Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание решения органа местного самоуправления
Документ от 11.08.2009, опубликован на сайте 26.08.2009 под номером 12735, 2-я гражданская, о признании решения не соответствующим действующему законодательству, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело  33 – *** - 2009

Судья  Балуков А.Н.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

11 августа 2009 г.                                                                                 г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей  Булгакова Г.М., Костенко А.П.

при секретаре Яковлевой Т.Ю.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.

рассмотрела дело по кассационному представлению прокурора на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 01 июля 2009 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту государственных интересов к Совету депутатов муниципального образования (МО) «К*** сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании решения Совета депутатов МО «К*** сельское поселение» № *** от 22.09.2008 года «Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории К*** сельского поселения» не соответствующим действующему законодательству – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

Прокурор Новоспасского района обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования (МО) «К*** сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании решения от 22.09.2008  № *** «Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории К*** сельского поселения» не соответствующим действующему законодательству.

Требования мотивированы тем, что указанное решение Совета депутатов МО «К*** сельское поселение» не соответствует действующему законодательству и подлежит отмене, поскольку принято органом, неправомочным принимать такие решения. Установление правил содержания домашних животных законодательством отнесено к ведению  Российской Федерации и субъектов Российской федерации.  Органы муниципальных образований не наделены полномочиями по принятию нормативных актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Рассмотрев дело, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационном представлении прокурор просит решение суда отменить, приводя по существу те же доводы, что были изложены в заявлении.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения С***., З***. представителей муниципального образования «К***  сельское поселение», мнение прокурора, полагавшего решение суда отменить, судебная коллегия  приходит к следующему.

Вопросы местного значения, которые разрешаются на  местах органами  местного самоуправления, указаны в ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 07.05.2009 №131-ФЗ.

Согласно приведенной выше норме закона в обязанности органов местного самоуправления вменяется осуществление мероприятий, направленных на создание необходимых условий для  населения сельского поселения, стабильного функционирования инфраструктуры данного поселения, в том числе по организации работы  по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения, санитарно- гигиенической очистке территории  поселения.

Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления задач,  законодатель в ч. 2 ст.14.1 приведенного выше закона предусмотрел, что органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Полномочия органов местного самоуправления, как предусмотрено в п. 1 ст. 19 ФЗ от 06.05.2003  №131-ФЗ, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми  для осуществления органам местного самоуправления.

Из смысла и правового содержания приведенных выше норм закона следует, что  органы местного самоуправления  вправе рассматривать вопросы жизнедеятельности сельского  поселения непосредственно в пределах своих полномочий, так и полномочий государственных органов, делегированных им  ст.ст. 14.1,19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Анализ действующего законодательства показал, что  специальной нормы, регламентирующей порядок установления правил содержания домашних животных, федеральное законодательство и законодательство Ульяновской области не содержит. Установление правил содержания домашних животных в сельских поселениях действующим законодательством  не отнесено конкретно к ведению  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что  Совет депутатов   МО «К*** сельское поселение», устанавливая Правила содержания  скота,  руководствуясь ст.ст.14,14.1,п.1ст.19 ФЗ от 06.05.2003 №131-ФЗ, принял решение, которое  не противоречит действующему законодательству.

Установление Правил содержания домашних животных направлено на содействие в создании условий для благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, недопущения эпидемий, возникновения чрезвычайных ситуаций в конкретных населенных пунктах, что непосредственно входит в обязанность органов муниципальных образований.

Доводы, изложенные в кассационном представлении прокурора, о том,  что оспариваемое решение Совета депутатов МО «К*** сельское поселение» не согласовывается с Федеральными законами «О ветеринарии» и  «О животном мире», являются неубедительными, поскольку указанные  правовые акты регулируют иные правоотношения и не определяют полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены состоявшегося решения, не усматривается. Материальный закон применен правильно.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Новоспасского  районного суда Ульяновской области от 01 июля 2009 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора  – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи