Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 23.01.2025, опубликован на сайте 29.01.2025 под номером 116805, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Пиунова Е.В.                                                            Дело № 7-16/2025 (7-444/2024)

73RS0002-01-2024-006958-23

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     23 января 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Токаря Сергея Валерьевича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 октября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 ноября 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска (дело № 12-880/2024),

 

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России № *** от 17 октября 2024 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 ноября 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Токарь С.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что судом не установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

В целях исполнения решений судов администрацией города Ульяновска направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. На данные обращения администрация города Ульяновска получила ответ о том, что вопросы финансирования в необходимом объеме бюджетных обязательств муниципалитета по указанным вопросам стоят на контроле Комитета по бюджету и налогам Ульяновской городской Думы.

Также направлялись обращения Губернатору Ульяновской области о выделении финансирования на исполнение решение суда.

Администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным бюджетом, утверждаемым Ульяновской Городской Думой.

Просит учесть, что в рамках муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» с 2021 по 2023 год вывезено 251865 м3 отходов, в том числе в результате мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, а также оборудовано 167 контейнерных площадок.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуется проведения установленной процедуры закупок, в том числе подготовка технического задания, формирование и подача заявок, проведения торгов, заключение муниципального контракта.

В настоящее время в отношении администрации города Ульяновска возбуждено 4 исполнительных производства по требованиям о ликвидации несанкционированных свалок, работы по которым планируется исполнить в 2024 – 2025 годах.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

При бюджетном финансировании значительная сумма штрафов отрицательно скажется на разрешении вопросов местного значения, возложенных на администрацию города Ульяновска действующим законодательством.

Ссылаясь на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации и разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, просит прекратить производство по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также ссылается на презумпцию невиновности.

Подробно позиция защитника администрации Токаря С.В. изложена в жалобе. Одновременно просит восстановить срок обжалования судебного решения.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока на обжалование и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен, в связи с чем ходатайство удовлетворению не подлежит.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 7 июля 2023 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 мая 2023 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную северо-западнее дома № 1 по ул. Магистральной в г.Ульяновске (л.д. 20-21).

21 декабря 2023 года возбуждено исполнительное производство № *** (впоследствии № ***) и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 22).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

10 января 2024 года в отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 24).

1 апреля 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 13 сентября 2024 года (л.д. 26).

16 сентября 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 13 сентября 2024 года администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д. 31).

По данному факту 3 октября 2024 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 33).

Как указано выше, постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 октября 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 ноября 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия администрацией города Ульяновска необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь должником, не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до 13 сентября 2024 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам жалобы судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение содержащихся в исполнительном документе по настоящему делу требований суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования и наличии оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влекут освобождение администрации города Ульяновска от административной ответственности, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Вместе с тем имеются основания для изменения указанных выше актов.

Из материалов дела усматривается, что в описательно-мотивировочной части постановления начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 октября 2024 года ошибочно указана дата возбуждения исполнительного производства  26 декабря 2023 года, вместо верной даты – 21 декабря 2023 года (абзац 4 страницы 1 постановления, л.д.36).

Учитывая, что решением судьи районного суда постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, указанное решение вместе с постановление также подлежит изменению.

Данные изменения не влекут усиление наказания и никаким иным образом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не ухудшают, существа состоявшихся по делу судебных актов не изменяют и согласуются с правовой позицией, сформулированной в постановлении  Верховного Суда Российской Федерации от 2 сентября 2022 года  № 58-АД22-3-К9.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 октября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 ноября 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска, изменить.

В описательно-мотивировочной части постановления начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 октября 2024 года верно указать дату возбуждения исполнительного производства - 21 декабря 2023 года (абзац 4 страницы 1 постановления).

В остальном постановление начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 октября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 ноября 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Токаря Сергея Валерьевича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                   А.И. Максимов