Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 30.01.2025, опубликован на сайте 07.02.2025 под номером 116964, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

                                                                       

Дело № 3а-43/2025 (№ 3а-295/2024) 

73OS0000-01-2024-000397-49

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

30 января  2025 года                                                                          город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Стерлядевой Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строй Макс» о признании недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений  и архитектуры Ульяновской области № 316-пр от 26 ноября 2024 года,

 

у с т а н о в и л :

 

26 ноября 2024 года Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 316-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база   определяется   как  кадастровая  стоимость,  на  2025  год» (далее приказ № 316-пр).

Указанным приказом определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на   2025 год (далее также перечень на 2025 год). Перечень является  приложением  к приказу.

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Макс» (далее также ООО «Строй Макс», общество) обратилось в Ульяновский областной суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее также Министерство) о признании недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений  и архитектуры Ульяновской области № 316-пр от 26 ноября 2024 года.

В обоснование заявленных требований указало на то, что оспариваемым пунктом  в перечень на 2025 год включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание, с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, имеющее наименование «здание гостиницы».

Включение объекта недвижимого имущества с кадастровым номером *** в перечень произведено незаконно, поскольку данный объект не отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ. Здание расположено на земельном участке  с кадастровыми номерами *** с видом разрешенного использования «под гостиницу». Ни вид разрешенного использования земельных участков, ни наименование здания, ни назначение нежилых помещений здания однозначно не свидетельствуют о размещении    в указанном здании объектов, перечисленных в статье 378.2 НК РФ.

В судебном заседании представитель административного истца   Демина С.М.  требование поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Анашкин А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска в части признания недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений  и архитектуры Ульяновской области № 316-пр от 26 ноября 2024 года, однако просил отказать в удовлетворении требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 20 000 руб., указывая на то, что административный истец имел возможность разрешить данный спор в досудебном порядке, обратившись в порядке, предусмотренном Положением о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28 сентября 2023 года № 512-П с 4 октября 2023 года, в Министерство с заявлением об определении вида фактического использования здания с целью его исключения из перечня на 2025 год.    

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, заинтересованного лица.

Заслушав пояснения участников процесса,  заключение прокурора Стерлядевой Е.В.  об удовлетворении требований административного истца, исследовав    материалы    административного    дела,    обозрев   материалы инвентарного дела,  суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям пункта 67 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2023 года, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов, определения элементов налогообложения по федеральным налогам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения  Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности.

Согласно пункту 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций:

а) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень);

б) направляет перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области;

в) размещает перечень на официальном сайте Министерства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством издан приказ № 316-пр от 26 ноября 2024 года, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области, на 2025 годы.

Приказ № 316-пр опубликован на официальном интернет-портале правовой информации  http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 28 ноября 2023 года.

Пунктом *** приказа № 316-пр в перечень на 2025 год включено нежилое здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт был принят уполномоченным органом –Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Определяя правомерность включения принадлежащего административному истцу на праве собственности нежилого здания в  перечень, суд приходит к следующему.

Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе,  здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.п.1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

В соответствии с п. 3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с п. 4 указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 1.1 указанного закона, в редакции, действующей на момент издания приказа № 278-пр, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 № 135-ЗО).

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года           № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 28 сентября 2023 года № 512-П с 4 октября 2023 года утверждено Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость.

Разделом 2 данного Положения предусмотрено, что уполномоченный орган с целью выявления объектов запрашивает информацию о них в органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях, располагающих сведениями об объектах и об их фактическом использовании. Уполномоченный орган по результатам анализа информации, представленной органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, располагающими сведениями об объектах и их фактическом использовании, в случае обнаружения неполноты или противоречивости содержащихся в указанной информации сведений о наименовании, назначении и (или) разрешенном использовании объектов, а равно отсутствия в ней таких сведений принимает решения об организации проведения мероприятий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что  ООО «Строй Макс» с *** года является собственником объекта недвижимого имущества - нежилого здания   с кадастровым номером ***, общей площадью 876,4 кв.м.,  расположенного  по  адресу: ***.

Назначение объекта – нежилое здание, его наименование – «здание гостиницы».

Здание расположено на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***, площадью 500, 6 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под гостиницу.

Вышеуказанные наименование и назначение здания с кадастровым номером ***, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** не указывают на использование здания как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения  только торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, принадлежащее административному истцу нежилое здание могло быть включено в перечень  при условии установления уполномоченным  органом того, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, либо по виду фактического использования предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания.

Фактическое обследование  нежилого здания с кадастровым номером *** уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области до утверждения оспариваемого в части  Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год не проводилось.

Из технического плана на здание, подготовленного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области»,  по состоянию на 15 марта 2011 года, усматривается, что здание имеет наименование «здание гостиницы», имеет площадь 876,44 кв.м, является четырехэтажным (в том числе мансарда), состоит из площади нежилых помещений по  классификации: торговая – 4,26 кв.м, производственная – 38,73 кв.м, гостиница – 248,72 кв.м, учрежденческая – 72,99 кв.м, общественного питания – 28,70 кв.м, культурно-бытовая – 73,29 кв.м служебная – 409,75 кв.м.    

Согласно экспликациям к поэтажным планам  здания в указанном объекте расположены помещения, имеющие следующие наименования:

подвал:  кабинет, коридор, электрощитовая, лестничная клетка, санитарный узел,  кладовая, подсобная, гардероб, цех выпечки, цех полуфабрикатов:

1-й этаж: лестничная клетка, коридор, санитарный узел,  сауна, гостиная, спальная, котельная, горячий цех, ресепшн, вестибюль, подсобная, тамбур, обеденный зал кафе-закусочной, барная стойка;

2-й этаж: лестничная клетка, коридор, санитарный узел,  спальная;

3-й этаж: лестничная клетка, коридор, санитарный узел,  спальная;

4-й этаж: холл, санитарный узел, спальная, кладовая, конференц-зал, лестничная клетка.   

Помещение с наименованием «барная стойка» (***, площадью 4,26 кв.м) подлежит отнесению к объектам торговли. Помещение с наименованием «обеденный зал кафе-закусочной» (***, площадью 28,70 кв.м) подлежит отнесению к объектам общественного питания.

Иные помещения принадлежащего административному истцу нежилого здания по наименованию и назначению, указанному в документах технической инвентаризации, не могут быть признаны предназначенными для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания по смыслу 378.2 НК РФ. Само по себе наименование отдельных входящих в состав объекта недвижимого имущества административного истца помещений «кабинет» не тождественно понятию «офис», и без установления вида его фактического использования такое помещение не может быть признано офисным.

Из изложенного следует, что согласно техническому паспорту в нежилом здании располагаются помещения, которые могут быть отнесены к торговым объектам и объектам общественного питания, общей площадью  32,96  кв.м. Однако площадь этих помещений составляет 3,76% от общей площади объекта недвижимого имущества 876,44 кв.м.

Таким образом,  документы технического учета (инвентаризации) нежилого здания с кадастровым номером *** не могли являться основанием для включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год.

С учетом этого принадлежащее административному истцу на праве собственности здание могло быть включено в перечни  при условии, что фактическое использование помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади этого здания предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания по смыслу 378.2 НК РФ.

По фактическому использованию помещений в  данном здании также не имеется оснований для признания нежилого здания с кадастровым номером *** административно-деловым центром либо торговым центров.

Как следует из пояснений представителя административного истца и  представленных ею документов, все помещения объекта недвижимого имущества с кадастровым номером ***, общей площадью 876,4 кв.м, ООО «Строй Макс» были сданы в аренду на основании договора аренды нежилых помещений № *** от *** года, заключенного с ***, как арендатором. При этом пунктом 1.3 договора определено, что арендованный объект будет использоваться арендатором под гостиницу.

В выписке из ЕГРИП в отношении *** указано, что основным видом деятельности указана деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

Из представленных фотоматериалов, пояснений представителя административного истца, акта о фактическом использовании здания, помещений в нем  от *** года, составленного Министерством, следует, что спорный объект используется под гостиницу. В помещении кафе организованы завтраки только для лиц, проживающих в гостинице.

Указанный вид деятельности не соответствует требованиям статьи 378.2 НК РФ, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения в оспариваемый перечень указанного нежилого здания по виду его фактического использования.

Принимая во внимание вышеуказанную осуществляемую арендатором деятельность в арендованных помещениях, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания нежилого здания с кадастровым номером ***  административно-деловым центром или торговым центром не имеется.

Учитывая вышеизложенное, оснований для включения спорного объекта недвижимого имущества в перечень на 2025  год не имелось.

При таких обстоятельствах требование административного истца подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество за 2024 год и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на год, на который утвержден перечень). Признание отдельных положений приказа с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом пункт нормативного правового акта следует признать недействующим с момента его принятия.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения КАС РФ, в том числе глава 21, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Поскольку требование административного истца  об оспаривании нормативного правового акта в части подлежит удовлетворению, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины в пользу ООО «Строй Макс» в размере 20 000 руб.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Строй Макс» о признании недействующим в части нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 316-пр от 26 ноября 2024 года.

Взыскать с Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Строй Макс»  в возмещение  расходов по уплате государственной пошлины    20 000 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 

Судья                                                                           О.Е.Кинчарова

 

Мотивированное решение суда составлено 5 февраля 2025 года.