Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда
Документ от 28.04.2009, опубликован на сайте 02.10.2009 под номером 12929, 2-я гражданская, о признании нуждающейся в улучшении жилищ.условий,предос.жилого помещ., без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-***/2009                                                                                  Судья Дубенская Е.А.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2009 год                                                                    город Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Маслюкова П.А.,

судей Хреновой Г.И., Костенко А.П., 

при секретаре Цветковой А.С.,

рассмотрела дело по кассационной жалобе Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска  от 20 августа 2009 года, по которому постановлено:

Иск М*** Е*** Д***  удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить М*** Е*** Д*** досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющему стаж работы с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев при наличии не менее 25 лет страхового стажа, с 6 марта 2009 года, включив в его специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», следующие периоды его работы: с 05 октября 1974 года по 31 августа 1978 года (3 года 10 месяцев 26 дней), с 16 февраля 1981 года по 31 октября 1982 года (1 год 8 месяцев 15 дней) – монтажником стальных и ж/бетонных конструкций в войсковой части № ***, с 01 ноября 1982 года по 04 января 1988 года (5 лет 2 месяца 4 дня) - монтажником стальных и ж/бетонных конструкций в войсковой части № ***, с 13 января 1988 года по 01 июля 1988 года (5 месяцев 19 дней) – монтажником стальных и ж/бетонных конструкций в СМУ-*** треста №*** «Г***»; с 01 сентября 1978 года по 15 февраля 1981 года (2 года 5 месяцев 15 дней) – мастером в войсковой части № ***.

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

 

М*** Е.Д. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска об обязании досрочно назначить ему трудовую пенсию по старости  в связи с тяжелыми условиями труда по подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

В обосновании иска указал, что решением ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального трудового стажа. При этом  в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не были включены периоды его работы с 05 октября 1974 года по 31 августа 1978 года, с 16 февраля 1981 года по 31 октября 1982 года, с 01 ноября 1982 года по 04 января 1988 года, с 13 января 1988 года по 01 июля 1988 года, с 01 сентября 1978 года по 15 февраля 1981 года. Считает, что указание в трудовой книжке занимаемой им должности как «монтажник стальных и железобетонных конструкций» не может служить основанием отказа во включении спорных периодов в специальный трудовой стаж. Период его работы мастером в войсковой части *** подтверждается архивной справкой от 12 апреля 2008 года, которую он представлял в пенсионный орган одновременно с другими документами.

Истец просил также  взыскать с ответчика  транспортные расходы, понесенные в связи с поездкой в г. С***, и расходы на оформление доверенности.

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска просит решение суда отменить. Жалоба мотивирована тем, что решение суда противоречит нормам пенсионного законодательства и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что истец не представил в пенсионный орган архивную справку и иные  документы, подтверждающие его занятость на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов в течение полного рабочего дня. Истец также не подтвердил период работы мастером строительных и монтажных работ. Архивная справка, карточка члена профсоюза, записи о награждении истца в трудовой книжке и показания 1 свидетеля не подтверждают требуемых условий для назначения истцу пенсии по старости на льготных условиях. Также возражает против назначения истцу пенсии с 06 марта 2009 года, поскольку днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В судебную коллегию представитель кассатора - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска не явился,  несмотря на надлежащее извещение сторон о месте и времени рассмотрения дела судом второй инстанции. Причин неявки в судебную коллегию не сообщено.

В связи с изложенным, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие кассатора.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, заслушав истца М*** Е.Д., его представителя – Ф*** В.В., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 установлено, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время работ, выполнявшихся до 1992 года и предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26 января 1991 года.

Согласно названным Спискам, право на назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях имеют монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, мастера строительных и монтажных работ.

Судом первой инстанции правильно применены названные нормы материального права и сделан обоснованный вывод о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска.

Должность, занимаемая истцом в периоды с 05 октября 1974 года по 31 августа 1978 года, с 16 февраля 1981 года по 31 октября 1982 года, с 01 ноября 1982 года по 04 января 1988 года, с 13 января 1988 года по 01 июля 1988 года, указана в его трудовой книжке как «монтажник стальных и железобетонных конструкций».

Отказ ответчика во включении указанных периодов в специальный трудовой стаж М*** Е.Д. по тому основанию, что занимаемая им должность указана неправильно, обоснованно признан судом неправомерным.

Запись в трудовой книжке истца  «монтажник стальных и железобетонных конструкций» содержит данные, необходимые для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение. Указанная запись не вызывает сомнений в том, что истец был занят на работе монтажника по монтажу  стальных и железобетонных конструкций, поскольку в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск 3, не содержится какого-либо иного наименования профессии монтажника стальных и железобетонных конструкций, кроме как монтажника по монтажу названных конструкций.

При таких обстоятельствах является очевидным, что наименование «монтажник стальных и железобетонных конструкций» – это неполное наименование профессии «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций», которая предусмотрена ЕТКС (выпуск 3)  и названными Списками.

Отказывая во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы истца с 01 сентября 1978 года по 15 февраля 1981 года в должности мастера, ответчик не учел следующих обстоятельств.

Названный период работы истца имел место в период действия Списка № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, согласно разделу XXIX которого право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготном размере предоставлялось мастерам  без указания на их занятость в строительных и монтажных работах.

Кроме того, архивная справка №  М-*** от 12 апреля 2008 года, изначально представленная истцом в пенсионный орган, содержала сведения о том, что 01 сентября 1978 года М*** Е.Д. переведён на должность мастера строительных и монтажных работ на основании приказа № *** от 18 августа 1978 года.

Занятость истца на строительстве зданий и сооружений дополнительно подтверждается архивной справкой из архивного фонда Государственного предприятия «Управление строительства № ***», копиями трудовых книжек работников войсковой части № *** Г*** В.Н., К*** В.И.

Факт работы истца в течение полного рабочего дня установлен судом на основании показаний свидетеля В*** Г.В., доказательств обратного суду представлено не было.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, и сделан обоснованный вывод о наличии предусмотренных законом оснований для включения спорных периодов в специальный трудовой стаж истца.

Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, которые ответчик приводил в  обоснование возражений по иску, они были тщательно исследованы в суде первой инстанции. Выводы суда по этим доводам подробно изложены в решении и соответствуют собранным по делу доказательствам.

Довод кассационной жалобы о незаконности назначения пенсии со дня обращения в пенсионный орган судебной коллегией признается безосновательным.

Назначение трудовой пенсии обусловлено наличием у гражданина права на указанную пенсию, а его реализация зависит от волеизъявления обладателя этого права. Поскольку на момент обращения в пенсионный орган истец обладал правом на досрочное назначение ему трудовой пенсии по старости, решение суда в этой части также следует признать обоснованным.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 20 августа 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения  Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                  

Судьи: