение
пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в
общественных работах и
указанных в пункте 3
статьи 4 настоящего Закона) (п. 3
ст. 24 Закона).
В соответствии
с п.5 ст. 24
названного Закона в
период участия в
общественных работах,
временного трудоустройства безработным
гражданам, несовершеннолетним
гражданам в возрасте
от 14 до 18 лет может оказываться
материальная поддержка.
Из материалов
дела следует, что 15 мая 2009
года Д***. было
дано направление в МУП
«Г***» для участия
в оплачиваемых общественных работах.
18 мая 2009 года
между Д***. и МУП
«Г***» был заключен
срочный трудовой договор,
в соответствии с
которым Д***. был
принят на работу
в МУП «Г***» на
должность рабочего сроком
с 18.05.2009 г. по 17.06.2009 г. (л.д.5).
18 мая 2009
г. Центром занятости
населения г.Ульяновска с Д***. был
снят статус безработного.
Статья 2 Закона
содержит перечень граждан,
являющихся занятыми. В
частности, наряду с другими, к
ним относятся работающие
по трудовому договору, в
том числе выполняющие
работу за вознаграждение на условиях
полного либо неполного
рабочего времени, а
также имеющие иную
оплачиваемую работу (службу), включая
сезонные, временные работы,
за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в
общественных работах и
указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего
закона.)
Следовательно, граждане, участвующие в
таких работах и
указанные в пункте
3 статьи 4 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации», признаются занятыми.
В пункте 3
статьи 4 данного Закона
указана категория граждан, для которых подходящей
работой может быть
любая оплачиваемая работа, включая работу
временного характера и
общественные работы,
требующая или не
требующая предварительной подготовки.
К таким гражданам, наряду с
другими, относятся граждане,
состоящие на учете в
органах занятости населения
более 18 месяцев.
В соответствии
с п. 23 Порядка
регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 458 безработные
граждане снимаются с
регистрационного учета в
случае признания в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
занятости населения граждан
занятыми.
При таких
обстоятельствах суд первой
инстанции пришел к
правильному выводу о том,
что безработные граждане,
указанные в пункте 3
статьи 4 Закона о
занятости населения, снимаются
с регистрационного учета
в связи с
трудоустройством на общественные
работы, поскольку в силу закона эти граждане
считаются занятыми.
В ходе судебного
разбирательства установлено, что
решение о снятии с Д***. статуса безработного истцом не оспаривалось.
Поскольку материальная
поддержка предусмотрена для
безработных граждан, а
статус безработного с Д***.
был снят с
момента заключения им
срочного трудового договора
с МУП «Г***», суд первой
инстанции пришел к
обоснованному выводу о
том, что истец
не имеет право на
получение материальной поддержки, предусмотренной п.5
ст.24 Закона РФ «О занятости
населения в РФ».
Судебная коллегия
находит выводы суда
по делу законными
и обоснованными, так как
они соответствуют установленным по
делу обстоятельствам и
требованиям действующего законодательства при его
правильном толковании.
В кассационной
жалобе не содержится
доводов, опровергающих
выводы суда первой
инстанции.
С учетом
изложенного, судебная
коллегия считает, что решение
суда является правильным
и по доводам
кассационной жалобы отмене не
подлежит.
Руководствуясь ст. 361
ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского
районного суда г. Ульяновска
от 26 ноября 2009
года оставить без изменения,
а кассационную жалобу
Д*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи