Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание действий налоговой службы по определению налогооблагаемой базы для расчета налога на имущество
Документ от 08.12.2009, опубликован на сайте 17.12.2009 под номером 14320, 2-я гражданская, об определении налогооблагаемой базы, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                                                                       

 

Дело №33-***/2009                                             Судья Л*** Н.П.

 

О П Р Е Д  Е Л Е Н И Е

 

08 декабря 2009 года                                                                                     г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Кинчаровой О.Е., Костюниной Н.В.,

при секретаре Сиразетдиновой Э.Я.

рассмотрела дело по кассационной жалобе М*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 05 ноября 2009 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований М*** о правильности определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на имущество физических лиц отказать.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

М*** обратился в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска об определении налогооблагаемой базы для уплаты налога на имущество физических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником квартиры,  расположенной в г. Ульяновске по ул.Р***, *** и сособственником квартиры в ¼ доли по ул.Ш***, *** г.Ульяновска. В мае 2009г. ИФНС по Засвияжскому району г.Ульяновска произвела расчет налога на указанное имущество за 2007-2009гг. и обязала уплатить начисленный налог в размере 5216руб.44коп. С размером подлежащего уплате налога не согласен, поскольку, по его мнению, ИФНС необоснованно суммировала инвентаризационную стоимость каждого объекта налогообложения и применила налоговую ставку 1% за 2008-2009гг., что привело к незаконному возложению обязанности по уплате дополнительной суммы налога. Полагает, что сумма налога за 2008-2009гг. составит 265руб.12коп. за каждый налогооблагаемый период исходя из ставки 0,1% от инвентаризационной стоимости имущества.

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе М*** просит решение отменить, указывая, что стоимость имущества, находящегося в его собственности, с учетом суммирования составляет 265 122 руб.75 коп. В соответствии с п.3 Решения Ульяновской городской Думы от 16.11.2005года №174 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск» налоговая ставка составит 0,1% от стоимости его имущества.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения истца, поддержавшего требования и доводы, изложенные в жалобе, представителя ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска С*** возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Согласно ст. 53 Налогового кодекса, ст. ст.5 и 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации и не вошедшими в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 названного Федерального закона.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09.12.91 №  2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В целях применения Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» Министерством Российской Федерации по налогам и сборам издана Инструкция по применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.1999г.№ 54.

Пунктом 10 названной Инструкции был разъяснен порядок расчета налога в зависимости от ставок, установленных представительным органом местного самоуправления и, в частности, установлено, что налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости указанного имущества по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

Данное положение принято в целях реализации части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 №  2003-1, в соответствии с которой ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества физического лица, подлежащего налогообложению. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа использования и по иным критериям.

Из материалов дела следует, что решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005г. № 174 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории  муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями от 24.01.2007года) установлены дифференцированные ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п.3 данного решения Думы ставки налога на жилые строения, помещения суммарной стоимостью до 300 000 рублей установлены в размере 0,1%, суммарной стоимостью от 300 000 рублей до 500 000 рублей установлены в размере 0,3 %, суммарной стоимостью от 500 000 рублей до 700 000 рублей установлены в размере 1,0 %, суммарной стоимостью от 700 000 рублей и выше установлены в размере 2%.  

Учитывая, что налоговая инспекция и суд первой инстанции при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении М*** правомерно исходили из суммарной инвентаризационной стоимости вышеуказанных квартир, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 05 ноября 2009 года – оставить без изменения, а кассационную жалобу М*** – без удовлетворения. 

 

Председательствующий

Судьи