У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело-33-***-2009 г.
Судья Чурбанова Е.В.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 мая 2009 года
г. Ульяновск
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе
председательствующего
Шлотгауэр Л.Л.,
судей Казаковой М.В.
и Булгакова Г.М.
рассмотрела дело по кассационной
жалобе П*** Т.Г. на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14
апреля 2009 года, по которому постановлено:
Исковые требования П***
Т*** Г*** удовлетворить.
Взыскать с
Законодательного собрания Ульяновской области в пользу П*** Т*** Г*** недоплату
по заработной плате за период с 01 января по 02 февраля 2009 года включительно
в размере 183 руб. 16 коп., недоплату выходного пособия в размере 696 руб.,
компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Решение в части взыскания
недоплаты по заработной плате за период с 01 января по 02 февраля 2009 года
включительно в размере 183 руб. 16 коп. подлежит немедленному исполнению.
В удовлетворении
остальной части исковых требований П*** Т*** Г*** отказать.
Заслушав доклад
председательствующего, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
П*** Т.Г. обратилась
в суд с иском к Законодательному собранию Ульяновской области о взыскании суммы
недополученного денежного содержания, изменении даты увольнения и взыскании
компенсации морального вреда.
В обоснование
заявленных требований указала, что с 2002 года состояла на государственной
гражданской службе в Законодательном собрании Ульяновской области в должности
консультанта Контрольно-счетной палаты Ульяновской области, с 01.06.2007 была
назначена на должность ведущего консультанта К*** Ульяновской области.
30.01.2009 она была освобождена от занимаемой должности в связи с сокращением
по п. 6 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации». О предстоящем увольнении она была уведомлена 01.12.2008,
т.е. ее увольнение в нарушение закона состоялось до истечения двух месяцев со
дня предупреждения.
В январе 2009 года
ей было начислено денежное содержание в сумме 20 936 руб., из этой же суммы
была рассчитана компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания –
83 744 руб. Однако постановлением губернатора Ульяновской области «О
денежном содержании государственных гражданских служащих Ульяновской области»
от 25.12.2008 № 107 с 01.01.2009 были установлены новые размеры должностных
окладов государственных гражданских служащих, ежемесячного денежного поощрения
и окладов за классный чин. Повышение денежного содержания по ее должности
составило примерно 11%, поэтому размер ее денежного содержания за январь 2009
года и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания должны были
рассчитываться с учетом указанного повышения. Исходя из этого недоплата за
январь 2009 года составила 2302 руб. 96 коп., размер недополученной компенсации
в размере четырехмесячного денежного содержания – 9211 руб. 84 коп., всего –
11 514 руб. 80 коп.
При ее увольнении
ответчиком были нарушены требования п. 3 ст. 53 Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации», касающиеся
обязанности работодателя предложить ей иную должность государственной
гражданской службы. Допущенные ответчиком при ее увольнении нарушения причинили
ей моральный вред, компенсацию которого она оценивает в 500 000 руб.
Истица просила
взыскать с ответчика в ее пользу недополученное денежное содержание в размере
11 514 руб. 80 коп., обязать ответчика изменить в трудовой книжке дату
освобождения от замещаемой должности на 02.02.2009 и взыскать компенсацию
морального вреда в размере 500 000 руб.
Суд привлек к
участию в деле в качестве 3-го лица С*** Ульяновской области.
В ходе рассмотрения
дела П*** Т.Г. не поддержала требования в части изменения даты увольнения в
связи с добровольным удовлетворением ответчиком данного требования.
Рассмотрев спор по
существу, суд постановил приведенное выше решение.
В кассационной
жалобе П*** Т.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить и
удовлетворить ее требования в полном объеме. При этом указывает, что поскольку
она занимала должность государственной гражданской службы в Законодательном собрании
Ульяновской области до 02.02.2009, ее денежное содержание не могло быть ниже
установленного постановлением губернатора Ульяновской области «О денежном
содержании государственных гражданских служащих Ульяновской области» от
25.12.2008 № 107. Сделанный судом расчет денежного содержания из минимальной
ставки оклада 3800 руб. неправомерен и нарушает ее права, поскольку в период
работы ей был установлен повышенный оклад. Поэтому расчет денежного содержания
должен был производиться из максимального размера оклада 4200 руб.
Проверив материалы
дела и обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя П***
Т.Г. Л*** С.А., представителей Законодательного собрания Ульяновской области Р***
О.А. и В*** Т.В., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со
ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения
суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Статьей 31 Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что при
реорганизации государственного органа или изменении его структуры
государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими
должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть
прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.
При
сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель
нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме
гражданским служащим.
При
увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного
органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо
сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается
компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Отказ
гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской
службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в
связи с сокращением должностей гражданской службы, а также непредоставление ему
в этих случаях иной должности гражданской службы в силу п. 6 ч. 2 ст. 33 Закона
является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от
замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Как видно из
материалов дела, П*** Т.Г. с 01.06.2002
состояла на государственной
гражданской службе в Законодательном собрании Ульяновской области в должности
консультанта К*** Ульяновской области,
с 01.06.2007 она была назначена на должность ведущего консультанта К*** Ульяновской области. ***.03.2005
П*** Т.Г. был присвоен классный чин «Советник государственной гражданской службы Российской
Федерации 3 класса».
01.12.2008
П*** Т.Г. была уведомлена о предстоящем увольнении в связи с сокращением
численности и штата аппарата Законодательного собрания Ульяновской области и
приказом от 30.01.2009
освобождена от занимаемой должности в связи с сокращением должностей государственной службы по п. 6 ч.
2 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской
Федерации». В связи с увольнением истице была выплачена компенсация в размере
четырехмесячного денежного содержания в сумме 83 744 руб.
В
ходе рассмотрения дела ответчик добровольно изменил дату увольнения П*** Т.Г. с 30.01.2009 на 02.02.2009, и на основании распоряжения председателя
Законодательного собрания от 03.04.2009 № ***-р ей произведен перерасчет денежного
содержания с учетом изменения даты
увольнения и выплачено дополнительно 958 руб. 89 коп. Таким образом, требование
закона о заблаговременном (за два месяца) предупреждении работника об
увольнении ответчиком было соблюдено.
Суд
установил также, что постановлением губернатора Ульяновской области от 25.12.2008 № 107 «О денежном содержании государственных
гражданских служащих Ульяновской области» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе РФ» и ч. 2 ст. 9 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О
государственной гражданской службе Ульяновской области» установлены новые размеры денежного поощрения, а также размеры
окладов за классный чин. Согласно указанному Постановлению должностной
оклад ведущего консультанта с 01.01.2009 составляет от 3800 руб. до 4200
руб., размер оклада за классный чин «советник государственной
гражданской службы Российской Федерации 3 класса» составляет 1350 руб.
В
ходе рассмотрения дела суд установил, что П*** Т.Г. в январе 2009 года было начислено
и перечислено денежное содержание в сумме 20 936 руб. исходя из размера должностного оклада 3795 руб. и оклада за классный чин 1202 руб., что меньше
установленного постановлением губернатора Ульяновской области от 25.12.2008 № 107.
Поскольку
П*** Т.Г.
занимала должность государственной
гражданской службы в Законодательном собрании Ульяновской области до
02.02.2009, суд сделал правильный
вывод, что ее денежное содержание не могло быть ниже установленного постановлением губернатора
Ульяновской области для государственных гражданских служащих Ульяновской
области, и обоснованно взыскал в пользу
истицы недоплаченные ей суммы денежного содержания и выходного пособия, а также
обязал ответчика компенсировать истице моральный вред, причиненный нарушением
ее трудовых прав.
Доводы, приведенные П***
Т.Г. в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену
решения суда.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон
применен судом правильно.
В
соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 52 Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим гарантируется
право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
Условия
оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и
другие выплаты, в том числе связанные с результативностью профессиональной
служебной деятельности) в силу ч. 3 ст. 24 Закона определяются служебным
контрактом и являются его существенным условием.
Согласно дополнительному соглашению от
27.05.2008 к служебному контракту должностной оклад П*** Т.Г. составлял 3795
руб., оклад за классный чин – 1202 руб.
В последующем никаких других соглашений
с П*** Т.Г. не заключалось, ее должности с 01.01.2009 в штатном расписании
Законодательного Собрания Ульяновской области не имеется.
При таких обстоятельствах довод истицы
о том, что расчет размера ее денежного содержания с 01.01.2009 должен
производиться исходя из максимальной ставки оклада по должности ведущего
консультанта, предусмотренной постановлением губернатора Ульяновской области от 25.12.2008 № 107, судебная коллегия находит необоснованным в связи с тем, что такой
размер оклада П*** Т.Г. не устанавливался.
В то же время,
поскольку установленный соглашением от 27.05.2008 размер оклада по должности и
оклада за классный чин П*** Т.Г. оказались меньше минимальной ставки названных
выплат, установленных с 01.01.2009 постановлением губернатора Ульяновской области
по должности ведущего консультанта, суд обоснованно повысил их до этого уровня,
правильно посчитав, что денежное содержание П*** Т.Г. не может быть ниже
установленного в области минимального уровня.
В силу изложенного, решение суда является правильным
и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная
коллегия
о п р е д е л
и л а :
Решение Ленинского районного суда г.
Ульяновска от 14 апреля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу
П*** Т.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: