Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Понуждение органа местного самоуправления к организации освещения на территории муниципального образования
Документ от 03.03.2009, опубликован на сайте 17.03.2009 под номером 11941, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить освещение улиц, без изменения (жалоба или представление - без удовлетворения)

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело-33-***-2009                                                             Судья Елистратов А.М.       

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

03 марта  2009 года                                                                г.Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,             

судей Николаевой Р.И. и Гурьяновой О.В. 

рассмотрела   дело по кассационной жалобе мэрии г.Ульяновска

на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 января 2009 года, по которому суд решил:

Исковые требования И*** Н*** А***, Ф*** Г*** Г***, С*** О*** Ю***, Ш*** В*** И***, Ю*** Р*** Р*** удовлетворить.

Обязать мэрию г.Ульяновска в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда организовать освещение расположенных в Заволжском районе г.Ульяновска переулка Я***, площади А***, улиц Я***, К***, Н***, В***, Д***, П***.

Заслушав доклад судьи Николаевой Р.И., судебная коллегия

установила:

Ш*** В.И. обратился в суд с иском к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности обеспечить освещение расположенных в микрорайоне ЖСК «И***» в Заволжском районе г.Ульяновска переулка Я***, площади А***, улиц Я***, К***, Н***, В***, П***, Д***. В обоснование иска указал, что земельный участок, на котором расположен микрорайон ЖСК «И***», постановлением Законодательного собрания Ульяновской области с  1997 года включен в состав земель г.Ульяновска. Постановлением мэра г.Ульяновска от 27.11.2000 года в  микрорайоне ЖСК «И***» улицам присвоены названия. Улицы, газоны, тротуары находятся в муниципальной собственности. В 1994 году  был разработан проект освещения улиц, согласно которому предполагалось установить 124 светильника. Граждане сами установили часть светильников, но поскольку не был решён вопрос об оплате и обслуживании системы освещения, светильники были демонтированы и по настоящее время освещение на улицах  полностью отсутствует. Из-за отсутствия света в тёмное время суток трудно пройти по микрорайону. Бригады скорой медицинской помощи отказываются приезжать по вызовам, поскольку в темноте невозможно рассмотреть название  улиц. Просил удовлетворить заявленные требования.

С аналогичными исками в суд  к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности обеспечить освещение улиц  в микрорайоне ЖСК «И***» в Заволжском районе г.Ульяновска обратились И*** Н.А., Ф*** Г.Г., С*** О.Ю.,  Ю*** Р.Р.

Определением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.12.2008 года   гражданские дела по иску Ш*** В.И., И*** Н.А., Ф*** Г.Г., С*** О.Ю.,  Ю*** Р.Р. к мэрии г.Ульяновска о понуждении обеспечить освещение улиц в  микрорайоне  ЖСК «И***» в Заволжском районе г.Ульяновска  были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Судом в качестве третьих лиц  привлечены Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» и Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии г.Ульяновска и постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе  мэрия г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, и отказать в удовлетворении иска.  При этом указывает, что организованный  в 2008 года  ТОС микрорайон «И***», а также и ранее существующий ЖСК «И***» уполномочены были заниматься вопросами местного значения, в т.ч. благоустройством и содержанием в микрорайоне «И***» территорий, сооружений и иных объектов общего пользования. ЖСК «И***» надлежащим образом  не исполнялись принятые обязательства. Однако судом ТОС микрорайон «И***» не был привлечен к участию в деле в качестве соответчика и не был решен вопрос  о возложении, в том числе, и  на него обязанности по организации освещения в микрорайоне.

Проверив  материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,  выслушав представителя мэрии г. Ульяновска – Л*** Н.В., истцов И*** Н.А., Ф*** Г.Г., С*** О.Ю.,  Ю*** Р.Р., Ш*** В.В.,  судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия законность решения проверяет по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела, с  1997 года микрорайон ЖСК «И***» входит в черту города Ульяновска. Жители микрорайона  при возведении индивидуальных жилых домов за счёт собственных средств построили электрические сети от кабельных наконечников МУП «Ульяновскводоканал» до микрорайона «И***», а также по микрорайону  до каждого жилого дома.

Постановлением мэра г.Ульяновска от 27.11.2000г. № 3416 улицам в микрорайоне ЖСК «И***» присвоены названия, в том числе: переулок Я***, площадь А***, улица Я***, К***, Н***,  В***,  Д***,  П***.

Судом также установлено, что в микрорайоне ЖСК  «И***» отсутствует освещение улиц.

Удовлетворяя требования истцов, суд правильно сделал вывод о том, что  обязанность по организации освещения улиц лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п.21 ч. 1. ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к  вопросам местного значения поселения отнесена организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Уставом муниципального образования «Город Ульяновск», который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов на всей территории г. Ульяновска, вопрос организации освещения улиц также отнесен к вопросам местного значения (п. 27 ч. 1 ст.3 Устава).

Мэрия города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 35 Устава).

Таким образом, вышеуказанными нормами права обязанность по решению вопросов местного значения, а именно по организации освещения города,  возложена на органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, учитывая, что микрорайон ЖСК «И***» входит в черту города Ульяновска,  суд  обоснованно обязал мэрию г.Ульяновска  организовать  освещение улиц в данном микрорайоне.

Доводы, приведенные мэрией г. Ульяновска в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмены решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» территориальное общественное самоуправление представляет собой  самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через территориальную общину и создаваемые ею органы.

Таким образом,  территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении, однако, по мнению судебной коллегии,  не снимает обязанностей с органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В связи с этим  доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмены состоявшегося решения.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 января 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи