Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Возмещение вреда в связи с несчастным случаем на производстве
Документ от 20.10.2009, опубликован на сайте 23.11.2009 под номером 13187, 2-я гражданская, Возмещение вреда в связи с несчастным случаем на производстве, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-***-2009

Судья  М*** Л.Н.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

20 октября 2009  года                                                                   г. Ульяновск

 

Судебная коллегия  по гражданским делам  Ульяновского областного суда  в составе:

председательствующего  Королевой А.В.,

судей  Булгакова Г.М., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трифоновой А.И.,

с участием прокурора  Балашовой Н.Н.

рассмотрела  дело по кассационной жалобе Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Ленинского районного суда от 02 сентября 2009 года, которым постановлено:

 

Исковые требования С*** А*** П*** удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения – Ульяновского  регионального отделения Фонда социального страхования РФ в пользу С*** А*** П*** задолженность по ежемесячным страховым выплатам в размере 24 409 рублей 44 копеек за период с 01 сентября 2003 года по 31 августа 2009 года, а с 01 сентября 2009 года –  339 рублей 02 копейки в месяц.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

С*** А.П. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Государственному учреждению -  Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (ГУ-УРОФСС) о взыскании задолженности по ежемесячным страховым выплатам.

Требования мотивированы тем, что,  находясь в трудовых отношениях с СПК «Б***», 18.10.1995 года с ним произошел несчастный случай. При оформлении акта о несчастном случае в нем была допущена ошибка в написании даты происшедшего несчастного случая. Несчастный случай произошел 18.10.1995 года, в акте ошибочно было указано «18.11.1995». Ошибка была устранена, но не в установленном законом порядке.  После оформления несчастного случая за назначением соответствующих пособий он не обращался до 2006 года. Однако, когда он обратился в органы социального страхования, ему было отказано в приеме документов по причине допущенной ошибки при оформлении акта о несчастном случае. СПК «Б***» ликвидирован. Исправить указанную ошибку во внесудебном порядке не представляется возможным. Ответчик не отказывается выплатить ему страховое возмещение по факту несчастного случая, но только на основании судебного решения. Просил взыскать с ответчика задолженность и ежемесячные страховые выплаты.

Суд, рассмотрев спор, постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Государственное учреждение - Ульяновское  региональное  отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит решение суда отменить, поскольку суд при расчете размера  социальных выплат необоснованно исключил из расчетного периода неполные месяцы работы истца.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения К*** Е.А., представителя ГУ-УРОФСС С*** А.П., мнение прокурора, полагавшего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что   18.10.1995 года с  работником СПК «Б***» С*** А.П. на рабочем месте произошел несчастный случай. При   оформлении   акта по форме Н-1 о несчастном случае от 16.11.1995 года была допущена описка: в пункте  10 «Дата и время несчастного случая» указано «18.11.95» вместо «18.10.1995».

Согласно заключению судебной медико-социальной экспертизы от 13.08.2009 года, имеющиеся у С*** А.П. последствия производственной травмы левой кисти от 18.10.1995 года в виде травматической ампутации I пальца на уровне головки основной фаланги, II пальца на уровне 2/3 диафиза средней фаланги, III пальца на уровне основания средней фаланги, IV-V пальцев на уровне 2/3 диафизов средних фаланг привели к незначительному нарушению схвата и удержания кисти и позволяют продолжать профессиональную деятельность с большим напряжением, что является основанием для определения 10 % утраты профессиональной трудоспособности бессрочно.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу не оспариваются сторонами.

Согласно ст. ст.3, 7 Федерального Закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая, т.е. с момента подтверждения в установленном порядке факта повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение  по страхованию.

В силу ст. 10 указанного закона единовременные и ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются  застрахованному,  если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности.

Согласно п.п.1,3 ст. 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.  Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12. По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований. 

Судом правильно установлено, что факт несчастного случая на производстве с С***  А.П.  18.10.1995 года имел место. В силу действующего законодательства С*** А.П. имел право на  страховые выплаты.

Расчет страховых выплат судом произведен правильно, с учетом мнения истца и требования закона, из  получаемого истцом заработка перед наступлением  страхового случая ( 1994-1995 г.г.).

В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности, указанное в пункте 1 настоящей статьи. Требования о назначении и выплате обеспечения по страхованию, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на получение этих выплат, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавших обращению за обеспечением по страхованию.

При таких обстоятельствах суд на законных основаниях взыскал задолженность с ответчика  в пользу истца  за прошлое время в пределах трех лет, предшествовавших его обращению за обеспечением по страхованию.

В кассационной жалобе ГУ-УРО ФСС РФ указывается, что суд при исчислении размера  социальных выплат  необоснованно исключил из расчетного периода неполные месяцы работы истца.

Однако данные доводы не могут быть признаны убедительными и  влечь отмену судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

Согласно ст. 15 ФЗ от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ при расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка учитываются все виды оплаты его труда, как по месту его основной работы, так и по совместительству, на которые начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них предусматривалась уплата страховых взносов страховщику. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитываются выплаченные по указанным основаниям пособия. При подсчете среднемесячного заработка не полностью проработанные застрахованным месяцы заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются в случае невозможности их замены.

Таким образом, суд на законных основаниях  не полностью проработанные истцом месяцы в пределах расчетного периода  заменил их полностью проработанными месяцами.

В силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным проверить законность и обоснованность оспариваемого решения суда в пределах доводов кассационной жалобы.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Материальный закон судом применен правильно.

Оснований для отмены судебного решения нет.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 сентября 2009 года  оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

Судьи: