Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ от иска о взыскании налоговых платежей
Документ от 31.01.2025, опубликован на сайте 06.02.2025 под номером 116968, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2024-004653-07

Судья Алексеева Е.В.                                          Дело № 33а-389/2025 (33а-6270/2024)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                             31 января 2025 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Стражникова Валерия Павловича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 сентября 2024 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 14 ноября 2024 года  по делу № 2а–3521/2024, по которому постановлено:

административный иск  УФНС России по Ульяновской области к    Стражникову Валерию Павловичу   о взыскании обязательных платежей и санкций  удовлетворить частично.   

Взыскать со Стражникова Валерия Павловича,  ***  года рождения,  зарегистрирован  в качестве налогоплательщика, ИНН     ***,  паспорт серии  ***, выдан ***  в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженность по   транспортному налогу за 2021, 2022 г.г. в сумме 1040 руб., пени в сумме                  14 828, 72 руб., а всего  15 868, 72 руб.

Реквизиты для оплаты задолженности: наименование банка получателя: ***.

В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.

Взыскать со  Стражникова Валерия Павловича,  ***     года рождения,  зарегистрирован   в  качестве  налогоплательщика,  ИНН     7***,  паспорт серии  ***,  выдан  ***   в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме                     634, 74 руб. 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А.,  пояснения Стражникова В.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

УФНС России по Ульяновской области обратилось в суд с иском к Стражникову В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснований заявленных требований указало о том, что Стражников В.П. состоит на налоговом учете в  налоговом органе. Он является собственником автомобиля марки  *** года  выпуска, государственный регистрационный номер ***. В  установленный законом срок           Стражников В.П. не уплатил  транспортный налог за 2021, 2022 г.г. в сумме             1040 руб.   Кроме того,  в установленные сроки он не оплатил страховые взносы на ОМС и ОПС  за 2017, 2018, 2019, 2020 г.г.,   задолженность по которым  взыскана на основании судебных постановлений. Поскольку  административным ответчиком  своевременно не были уплачены транспортный налог, взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, начислены пени в размере 16 105,10 руб.

Налоговый орган просил взыскать со Стражникова В.П. задолженность в  общей сумме 17 145, 10 руб., в том числе  транспортный налог в сумме 1040 руб., пени в размере 16 105,10 руб.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Стражников В.П. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает на то, что, удовлетворяя требования административного истца о взыскании транспортного налога, суд не исследовал представленные административным ответчиком документы, а именно: квитанции от *** об оплате транспортного налога за спорные периоды. Также судом неверно установлены обстоятельства относительно расчета пени по страховым взносам по ОМС и ОПС. За период с 2018 по 2020 годы Ленинским районным судом г.Ульяновска в отношении него было рассмотрено 5 административных дел по иску налогового органа о  взыскании с него обязательных платежей и санкцией, пени. Общая сумма удовлетворенных исковых заявлений вместе с пенями ставила 72 179, 50 руб. Указанная сумма была полностью погашена административным ответчиком о чем свидетельствуют постановления об окончании исполнительного производства от ***.  

Основанием для подачи административного иска явилось обращение административного истца в налоговый орган 18.08.2023 после обнаружения им на портале «Госуслуг» непогашенной задолженности в сумме 32 523, 48 руб., в связи с 18.02.2023 административный ответчик обратился с заявлением в налоговую инспекцию о выверке задолженности. 30.08.2023 он получил ответ, что за ним действительно числится задолженность по страховым взносам на ОПС, МНС за 2019-2020 годы, транспортный налог за 2021 год, пени. Из требования от ***, направленного ему административным истцом, следовало, что недоимка по ОПС за периоды с 01.01.2017 по 31.12.2022 составляет 16 384, 49 руб., транспортный налог – 32 руб., недоимка по ОМС за указанный период – 1 261, 75 руб., а общая сумма недоимки  - 17 678, 24 руб. Размер пеней – 14 787, 78 руб., а общая задолженность по недоимке и пениям составила 32 466, 02 руб.

Таким образом, суд не выяснил вопрос возникновения новой недоимки, соглашаясь с расчетом, представленным административным истцом. Судом не дана  правовая оценка периоду и размеру появившейся по расчету административного истца недоимки в сумме 17 678, 24 руб. при отсутствии каких-либо административных дел в отношении административного ответчика после                 2020 года, поскольку, как следует из материалов дела и установлено самим судом, статус адвоката административного ответчика прекращен ***.  Следовательно, данная сумма недоимки образовалась до 2018 года.  Обращает внимание, что после начала оплаты долга по исполнительному производству начисление процентов и пеней невозможно. Расчет суммы задолженности, произведен налоговым органом с грубейшим нарушением требований закона, ухудшающий материальное положение административного ответчика и не мог быть применен судом при вынесении решения.  

В судебное заседание представитель УФНС России по Ульяновской области не явился, извещен  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы в адрес суда апелляционной инстанции поступило заявление от представителя Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области об отказе от исковых требований в полном объеме.

Рассмотрев указанное заявление, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. Согласно ч.2 вышеуказанной статьи при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Поскольку отказ административного истца от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судебная коллегия в силу ст.ст. 157, 304 КАС РФ принимает отказ от иска, отменяет решение суда и прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

принять отказ Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области от административного иска к Стражникову Валерию Павловичу о взыскании обязательных платежей и санкций.

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 сентября 2024 года отменить, производство по административному делу №2а-3521/2024 прекратить в связи с отказом истца от иска.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.01.2025.