Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание бездействия органов местного самоуправления по осуществлению водоснабжения населения
Документ от 01.09.2009, опубликован на сайте 10.09.2009 под номером 12811, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия по непринятию мер в части организ.холодного водоснаб.и возложении обязан.организ.холодное водоснаб., без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело № 33 – *** / 2009                                                                    Судья  Даминова В.Л.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

01 сентября  2009  года                                                                                      г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего   Королёвой А.В.,

судей                                   Костенко А.П. и  Хреновой Г.И.

с участием прокурора       Балашовой Н.Н.,     

при секретаре                     Трифоновой А.И.

рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Город Н***» Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской обрасти от 21 июля 2009 года,  по  которому  постановлено:

Иск прокурора Ульяновского района  удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Город Н***» Ульяновской области и МУП «К*** ЖКХ» по непринятию мер в части организации холодного водоснабжения на территории села К*** МО «Город Н***».

Обязать администрацию МО «Город Н***» Ульяновской области и МУП «К*** ЖКХ» организовать на территории села К*** МО «Город Н***» холодное водоснабжение  круглосуточно и бесперебойно, обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных колонок.

Взыскать с администрации МО «Город Н***» Ульяновской области и МУП «К*** ЖКХ» госпошлину в доход бюджета муниципального образования по 50 руб.

Заслушав  доклад  судьи  Хреновой Г.И., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ульяновского района в интересах не­определенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации МО «Город Н***» Ульяновской области и МУП «К*** ЖКХ» о признании незаконным бездействия по принятию мер по организации холодного водоснабжения на территории села К*** МО «Город Н***».

В обоснование иска указал на то, что в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом МО «Город Н***» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация в границах округа водоснабжения населения и водоотведения.

В ходе проведенных проверок, в том числе и по жалобам граждан, были выявлены многочисленные нарушения в части организации холодного водоснабжения на территории села К*** МО «Город Н***». Непосредственно за холодное водоснабжение жителей села К*** отвечает МУП «К*** ЖКХ».

В отношении руководителей МУП «К*** ЖКХ» за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами возбуждены дела об административных правонарушениях. Государственной жилищной инспекцией по Ульяновской области виновные привлечены к административной ответственности и подвергнуты административным взысканиям в виде штрафа. Однако конкретных действенных мер к обеспечению населения качественной питьевой водой в необходимых объемах со стороны администрации МО «Город Н***» и руководства МУП «К*** ЖКХ» до сих пор не принято.

Нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предписано обеспечивать бесперебойное и круглосуточное водоснабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Заключениями        специалистов, обследовавших родник «С***» и водопроводные сети, обеспечивающие в настоящее время водоснабжение села К***, подтверждена ненадежность родника в части водообеспечения с указанием на необходимость поиска нового источника водоснабжения, для чего  следует организовать водозабор и водовод из родников в с. Т*** с разработкой проектно-сметной документации, разработать проектно-сметную документацию на водовод от Н***го водовода, провести обследование и ремонт каптажей, питающих с. П***, а имеющийся водовод для с. К*** использовать как дополнительный источник.

Однако заключения специалистов администрацией МО «Город Н***»  и МУП «К*** ЖКХ» игнорируются, поиск других источников водоснабжения, иных способов подачи воды не осуществляется.

Бездействие ответчиков, влекущее ненадлежащее холодное водоснабжение абонентов-граждан, нарушает их права в части своевременного и качественного получения коммунальных услуг, в данном случае услуг по холодному водоснабжению.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации
муниципального образования «Город Н***» и муниципального унитарного предприятия «К*** ЖКХ» по непринятию мер в части организации холодного водоснабжения на территории села К*** МО «Город Н***» и обязать их организовать холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей-граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые помещения и до водоразборных колонок.

Судом постановлено решение, указанное выше.

В кассационной жалобе администрация МО «Н***» просит решение отменить.

В жалобе указывает на то, что с. К*** было присоединено к МО «Город Н***» с 01.01.2006 года. Функцию по организации и предоставлению услуг по водоснабжению МО передало МУП «К*** ЖКХ», наделив его соответствующим имуществом. МУП имеет договорные отношения с населением и является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг населению. Поэтому ответственность за круглосуточное и бесперебойное водоснабжение лежит на МУП «К*** ЖКХ».

Администрация МО «Город Н***», согласно своим полномочиям, принимала и осуществляла все необходимые меры  для надлежащего, бесперебойного водоснабжения с. К***: внесено предложение об увеличении местного бюджета на 1 000 000 руб. для проектирования водовода «с. С*** – г. Н*** – с. К***», 06.07.2009 заключены контракты с ООО «***-62» на выполнение инженерно-геологических, топогеодезических и проектных работ по указанному водоводу, 23.07.2009 заключены контракты на поставку материалов для ремонта существующего водовода от родника «С***». Указанные действия подтверждают активную работу администрации МО «Город Н***» по водоснабжению с. К***.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя МО «Город Н***» А*** Т.В. и прокурора Балашову Н.Н., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований  для отмены постановленного  по  делу  решения.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

По мнению судебной коллегии, при рассмотрении дела суд тщательно исследовал обстоятельства дела и представленные доказательства, проверил доводы сторон и правильно разрешил спор.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с  заявлением  в  защиту  прав,  свобод  и  законных  интересов  граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов  РФ,  муниципальных образований.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 6 Устава муниципального образования «Город Н***» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом. В силу статьи 30 Устава МО организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является конкретным полномочием администрации МО.

Холодное водоснабжение жителей села К*** производится МУП «К*** ЖКХ», непосредственно отвечающим за соблюдение режима обеспечения населения коммунальными услугами. Согласно Уставу МУП «К*** ЖКХ» обязано обеспечить организацию бесперебойного и качественного обслуживания населения и иных потребителей реализуемой продукции и услуг в соответствии с установленными стандартами, параметрами, критериями, нормами и требованиями к их качеству и безопасности (п. З.4.1.).

Между МУП «К*** ЖКХ» и потребителями - физическими лицами заключены публичные договоры водоснабжения.

Согласно статье 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.

Требования о бесперебойном круглосуточном водоснабжении обусловлены техническими требованиями, которые должны выполнять предприятия водоснабжения и канализации.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

При разбирательстве дела в суде первой инстанции с достоверностью установлено, что ответчиками ненадлежащим образом исполняются обязанности по круглосуточному и бесперебойному водоснабжению села К*** МО «Город Н***».

Факт ненадлежащего водоснабжения населения подтверждается исследованными в суде документами: обращением 310 жителей села К*** к прокурору Ульяновской области, представлениями прокурора Ульяновского района от 19.05.2008 года, от 30.01.2009 года, от 07.02.2009 года, актами прокурорского реагирования по результатам проверок, а также ответами на них, где представители администрации не отрицали указанный факт и предоставляли перечень выполненных администрацией муниципального образования мероприятий по улучшению водоснабжения.

Доводы жалобы о том, что ненадлежащее водоснабжение с. К*** является следствием истощения родника «С***», приводились в суде первой инстанции и обоснованно не приняты как основание для отказа в удовлетворении иска прокурора.

Из материалов дела следует, что обследование указанного родника, обеспечивающего водоснабжение села К***, проводилось специалистами неоднократно. По результатам обследований были даны заключения о ненадежности родника и необходимости поиска нового источника водоснабжения для с. К***, которые были оставлены без внимания как К*** ЖКХ, так и администрацией муниципального образования «Город Н***».

Поскольку непринятие конкретных мер по надлежащему обеспечению населения с. К*** холодным водоснабжением  нарушает права граждан в жилищно-коммунальной сфере, может повлечь неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, и, тем самым, создать угрозу жизни и здоровью граждан, суд  правомерно удовлетворил требования прокурора, признал незаконным бездействие ответчиков по организации бесперебойного холодного водоснабжения с. К*** и обязал их организовать круглосуточное и бесперебойное водоснабжение.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что после обращения в суд администрация МО «Город Н***» заключила договоры и контракты на проектирование, изыскание и поставку материалов по строительству водовода к с. К***, не свидетельствует о незаконности решения и не может явиться основанием для его отмены.

Остальные доводы жалобы несостоятельны и  не могут явиться основанием для отмены решения, оно должно быть оставлено без изменения.

Судебная коллегия полагает, что суд постановил решение, исходя из установленных по делу обстоятельств и требований материального и процессуального закона, поэтому считает его законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 21 июля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Город Н***» Ульяновской области –  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: