Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа миграционной службы в выдаче разрешения на временное проживание
Документ от 22.09.2009, опубликован на сайте 02.10.2009 под номером 12937, 2-я гражданская, об оспаривании действий, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-***/2009                                                                            Судья Алексеева Е.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2009 год                                                                    город Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Маслюкова П.А.,

судей Хреновой Г.И., Костенко А.П.,

при секретаре Цветковой А.С.,

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска  от 07 августа 2009 года, по которому постановлено:

Заявление С*** С*** Р***  удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в выдаче С*** С*** Р*** разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области обязанность выдать С*** С*** Р*** разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

С*** С.Р. обратился  в суд с заявлением об оспаривании действий УФМС России по Ульяновской области по отказу в выдаче ему разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, обязании выдать ему такое разрешение.

Заявление мотивировал тем, что решением УФМС России по Ульяновской области от 24 июля 2009 года № *** ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в связи с тем, что он дважды привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан на ее территории. Считает, что при вынесении данного решения ответчик не учел, что он длительное время проживает в Российской Федерации вместе со своей семьей – женой и сыном, которые являются гражданами РФ. В силу названных обстоятельств он имеет право на выдачу ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации без квот. Считает, что он также приобрел право на оформление российского гражданства в упрощенном порядке.

Разрешив заявленные требования по существу, Ленинский районный суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе начальник УФМС России по Ульяновской области просит решение суда отменить. Жалоба мотивирована тем, что решение суда принято с существенным нарушением норм материального права, а именно подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Проведенная в отношении заявителя проверка показала, что С*** С.Р. дважды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ 06 августа 2008 года и 27 апреля 2009 года. Суд не учёл, что лицу, которому отказано в выдаче разрешения на временное проживание, гарантировано право повторно обратиться с таким заявлением при отсутствии оснований, послуживших основанием для отказа.

В возражениях на кассационную жалобу С*** С.Р. выражает согласие с выводами, изложенными в решении суда, и просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя УФМС С*** Ю.Н., поддержавшую доводы жалобы, а также заявителя С*** С.Р., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, установил характер сложившихся правоотношений, применил материальный закон, подлежащий применению, на основании которого вынес законное и обоснованное решение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 названного закона, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. В силу подпунктов 4, 6.2 пункта 3 статьи 6 закона, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации; имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что С*** С.Р. является гражданином Республики А***, имеет действительный паспорт Республики А*** № AF ***. С 14 января 1995 года он состоит в браке с Н*** Г.А. – гражданкой Российской Федерации. С*** С.Р. является отцом несовершеннолетнего С*** Н.С., также имеющего гражданство Российской Федерации. В течение длительного периода времени заявитель проживает на территории Российской Федерации вместе со своей семьей в квартире, принадлежащей на праве собственности его супруге, по адресу: г. Ульяновск, ул. К***, дом ***, кв. ***.

В силу изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что С*** С.Р. имеет право на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квот, установленных Правительством Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции были должным образом учтены требования подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в силу которого неоднократное (два и более раза) в течение одного года привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание или аннулирования ранее выданного разрешения.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 02 марта 2006 года № 55-О, оценивая нарушение правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, влекущее за собой применение к ним мер государственного принуждения в виде высылки за пределы Российской Федерации, уполномоченные органы и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, учитывать тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и другие обстоятельства.

Из материалов дела усматривается, что С*** С.Р. действительно дважды совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При этом суд первой инстанции установил, что С*** С.Р. был привлечен к административной ответственности 07 августа 2008 года по тому основанию, что с 2004 года находится на территории Российской Федерации без регистрации. В марте 2009 года он выехал в Республику Казахстан с целью получения миграционной карты при пересечении границы Российской Федерации, что подтверждается копией миграционной карты, выданной ему 26 марта 2009 года. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание он обратился 05 июня 2009 года и был привлечен к административной ответственности, поскольку  не встал на миграционный учет в установленный законом срок. При этом из объяснительной записки С*** С.Р. и его показаний в судебном заседании следует, что он нарушил срок постановки на миграционный учет в связи с ошибкой, допущенной при переводе его паспорта на русский язык.

Учитывая то обстоятельство, что С*** С.Р. полностью признал  свою вину в совершении данных административных правонарушений, отсутствие у него умысла на их совершение, а также принимая во внимание семейное положение заявителя, наличие у него несовершеннолетнего ребенка, постоянно проживающего в Российской Федерации, и другие обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о явном несоответствии последствий в виде высылки С*** С.Р. за пределы Российской Федерации тяжести допущенных им административных правонарушений.

По мнению судебной коллегии, состоявшееся по делу решение отвечает критериям законности и справедливости. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, предусмотренных законом оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07 августа 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации – без удовлетворения.

 

Председательствующий   

 

Судьи