У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело №33-***/2010
Судья М***
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 января 2010
года
г. Ульяновск
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.
при секретаре
Высоцкой А.В.
рассмотрела дело по
кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в
Заволжском районе г. Ульяновска на решение Заволжского районного суда г.
Ульяновска от 07 декабря 2009 года, по
которому постановлено:
Исковые требования Р***
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской
Федерации в Заволжском районе города Ульяновска удовлетворить.
Признать решение № ***
от 30.12.2005 года начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного
фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска о прекращении
ежемесячных денежных выплат Р*** с 01.11.2005 года незаконным.
Обязать
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
в Заволжском районе города Ульяновска возобновить ежемесячные денежные выплаты
с 01 ноября 2005 года Р***, установленные подпунктом 4 пункта 4 статьи 23.1 ФЗ
«О ветеранах».
Заслушав доклад
судьи Гурьяновой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Р***.!% обратился в
суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда
Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска о признании за ним как
отцом военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы,
права на получение ежемесячной
денежной выплаты в соответствии
с Федеральным законом "О ветеранах",
признании решения о
прекращении указанных выплат
незаконным и возобновлении
ежемесячных денежных выплат.
. В
обоснование требований указал, что его сын *** А***, 1977 года рождения,
погиб ***.03.1997 года при исполнении обязанностей военной службы. Как отец погибшего при исполнении
обязанностей военной службы военнослужащего
он приравнен к членам семьи погибшего ветерана боевых действий и имеет
право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьями
21, 23.1 ФЗ «О ветеранах». В связи с этим 04.04.2002 года ему было
выдано удостоверение на право пользования мерами социальной поддержки, предусмотренные
статьей 21 ФЗ «О ветеранах», а с 01.01.2005 года в соответствии с Федеральным
Законом от 22.08.2004 года №
122-ФЗ и ст.23.1 ФЗ «О ветеранах»
назначена ежемесячная денежная выплата.
Однако с 01.11.2005
года ежемесячная денежная выплата
ему была прекращена на том основании,
что он (истец) не является нетрудоспособным, не достиг
пенсионного возраста, что является обязательным условием для приобретения права
на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах».
Рассмотрев
заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В кассационной
жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное
учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска не соглашается с
решением суда, просит
его отменить и постановить по делу
новое решение об
отказе Р***. в иске. Полагает, что суд неправильно
истолковал п.2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах»
и пришел к
неверному выводу о том,
что истец имеет
право на ежемесячную денежную
выплату независимо от нахождения на
иждивении и получения
любого вида пенсии
и заработка.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы
кассационной жалобы, выслушав пояснения
Р***., просившего решение суда
оставить без изменения,
судебная коллегия не
находит оснований к отмене
решения суда.
В соответствии
со ст. 347 ГПК РФ
судебная коллегия проверяет
законность и обоснованность решения
суда первой инстанции исходя
из доводов, изложенных в
кассационной жалобе.
Судом установлено, что с 01 января 2005 года Управление пенсионного фонда РФ в Заволжском районе города
Ульяновска производило выплату Р*** ежемесячной денежной выплаты, установленной
Федеральным законом «О ветеранах» для родителей военнослужащих, погибших при
исполнении обязанностей военной службы. Данная выплата производилась истцу на основании Удостоверения 674728,
выданного Заволжским комитетом социальной защиты населения 04 апреля 2002 года.
С 01 ноября 2005 года Управление
пенсионного фонда РФ в Заволжском районе
города Ульяновска прекратило указанную выплату со ссылкой на то, что истец не
является нетрудоспособным, не достиг пенсионного возраста, что является
обязательным условием для приобретения права на льготы, предусмотренные ст. 21
Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с имеющимся в деле извещением
командира военного комиссариата Заволжского района города Ульяновска №*** от
18.10.2004 года сын истца рядовой *** А***
погиб при проведении работ по инженерному оборудованию позиции пункта временной
дислокации подразделения в н.п.Первомайское р.Дагестан - подорвался на мине ***.03.1997
года.
В соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 23.1
Федерального закона "О ветеранах" право на ежемесячную денежную
выплату имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников
Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в
Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых
и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей
погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Согласно пункту 1 ст. 21 этого же Закона меры
социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов
войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий
предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим
на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право
на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской
Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 названного
Закона предусмотрено, что независимо от нахождения на иждивении и получения
любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются:
родителям погибшего (умершего); супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида
войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу)
умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие
общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность
которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не
вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника Великой
Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не
вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.
В силу пункта 3 данной статьи меры социальной
поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются
на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности,
погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье, предоставляются членам
семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке
пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных
военнослужащих из списков воинских частей (в ред. Федеральных законов от 25
июля 2002 г. N 116-ФЗ, от 19 июня 2004 г. N 49-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N
122-ФЗ (ред. от 29 декабря 2004 г.).
Разрешая спор и руководствуясь приведенными
нормами закона, суд правомерно исходил из того, что п. 2 ст. 21 Федерального
закона "О ветеранах" прямо предусматривает предоставление мер
социальной поддержки родителям погибшего (умершего) независимо от нахождения на
иждивении и получения любого вида пенсии и заработка, то есть данная норма является
исключением из общего правила о наличии других необходимых условий,
предусмотренных п. 1 ст. 21 Федерального закона для других членов семьи
(нетрудоспособности члена семьи погибшего (умершего) и состояния на иждивении
погибшего (умершего) либо получения пенсии по случаю потери кормильца (наличия
права на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской
Федерации). При этом суд правильно указал, что юридическим фактом, с которым
закон связывает право родителей погибшего военнослужащего на льготы,
предусмотренные ст. 21 ФЗ "О ветеранах", является гибель
военнослужащего при выполнении им обязанностей военной службы.
Учитывая, что факт гибели сына Р*** при
выполнении им боевой задачи в период прохождения военной службы ответчиком не
оспаривался, суд пришел к правильному выводу о наличии права на получение мер
социальной поддержки, предусмотренных ФЗ "О ветеранах".
При таких данных суд правильно удовлетворил
исковые требования Р*** и возложил обязанность на Государственное учреждение —
Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города
Ульяновска возобновить ему с 01 ноября 2005 года ежемесячную денежную выплату, установленную
п. п. 4 п. 4 ст. 23.1 ФЗ "О ветеранах".
Доводы кассационной жалобы выводов
суда не опровергают, а поэтому
основанием к отмене решения суда
служить не могут.
Обстоятельства,
имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены верно,
материальный закон к спорным правоотношениям применен правильно,
существенного нарушения норм процессуального права не
допущено, и судебная коллегия в
пределах доводов кассационной жалобы не находит оснований для отмены
постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ,
судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Заволжского
районного суда г. Ульяновска
от 07 декабря 2009
года оставить без изменения,
а кассационную жалобу
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском
районе г. Ульяновска - без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи