Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в выдаче удостоверения "Ветеран боевых действий"
Документ от 27.10.2009, опубликован на сайте 24.11.2009 под номером 13241, 2-я гражданская, Отказ в выдаче удостоверения "Ветеран боевых действий", без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

Дело №   33-***      2009 год                           Судья – П*** С.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

27 октября 2009 года                                                      г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей Казаковой М.В., Гурьяновой О.В.,

при секретаре Чаплинской Н.В.

рассмотрела  дело  по  кассационной жалобе И*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 сентября 2009 года по которому суд постановил:

Исковые требования И*** к Управлению Федеральной службы безопасности по Ульяновской области о выдаче удостоверения  «Ветеран боевых действий» оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

установила:

 

И***. обратился в суд с иском к Управлению ФСБ России по Ульяновской области о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». Требования мотивированы тем, что он проходил срочную военную службу в пограничных войсках – в/ч *** г. Н***, К*** края в период с 30.06.1995г. по 15.05.1997г., 15.05.1997г. уволен в запас. В указанный период он находился в зоне чрезвычайного положения: с 07.02.1996г. по 14.02.1996г. – в/ч ***, находился в служебной командировке в в/ч *** 29.05.1996г. по 17.08.1996г.,  находился в зоне чрезвычайного положения на территории Ингушетии ст. Н*** с 17.08.1996г. по 11.12.1996г., имеет право на льготы, установленные Законами РФ. В его военном билете имеется запись о том, что он принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, ст. А*** с 07.02.1996г. по 14.02.1996г.  в составе в/ч *** г. Н***. Полагает, что перечисленные им обстоятельства свидетельствуют о том, что он имеет право на льготы, однако до настоящего времени не может ими воспользоваться в связи с отсутствием соответствующего удостоверения «Ветеран боевых действий». 16 февраля 2009г. от ответчика поступил письменный ответ, в котором ему сообщили об отказе в выдаче вышеуказанного удостоверения со ссылкой на то, что в его документах сведения об участии  в боевых действиях в период прохождения службы не отражены, в связи с чем правовых оснований для оформления ему удостоверения ветерана боевых действий не имеется.

Данный отказ считает незаконным и необоснованным, поскольку   его вины в том, что в приказах командира в/ч ***,***, *** нет сведений о его участии в боевых действиях (не указаны фамилии военнослужащих),  не имеется. Кроме того, на дату прохождения им военной службы постановление Правительства РФ от 09 декабря 1994г. № *** и  постановление Правительства РФ от 11 декабря 1995г. № *** действовали, соответственно, должны применяться  к рассматриваемым правоотношениям.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе И***., не соглашаясь с решением, просит его отменить как незаконное. В жалобе указывается, что суд не дал должной правовой оценки представленным им доказательствам, а именно: имеющейся  в его военном билете записи о том, что он принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, ст. А*** с 07.02.1996г. по 14.02.1996г. в составе в/ч ***. До настоящего времени данная запись в военном билете не оспорена, соответственно является достоверной. Суд не сделал необходимых запросов  для истребования документов, свидетельствующих о его участии в боевых действиях, не был выявлен круг свидетелей из числа гражданского персонала, которые также могли подтвердить его участие в боевых действиях.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, заслушав И***., поддержавшего жалобу, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Рассматривая заявленный спор, суд правомерно исходил из положений  п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995г. № 5-ФЗ, где сказано, что  к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ.

Суд правильно указал в решении, что в  соответствии с разделом 3 Приложения к данному Федеральному закону законодатель отнес к боевым действиям выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.

Согласно материалам дела, истец И***. в период с 30 июня 1995г. по 15 мая 1997г. проходил военную службу в войсковой части *** г. Н***, К*** края.

Из архивной справки Центрального пограничного архива ФСБ России следует, что  в указанный период службы  истец находился в служебных командировках  с 07 февраля по 14 февраля 1996г., с 17 августа по 11 декабря 1996г.  в в/ч *** г. Н***,  с 27.05.1996г.  убыл в командировку в в/ч *** г. Владикавказ, приказ от 28.05.1996г. № *** (приказа о прибытии из командировки не имеется).

Исследуя имеющиеся в деле доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о том, что законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающего правовые гарантии социальной защиты ветеранов и предусматривающего, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлению ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов, Правительством  РФ принято Постановление от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.

Согласно данной Инструкции, выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заявлениям, подаваемым в эти органы (п. 2 Инструкции).

Приказом ФСБ России от 04.12.2008 г. № 588 утверждена Инструкция об организации в органах федеральной службы безопасности работы по оформлению, выдаче и учету удостоверений ветерана боевых действий, их дубликатов и дубликатов свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года (далее Инструкция).

В  пунктах 4 и 5 Инструкции сказано, что лицам, проходившим военную службу в пограничных войсках, пограничных органах и не состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, удостоверения оформляются и выдаются на основании заявлений и при наличии подтверждающих документов - территориальными органами безопасности.

К документам, подтверждающим факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», относятся: приказ (выписка из приказа) или справка, военный билет, выписка из послужного списка личного дела военнослужащего или лица из числа гражданского персонала, подтверждающие его фактическое участие в выполнении указанных задач с декабря 1994 г. по декабрь 1996 года.

Отказывая И***. в удовлетворении требований о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», суд правомерно указал на то, что документов, подтверждающих факт выполнения истцом задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994г. по декабрь 1996г., суду представлено не было.

Сам по себе факт нахождения истца,  проходившего действительную военную службу по призыву в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, на территории Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия-Алания не является правовым основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий.

Постановлением Правительства РФ от 09 декабря 1994г. № 1360,  приказом Главнокомандующего Пограничными войсками РФ от 17 декабря 1994г. № 0377 установлено, что к выполнению задач при вооруженных конфликтах относятся: выполнение военнослужащими Пограничных войск РФ задач по охране Государственной границы на территории Чеченской Республики; обеспечение усиления режима охраны Государственной границы на территории сопредельных с Чеченской Республикой субъектов РФ.

Оценивая в совокупности с другими материалами дела представленные истцом доказательства, суд правильно сделал вывод о том, что местности, в которых проходил службу истец, а именно в Республике Ингушетия в периоды с 07 по 14 февраля 2009г и с 17 августа по 11 декабря 1996г., в Республике Северная Осетия-Алания в период с 29 мая по 17 августа 1996г., где им выполнялись задачи по усилению режима охраны административной границы между Чеченской Республикой и Республиками Ингушетия и Северная Осетия-Алания,  к зоне вооруженного конфликта совместными решениями Министерства обороны РФ, МВД РФ, ФСБ России и Федеральной пограничной службы  РФ с учетом предложений других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, не отнесены.

Соответственно, как обоснованно указал в решении суд первой инстанции, правовых оснований для выдачи истцу удостоверения «Ветеран боевых действий» не имеется.

Довод кассационной жалобы истца о том, что его участие в боевых действиях подтверждается записью в военном билете на стр. 7, судом второй инстанции не принимается, поскольку соответствующими приказами командира войсковой части, в которой истец в тот период времени проходил службу, данная запись не подтверждается, как не подтверждается и другими архивными материалами.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность добывать для сторон доказательства законом на суды не возложена.  

Судом  в интересах истца были сделаны соответствующие запросы  в Центральный Архив Федеральной Пограничной Службы РФ на предмет подтверждения его участия в боевых действиях при прохождении службы.

Ответом на сделанные судом запросы от 10.09.2009 г., от 28.08.2009 г.  факт участия истца в боевых действиях, в том числе и при прохождении службы в в\ч  ***, не подтвердился.

С учетом изложенного, доводы частной жалобы признать состоятельными нельзя, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от  25 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: