Дело 4А-***/08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 января 2009 года
г. Ульяновск
И.о. председателя Ульяновского областного суда Парфенов А.А.,
рассмотрев жалобу З*** С*** В*** на решение судьи Сенгилеевского районного суда
Ульяновской области от 06.11.2008 и решение судьи Ульяновского областного суда
от 25.11.2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении З*** С.В.,
у с т а н о в и л:
Постановлением № *** заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области от 10.09.2008 года З*** С.В. была
признана виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута
наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, З*** С.В. обжаловала его в
Сенгилеевский районный суд.
Решением судьи Сенгилеевского районного суда от 06 ноября 2008 года,
оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 25 ноября 2008 года, в удовлетворении жалобы на постановление №*** от 10.09.2008
отказано.
В надзорной жалобе З*** С.В. просит отменить состоявшиеся судебные решения
и постановление УФАС по Ульяновской области, как постановленные с нарушением
норм материального права, и производство по делу прекратить.
Административный материал
истребован в Ульяновский областной суд, законность оспариваемых судебных
постановлений в порядке надзора проверена.
Оснований, влекущих отмену судебных постановлений, по делу не имеется.
Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность члена
конкурсной комиссии за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по
основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
Как усматривается из материалов дела, на участие в открытом конкурсе на
право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству
локальных газовых котельных в МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области было
подано две заявки: ООО Фирма «Э***» и ООО «С***-С***».
Протоколом единой комиссии от 11.07.2008 года № *** ООО «Фирма «Э***»
не было допущено к дальнейшему участию в аукционе в связи с несоответствием
заявки требованиям документации об аукционе, а именно в связи с отсутствием
сведений о сроках и объемах предоставления гарантий качества работ.
К участию в аукционе был допущен и признан участником аукциона один
участник размещения заказа – ООО «С***-С***».
ООО «Э***», не согласившись с необоснованным отказом в допуске к
участию в аукционе, обратилось с жалобой в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области, заместитель руководителя
которого признал в действиях члена единой комиссии администрации Муниципального
образования «Сенгилеевский район» З*** С.В.наличие состава административного
правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и на основании
постановления № *** назначил административное наказание в виде штрафа.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005
года, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе
конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе
участника размещения заказа и признании
участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником
конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в
конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 названного
Закона.
Частью 1 ст.25 и ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что
заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной в конкурсной
документации или документации об аукционе.
В силу п.п.4 п.1 ст.12 этого Закона при рассмотрении заявок на участие
в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к
участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
ООО «Фирма «Э***» представило в составе своей заявки сведения о
качестве работ по форме, представленной в документации об аукционе, поэтому суд
пришел к выводу, что поданная ООО «Э***» заявка на участие в аукционе полностью
соответствовала форме заявки, содержащейся в документации об аукционе.
Факт нарушения ст.12
Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 при вынесении решения, изложенного
в протоколе единой комиссии № *** от 11.07.2008, об отказе в допуске ООО «Фирма
«Э***» к участию в аукционе, материалами дела подтвержден.
Поскольку у конкурсной комиссии не было оснований для отказа обществу в
допуске к участию в аукционе, постановление № *** заместителя руководителя
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10.09.2008
о привлечении З*** С.В. к административной ответственности за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является обоснованным. Наказание
избрано в пределах санкции статьи.
Надзорная жалоба содержит доводы, на которые заявительница ссылалась в ходе рассмотрения ее жалобы в
судах первой и кассационной инстанции, им в решениях дана надлежащая
юридическая оценка, с которой следует согласиться.
Оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Решение Сенгилеевского районного
суда Ульяновской области от 06.11.2008 и
решение судьи Ульяновского областного суда от 25.11.2008 оставить без
изменения, а надзорную жалобу З*** С*** В*** – без удовлетворения.
И.о. председателя областного суда
А.А.Парфенов