Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании действий УФМС
Документ от 07.04.2009, опубликован на сайте 21.04.2009 под номером 12163, 2-я гражданская, об оспаривании действий УФМС по Ульян.обл., без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33 - *** - 2009                                                                   Судья Петрова И.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

07 апреля 2009 г.                                                                                           г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей  Аладина П.К. и Казаковой М.В.

 

рассмотрев дело по кассационной жалобе Г*** А*** В*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 февраля 2009 года, по которому постановлено:

 

Заявление Г*** А*** В*** об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области и обязании принять его в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, выдать паспорт гражданина Российской Федерации - оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Г*** А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (далее УФМС России). Просил признать незаконным отказ УФМС России принять от него документы на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке и обязать принять его в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, выдать паспорт гражданина Российской Федерации.

 

В обоснование своего заявления Г*** А.В. указал, что является гражданином Республики Казахстан. В Российскую Федерацию прибыл в 1998 году на постоянное место жительства в город Ульяновск. Приехал к отцу Г*** В.М., который является гражданином РФ и проживает по адресу: город Ульяновск, улица М***, дом ***. Кроме того, с марта 1998 года он состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации В*** С.А., имеет несовершеннолетнюю дочь Г*** Д.А., 15 *** 2005 года рождения. Его обращение в УФМС России о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации оставлено без удовлетворения. Отказ незаконен, поскольку противоречит заключенному между Российской Федерацией и Республиками Беларусь, Казахстан, Кыргызстан Соглашению от 1999 года. Международным договором предусмотрено его право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, т.к. он имеет на территории Российской Федерации отца и несовершеннолетнюю дочь - граждан Российской Федерации  и право иметь двойное гражданство.

 

Рассмотрев дело по существу, суд в удовлетворении заявленных требований отказал и постановил решение, приведенное выше.

 

В  кассационной  жалобе Г*** А.В. просит решение суда отменить.

 

В обоснование своей жалобы приводит доводы, изложенные в заявлении. Кроме того, указывает, что суд неправильно дал оценку собранным по делу доказательствам, неправильно дал толкование Соглашению от 1999 года.

 

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав Г*** А.В., просившего удовлетворить жалобу по доводам, в ней изложенным, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

При рассмотрении дела районный суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

 

На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления Г*** А.В.

 

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, обоснованности выводов суда первой инстанции не опровергают.

 

Указанные выводы подробным образом мотивированы и основаны на нормах материального права.

 

Согласно статье 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года, ратифицированного Федеральным законом от 02 января 2000 года № 18-ФЗ (далее Соглашение), каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:

а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;

б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.

 

Порядок, указанный в пункте 1 данной статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.

 

Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями Соглашения.

 

Из содержания приведенных норм Соглашения следует, что российское гражданство в упрощенном порядке предоставляется не всем гражданам других государств - участников Соглашения, а только тем из них, кто прибыл на территорию Российской Федерации на постоянное жительство, а не для временного пребывания.

 

Данное обстоятельство должно быть подтверждено соответствующими доказательствами.

 

Такими доказательствами, подтверждающими законность въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации на постоянное жительство, в соответствии с Федеральными законами от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» являются: миграционная карта; разрешение на временное проживание; вид на жительство.

 

Во исполнение Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее Положение).

 

Согласно пункту 22.1 Положения при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации:

миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации;

подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).

 

Следовательно, иностранный гражданин, подающий заявление о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, помимо документов, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Соглашения, обязан подтвердить факт своего переезда на постоянное жительство на территорию Российской Федерации одним из вышеперечисленных доказательств (документов) либо документом, подтверждающим его выезд с территории иностранного государства на постоянное жительство на территорию Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина с соответствующей отметкой или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).

 

Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, поэтому не могут служить поводом к отмене решения суда.

 

Ссылка автора жалобы на статью 62 Конституции Российской Федерации также признается несостоятельной.

 

Части 1 и 2 статьи 62 Конституции Российской Федерации разрешают гражданину Российской Федерации иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным соглашением Российской Федерации.

 

Заявитель не является гражданином Российской Федерации.

 

Федеральным законодательством Российской Федерации и Соглашением от 1999 года не предусмотрено право гражданина Республики Казахстан сохранить свое гражданство в случае приобретения гражданства Российской Федерации.

 

Приобретение Г*** А.В. гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке возможно только с одновременной утратой им прежнего гражданства Республики Казахстан на основании его свободного волеизъявления.

 

С учетом изложенного решение следует признать законным, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 февраля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Г*** А*** В*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи