Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании неосновательного обогащения
Документ от 17.12.2024, опубликован на сайте 16.01.2025 под номером 116632, 2-я гражданская, о взыскании необоснованно полученной ежемесячной денежной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

             УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0003-01-2024-002435-56

Судья Резовский Р.С.                                                              Дело № 33-5835/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               17 декабря 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Завгородней Т.Н., Санатулловой Ю.Р.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 августа 2024 года по гражданскому делу №2-1650/2024, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» к Полесовой Людмиле Петровне о взыскании необоснованно полученной ежемесячной денежной выплаты - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Завгородней Т.Н., объяснения представителя истца УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» Бирюковой Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, ответчика Полесовой Л.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (далее - УОГКУСЗН «ЕОЦСВ») обратилось в суд с исковым заявлением к Полесовой Л.П. о взыскании неосновательно полученной ежемесячной денежной выплаты.

В обоснование требований указано, что Полесова Л.П., *** года рождения, с 01.03.2013 являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по категории Ветеран труда Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» и постановлением Правительства Ульяновской области от 18.10.2019 № 527-П «Об утверждении Правил назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области».

В период с 01.02.2015 по 31.10.2023 Полесовой Л.П. производилась ежемесячная денежная выплата.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», с 01.02.2015 ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, величина среднемесячного дохода которых за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу обращения за ее получением, составляет менее 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, установленной в Ульяновской области в соответствии со статей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При подаче заявления на ежемесячную денежную выплату Полесова Л.П. не предоставила сведения в Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области о пенсии за выслугу лет, в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Ульяновской области от 18.10.2019 № 527-П «Об утверждении Правил назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области».

18.10.2023 в УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» поступили сведения о размере пенсии за выслугу лет государственным служащим Прокуратуры Ульяновской области.

На основании поступивших сведений принято решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты Полесовой Л.П. с 01.11.2023, при этом право на ежемесячную денежную выплату с 01.02.2015 у Полесовой Л.П. отсутствовало, поскольку величина ее среднемесячного дохода составляла более 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области.

Просил взыскать с Полесовой Л.П. в пользу УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» неосновательно полученную ежемесячную денежную выплату за период с 01.02.2015 по 31.10.2023 в общей сумме 74 865 рублей.

Судом к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социального развития Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные доводам искового заявления. Указывает, что с 01.01.2020 меры социальной поддержки ветеранам труда стали назначаться в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 18.10.2019 № 527-П.

Согласно пункту 2 Правил назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 18.10.2019 № 527-П, выплата предоставляется гражданам, проживающим на территории Ульяновской области, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», достигшим возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), среднемесячный доход которых за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу обращения за получением выплаты, составляет менее 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, установленной в Ульяновской области в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу пункта 15 Правил, выплата предоставляется с первого числа месяца обращения и осуществляется в течение одного года.

Таким образом, осуществляется пролонгация ежемесячной денежной выплаты получателям мер социальной поддержки на каждый год, если на то имеются соответствующие основания.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты принимается на основании сведений о доходах таких получателей, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, и сведений о размерах иных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

18.10.2023 в рамках межведомственного взаимодействия органами социальной защиты населения был направлен запрос в *** и выявлен факт того, что Полесова Л.П. является получателем выплат с 2015 года и имеет доход, превышающий 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области.

Учитывая изложенное, принимая во внимание срок исковой давности, полагает, что оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании с Полесовой Л.П. излишне выплаченной ей суммы ЕДВ за период с 01.10.2020 по 31.10.2023 в размере 26 381 рубль, у суда не имелось.

Указывает, что положения пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации были применены судом необоснованно, поскольку полученная Полесовой Л.П. ежемесячная денежная выплата не являлась основными средствами, без которых невозможно существование, а следовательно она подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 04.02.2013 Полесова Л.П., являясь Ветераном труда Ульяновской области, обратилась в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг (л.д. 135).

Решениями от 18.02.2013 Полесовой Л.П. на основании Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО (в редакции от 05.05.2011) «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» с 01.03.2013 назначена ежемесячная денежная выплата в размере 668 рублей 60 копеек, а также ежемесячная денежная компенсация расходов за жилищно-коммунальные услуги в размере 842 рубля 82 копейки (л.д. 133, 134).

С 01.11.2023 ежемесячная денежная выплата в размере 713 рублей Полесовой Л.П. прекращена, в связи с превышением величины получаемого ею дохода, предусмотренного частью 2 статьи 5 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО (в редакции от 29.12.2014).

Обращаясь в суд с настоящим иском УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» полагало, что Полесова Л.П. начиная с 01.02.2015 (дата начала действия Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО в редакции от 29.12.2014) утратила право на получение мер государственной социальной поддержки как Ветеран труда Ульяновской области, в связи с чем, полученные с указанного времени Полесовой Л.П. суммы ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с внесением платы за коммунальные услуги, являются неосновательным обогащением.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия каких-либо виновных и недобросовестных действий Полесовой Л.П. при получении мер социальной поддержки.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и нормам материального права, регулирующим спорные отношения сторон.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества, приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018 № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом УОГКУСЗН «ЕОЦСВ»  доказательств недобросовестности ответчика при получении в период с 01.02.2015 по 31.10.2023 сумм ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда не представлено.

При оценке добросовестности поведения ответчика в спорных отношениях, следует учесть, что недобросовестное поведение гражданина предполагает, что, зная об установленных нормах и правилах, лицо заведомо действует в нарушение этих норм и правил.

В рассматриваемом случае таких обстоятельств не установлено.

Так, в соответствии со статьей 1 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» звание «Ветеран труда Ульяновской области» является формой поощрения граждан за многолетний добросовестный труд во благо Ульяновской области.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10‑ЗО (в редакции от 05.11.2011) «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», граждане, удостоенные звания «Ветеран труда Ульяновской области», достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), имеют право на получение следующих мер государственной социальной поддержки:

1) ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» для лиц, имеющих звание «Ветеран труда»;

2) ежемесячной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Частью 4 статьи 5 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО (в редакции от 05.11.2011) «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» предусмотрено, что порядок предоставления мер государственной социальной поддержки, установленных настоящей статьей, определяется Правительством Ульяновской области.

На момент обращения Полесовой Л.П. за получением мер социальной поддержки, а именно 04.02.2013, механизм предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области» в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», определялся Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 25.09.2012 № 440-П (в редакции от 25.09.2012).

В силу пункта 2 указанного Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - территориальный орган), по месту жительства (пребывания) гражданина, удостоенного звания «Ветеран труда Ульяновской области» (далее - заявитель), на заявительной основе на основании удостоверения «Ветеран труда Ульяновской области» и документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя и содержащего отметку об адресе его регистрации по месту жительства на территории Ульяновской области.

На получателей ежемесячной денежной выплаты возложена обязанность в месячный срок извещать территориальный орган о предоставлении им ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной иным нормативным правовым актом (пункт 12 Порядка).

В случае выявления необоснованно полученных средств ежемесячной денежной выплаты вследствие предоставления получателем ежемесячной денежной выплаты недостоверных сведений и нарушения требования, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, указывается сумма необоснованно полученных средств ежемесячной денежной выплаты и порядок их возврата (пункт 13 Порядка).

Согласно пункту 14 Порядка, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, возложенных на получателя ежемесячной денежной выплаты пунктом 12 настоящего Порядка, необоснованно полученные средства ежемесячной денежной выплаты возвращаются получателем ежемесячной денежной выплаты добровольно в месячный срок. Исчисление месячного срока начинается с месяца, в котором было выявлено наступление обстоятельства, влекущего прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты. В случае отказа получателя ежемесячной денежной выплаты от добровольного возврата необоснованно полученных средств они взыскиваются территориальным органом в установленном законодательством порядке.

Таким образом, на момент обращения Полесовой Л.П. за получением мер социальной поддержки, на нее не возлагалась обязанность представлять сведения о величине среднемесячного дохода.

Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 25.09.2012 № 440-П (в редакции от 25.09.2012) не был установлен срок, на который назначается ежемесячная денежная выплата.

Кроме того, Законом Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», в редакции, действовавшей на момент обращения Полесовой Л.П. за получением мер социальной поддержки, право на получение таких мер, не ставилось в зависимость от величины получаемого среднемесячного дохода.

Законом Ульяновской области от 29.12.2014 № 231-ЗО, вступившим в силу с 01.02.2015, внесены изменения в статью 5 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», часть 2 изложена в следующей редакции: «2. Мера государственной социальной поддержки, предусмотренная пунктом 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется гражданам, величина среднемесячного дохода которых за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу обращения за ее получением, составляет менее 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, установленной в Ульяновской области в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Постановлением Правительства Ульяновской области от 31.03.2015 № 135-П также внесены изменения в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 25.09.2012 № 440-П «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 25.09.2012 № 440-П (в редакции от 31.03.2015) ежемесячная денежная выплата назначается сроком на один год с первого числа месяца обращения, но не ранее дня возникновения права на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, на заявительной основе территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - территориальный орган), по месту жительства (пребывания) гражданина, удостоенного звания «Ветеран труда Ульяновской области» (далее - заявитель), в том числе на основании документов, подтверждающих сведения о доходах заявителя за три последних месяца, предшествовавших месяцу обращения.

Сведения о размере пенсии, а также о денежных выплатах, предоставляемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, запрашиваются территориальным органом в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан. Заявитель вправе представить справку о размере пенсии, о денежных выплатах, предоставляемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по собственной инициативе.

Учет доходов и расчет среднемесячного дохода, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, осуществляются на основании данных о размере пенсии, денежных выплатах, предоставляемых заявителю органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, а также данных о регулярных денежных выплатах (установленных независимо от доходов граждан), предоставляемых в качестве мер социальной поддержки.

Территориальные органы осуществляют проверку правильности представленных заявителем сведений, в процессе которой запрашивают в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

Гражданам, являющимся получателями ежемесячной денежной выплаты, переназначение ежемесячной денежной выплаты на следующий срок осуществляется без истребования заявления и необходимых документов на основании сведений об их доходах, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, и сведений о размере иных мер социальной поддержки, установленных законодательством, в денежном выражении, предоставляемых органами социальной защиты населения, за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты.

Согласно пункту 7 Порядка, территориальный орган несет ответственность за правомерность назначения ежемесячной денежной выплаты.

По смыслу приведенных пунктов Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения обязан был самостоятельно запросить все необходимые документы для установления права Полесовой Л.П. на получение ежемесячной денежной выплаты, в том числе о размере ее пенсии.

При этом внесение изменений в положения Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», а также утверждение нового Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области», отсутствие со стороны уполномоченного органа надлежащего контроля за использованием бюджетных средств, направленных на предоставление выплаты, не может рассматриваться как недобросовестность ответчика Полесовой Л.П., ставиться ей в вину в качестве обстоятельства послужившего основанием для перечисления денежных средств и как следствие повлечь неблагоприятные для ответчика последствия в виде взыскания полученной ежемесячной денежной выплаты.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» о взыскании с Полесовой Л.П. ежемесячной денежной выплаты как неосновательного обогащения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ежемесячная денежная выплата не может быть отнесена к денежным суммам, предоставляемым гражданину в качестве средства к существованию, не опровергает законный вывод суда первой инстанции о правовой природе выплаты - мера социальной поддержки, целью которой является повышение социального уровня жизни гражданина. Следовательно, при разрешении вопроса о возврате излишне выплаченных денежных средств суд обоснованно руководствовался положением пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, выражают субъективное отношение стороны к правильности разрешения спора, выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены решения суда.

Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.

При таких обстоятельствах, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судом при рассмотрении данного дела не допущено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) в течение  трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 января 2025 года.