Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 10.12.2024, опубликован на сайте 26.12.2024 под номером 116295, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить досрочную пенсию по старости, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-003225-23                                                  

Судья         Сизов И.А                                                                              Дело № 33-5912/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   10 декабря 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Федоровой Л.Г., Санатулловой Ю.Р.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Зинятуллова Раиса Абулкадировича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года по гражданскому делу № 2‑2992/2024, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Зинятуллова Раиса Абулкадировича – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Богомолова С.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Зинятуллов Р.А. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании неправомерным отказа в установлении пенсии, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Ульяновской области. где ему пояснили о наличии у него права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как лицу, проживавшему (работавшему) на территории с льготным социально‑экономическим статусом – в г. Инза Ульяновской области.

Однако по его заявлению об установлении досрочной пенсии по старости Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области было вынесено решение № 45511/24 от 29.03.2024 об отказе в установлении пенсии, по причине отсутствия документального подтверждения факта его проживания по месту осуществления его трудовой деятельности на территории с льготным социально-экономическим статусом в г.Инза Ульяновской области. С решением пенсионного органа он не согласен.

Он родился и вырос в с. Стрельниково Инзенского района Ульяновской области в *** году. Призывной комиссией Инзенского районного военного комиссариата Ульяновской области был призван в ряды Советской Армии, в которой прослужил в период с 16.10.1983 по 23.10.1985. После окончания военной службы по призыву 19.11.1985 он был принят на воинский учёт в Инзенский районный военный комиссариат Ульяновской области, где состоял на воинском учёте до 03.01.1986, так как переехал в г. Ульяновск, устроился на работу. В г. Ульяновске работал и состоял на воинском учёте в Засвияжском районном военном комиссариате г. Ульяновска в период с 22.01.1986 по 08.09.1987, в указанный период был принят 13.01.1986 на работу водителем третьего класса в ***, где проработал до 07.09.1987. Затем снова переехал в г. Инзу, встал на воинский учёт 26.10.1987 по месту
жительства в Инзенском РВК Ульяновской области. В тот же период
устроился на работу в ***, проработал там с 29.10.1987 по
23.03.1989.

Просил суд признать неправомерным отказ Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области № 45511/24 от 29.03.2024; обязать ответчика признать за истцом право на социальную пенсию по старости в связи с проживанием (работой) в зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как лицу, проживавшему (работавшему) на территории с льготным социально-экономическим статусом в г. Инза Ульяновской области в период с 29.10.1987 по 23.03.1989 и назначить пенсию по старости в связи с проживанием (работой) в зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены АО «Инзенское автотранспортное предприятие», ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области».

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Зинятуллов Р.А. не соглашаются с решением суда,  просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, считает, что главным фактором для снижения возраста является проживание либо работа на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 30.06.1986. Полагает, что он имеет право на снижение пенсионного возраста, поскольку на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС он проживал и работал в указанной зоне, что подтверждается надлежащими доказательствами. В указанной зоне он проживал в период с 29.10.1987 по 23.03.1989.

В возражениях на апелляционную жалобу Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия  приходит к следующему.

В силу статьи 3 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору. Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии с пунктом 8 части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально‑экономическим статусом.

В силу части 2 статьи 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Согласно статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года был установлен возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин – 60 лет.

Истец претендует на назначение страховой пенсии с уменьшением возраста на основании вышеприведенных норм в связи с проживанием в период с 29.10.1987 по 23.03.1989 в г. Инза Инзенского района Ульяновской области, относящемуся в тот период времени к территории зоны проживания с льготным социально‑экономическим статусом.

Вместе с тем, как верно учтено судом, проживание истца на указанной территории в указанный им период времени менее требуемых четырех лет не дает ему право на назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста на основании вышеуказанных норм.

Истец не привел доводов и не представил доказательств постоянного проживания в территории зоны проживания с льготным социально‑экономическим статусом в момент аварии на Чернобыльской АЭС, а равно в иные периоды.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что проживание в период с 29.10.1987 по 23.03.1989 в г. Инза Инзенского района Ульяновской области дает истцу право на назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста противоречат приведенным положениям закона и не могут повлечь отмену принятого судом решения.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части изложения содержания резолютивной части решения.

Согласно части 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, наименование истца и ответчика, а также один из идентификаторов указанных лиц (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения), указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда. Резолютивная часть решения суда, принятого мировым судьей, также должна содержать указание на срок и порядок подачи заявления о составлении мотивированного решения суда.

Вместе с тем, судом первой инстанции в резолютивной части решения не указано наименование ответчика, а также в удовлетворении каких исковых требований было отказано, что может вызвать неясность при его исполнении.

Таким образом, решение суда следует изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции: «В удовлетворении исковых требований Зинятуллова Раиса Абулкадировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным решения от 29.03.2024 № 45511/24 об отказе в установлении пенсии, признании права и назначении пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста в связи с проживанием (работой) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом на основании статьи 34 Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отказать».

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года изменить.

Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции.

В удовлетворении исковых требований Зинятуллова Раиса Абулкадировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным решения от 29.03.2024 № 45511/24 об отказе в установлении пенсии, признании права и назначении пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста в связи с проживанием (работой) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом на основании статьи 34 Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отказать.

Апелляционную жалобу Зинятуллова Раиса Абулкадировича оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.12.2024.