Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Выдача жилищного сертификата лицу, уволенному из органов ФСИН
Документ от 25.08.2009, опубликован на сайте 03.09.2009 под номером 12754, 2-я гражданская, о восстановлении в списках нуждающихся в жилой площади, выдаче жилой площади, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №33-***/2009                                                      Судья  Черланова Е.С.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

25 августа 2009 год                                     город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей  Кинчаровой О.Е. Николаевой Р.И.

при секретаре Покачайло Н.Ю.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области на решение   Железнодорожного районного суда г. Ульяновска  от 21 июля 2009 года, по которому постановлено:

Исковые требования Ф*** удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области восстановить Ф*** на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий аппарата УФСИН России по Ульяновской области с составом семьи три человека.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области предоставить Ф*** на состав семьи три человека: Ф***, Ф*** Е***, Ф*** Д*** ***, в порядке очередности жилищный сертификат для получения в 2009 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 54 кв.м за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели.

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., судебная коллегия

 

установила:

 

Ф***. обратился в суд с иском  к Управлению ФСИН по Ульяновской области об обязании восстановить его в списках нуждающихся в жилом помещении и выдать жилищный сертификат в 2009 году на состав семьи из трех человек: он, супруга и сын. При этом он указал, что в период с февраля 1997 года по апрель 2008 года проходил службу у ответчика. Уволен он 08.04.2008  из уголовно-исполнительной системы по сокращению штатов по ст. 58 п. «е» Положения о службе в органах внутренних дел в РФ. С 10.03.2004 он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 09.09.2008 он был утвержден в списке граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Согласно  п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы ее участниками могут быть сотрудники органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета,  увольняемые со службы  в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Решением ЖБК УФСИН России по Ульяновской области от 19 мая 2009 года он был снят с учета в качестве нуждающегося  в улучшении жилищных условий  в связи с тем, что был уволен без права на пенсию.   Он не согласен с данным решением, поскольку увольнение без права на пенсию не является причиной отказа в выдаче сертификата, соответственно, это обстоятельство не могло  служить основанием для снятия его с учета.

Судом к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Федеральная служба исполнения наказаний России.

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе УФСИН России по Ульяновской области, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, указывая следующее.  На основании п.п. «г» п. 19 Временных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ульяновской области, утвержденных постановлением Законодательного собрания Ульяновской области от 26.12.1996 № ***,  Ф***. правомерно был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку он был уволен  без права на пенсию.  Жилищный сертификат в 2009 году  не может быть выдан истцу, поскольку в 2009 году УФСИН России по Ульяновской области выдало сертификаты на выделенные бюджетные средства конкретным гражданам-получателям, денежных средств на выдачу дополнительных сертификатов не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы УФСИН России по Ульяновской области, выслушав пояснения представителя УФСИН России по Ульяновской области, Ф***., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Материалами дела установлено, что  Ф***. проходил службу в уголовно-исполнительной системе Ульяновской области. Приказом начальника Управления ФСИН по Ульяновской области от *** апреля 2008 года № *** л/с Ф***. был уволен со службы из уголовно-исполнительной системы по статье 58 пункт «е» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации  по сокращению штатов  с 08.04.2008 года. Выслуга лет на день увольнения составила 13 лет 00 мес. 21 день, в льготном исчислении – 18 лет 05 мес. 28 дней.

В период службы  Ф***. решением Центральной жилищной комиссии УИН МЮ РФ по Ульяновской области от 30.03.2004 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 10 марта 2004 года с составом семьи три  человека.

На основании заявления Ф***. решением жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Ульяновской области от 23.07.2008 был включен в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2009 год по аппарату УФСИН России по Ульяновской области с составом семьи три человека.

Решением жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Ульяновской области от 09.09.2008 Ф***. был включен в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2009 год по УФСИН России по Ульяновской области с составом семьи три человека.

Однако Ф***. жилищный сертификат не был выдан, поскольку решением жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Ульяновской области от 19.05.2009 он был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий аппарата УФСИН России по Ульяновской области.

Указом Президента РФ № 825 от 28 июня 1999 года «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» установлено, что приоритетной формой финансирований расходов на обеспечение постоянным жильем сотрудников увольняемых и уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации были приняты постановление от 17.09.2001 № 675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы» и постановление от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Подпунктом «а» п. 5 Правил предусмотрено, что к категориям граждан Российской Федерации,  имеющим право на участие в подпрограмме,  относятся военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

На основании надлежащей оценки исследованных доказательств суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что  решение ЖБК УФСИН России по Ульяновской области от ***.05.2009 года о снятии Ф***.  с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий аппарата УФСИН России по Ульяновской области является незаконным. Оснований  для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренных положениями действующего жилищного законодательства, не имелось.

То, что Ф***. был уволен со службы без права на пенсию, не является основанием для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем более что данное обстоятельство не имеет правового значения при  решении вопроса о наличии права у истца на получение жилищного сертификата.

Ссылка автора кассационной жалобы  в обоснование законности принятого решения на п.п. «г» п. 19 Временных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ульяновской области, утвержденных Постановлением Законодательного собрания области 26.12.1996 № 15/154, является несостоятельной, поскольку, как верно указал суд первой инстанции в решении,  данный нормативный акт  утратил силу с изданием Постановления ЗС Ульяновской области от 26.01.2006 № 46/32.

Суд, исходя из установленных по делу обстоятельств, в том числе и незаконности снятия Ф***. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, пришел к обоснованному выводу о том, что истец отвечает всем предусмотренным Правилами требованиям, необходимым для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года.

При таких обстоятельствах суд законно и обоснованно удовлетворил иск Ф***. и обязал ответчика восстановить истца на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий аппарата УФСИН России по Ульяновской области и предоставить ему на состав семьи три человека в порядке очередности жилищный сертификат для получения в 2009 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 54 кв.м за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели.

Ссылки кассационной жалобы на невозможность исполнения решения суда в 2009 году в виду отсутствия бюджетных средств на выдачу дополнительного сертификата не могут быть приняты судебной коллегией во внимание. Невыдача ранее жилищного сертификата истцу является следствием неправомерных действий ответчика, и отсутствие в настоящее время бюджетных денежных средств  не может  повлечь отмену решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение  Железнодорожного районного суда г. Ульяновска  от 21 июля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: