УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело
33 – *** - 2009
Судья Балуков А.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2009 г.
г. Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в
составе:
председательствующего Маслюкова П.А.,
судей Булгакова Г.М., Костенко
А.П.
при секретаре Яковлевой Т.Ю.,
с участием прокурора Николаевой Н.А.
рассмотрела дело по кассационному представлению прокурора на решение Новоспасского
районного суда Ульяновской области от 01 июля
2009 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований прокурора Новоспасского района
Ульяновской области в защиту государственных интересов к Совету депутатов
муниципального образования (МО) «К*** сельское поселение» Новоспасского района
Ульяновской области о признании решения Совета депутатов МО «К*** сельское поселение» № *** от 22.09.2008 года «Об утверждении
Правил содержания домашних животных на территории К*** сельского
поселения» не соответствующим действующему законодательству – отказать.
Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор Новоспасского района обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования (МО)
«К*** сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании
решения от 22.09.2008 № *** «Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории К***
сельского поселения» не соответствующим действующему законодательству.
Требования мотивированы тем, что указанное решение Совета депутатов
МО «К*** сельское поселение» не соответствует действующему законодательству и
подлежит отмене, поскольку принято органом, неправомочным принимать такие
решения. Установление правил содержания домашних животных законодательством
отнесено к ведению Российской Федерации
и субъектов Российской федерации. Органы
муниципальных образований не наделены полномочиями по принятию нормативных
актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Рассмотрев дело, суд постановил решение, приведенное выше.
В кассационном представлении прокурор просит решение суда отменить,
приводя по существу те же доводы, что были изложены в заявлении.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав
пояснения С***., З***. представителей муниципального образования «К*** сельское поселение», мнение прокурора, полагавшего
решение суда отменить, судебная
коллегия приходит к следующему.
Вопросы местного значения, которые разрешаются
на местах органами местного самоуправления, указаны в ст. 14 ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 07.05.2009
№131-ФЗ.
Согласно приведенной выше норме закона в обязанности
органов местного самоуправления вменяется осуществление мероприятий,
направленных на создание необходимых условий для населения сельского поселения, стабильного
функционирования инфраструктуры данного поселения, в том числе по организации
работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах
поселения, санитарно- гигиенической очистке территории поселения.
Для выполнения
возложенных на органы местного самоуправления задач, законодатель в ч. 2 ст.14.1 приведенного выше
закона предусмотрел, что органы местного самоуправления поселения вправе
участвовать в осуществлении государственных полномочий (не переданных им в
соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие
предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные
к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных
доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых
из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления, как предусмотрено в п. 1
ст. 19 ФЗ от 06.05.2003 №131-ФЗ,
установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не
отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются
отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного
самоуправления.
Из смысла и правового содержания приведенных выше норм закона следует,
что органы местного самоуправления вправе рассматривать вопросы
жизнедеятельности сельского поселения
непосредственно в пределах своих полномочий, так и полномочий государственных
органов, делегированных им ст.ст.
14.1,19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Анализ действующего законодательства показал, что специальной нормы, регламентирующей порядок
установления правил содержания домашних животных, федеральное законодательство
и законодательство Ульяновской области не содержит. Установление правил
содержания домашних животных в сельских поселениях действующим
законодательством не отнесено конкретно
к ведению Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что Совет депутатов МО «К*** сельское поселение», устанавливая
Правила содержания скота, руководствуясь ст.ст.14,14.1,п.1ст.19 ФЗ от
06.05.2003 №131-ФЗ, принял решение, которое
не противоречит действующему законодательству.
Установление Правил содержания домашних животных направлено на содействие
в создании условий для благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки,
недопущения эпидемий, возникновения чрезвычайных ситуаций в конкретных
населенных пунктах, что непосредственно входит в обязанность органов
муниципальных образований.
Доводы, изложенные в кассационном представлении прокурора, о том, что оспариваемое решение Совета депутатов МО
«К*** сельское поселение» не согласовывается с Федеральными законами «О
ветеринарии» и «О животном мире»,
являются неубедительными, поскольку указанные
правовые акты регулируют иные правоотношения и не определяют полномочия
органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Нарушений норм
процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены
состоявшегося решения, не усматривается. Материальный закон применен правильно.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Новоспасского районного
суда Ульяновской области от 01 июля 2009 года оставить без изменения,
кассационное представление прокурора –
без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи