Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 03.12.2024, опубликован на сайте 24.12.2024 под номером 116205, 2-я гражданская, о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, об обязании включить в страховой стаж периоды работы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-003053-54                                                  

Судья         Анциферова Н.Л.                                                                          Дело № 33-5544/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    3 декабря 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Завгородней Т.Н., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области и Примерова Алексея Анатольевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года по гражданскому делу № 2-2646/2024, по которому постановлено:

 

исковые требования Примерова Алексея Анатольевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным решения, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, назначении страховой пенсии удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Примерову Алексею Анатольевичу в страховой стаж периоды работы с 01.07.1976 по 24.10.1979, с 07.01.1982 по 22.06.1982, с 30.06.1982 по 28.08.1989, с 30.08.1989 по 25.06.1990, в остальной части – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., объяснения Примерова А.А., поддержавшего доводы своей апелляционной жалобы и не согласившегося с доводами апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Примеров А.А. обратился в суд с иском к  Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее ОСФР по Ульяновской области) о признании незаконным решения, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, назначении страховой пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что он обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в ОСФР по Ульяновской области. Решением ОСФР по Ульяновской области от 20.03.2024 ему отказано в назначении трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия права, требуемого страхового стажа – 15 лет и величины ИПК - 28,2. При этом ему при определении права на страховую пенсию по старости засчитали только страховой стаж на территории Российской Федерации начиная с 11.07.1990, который составил 5 лет 4 месяца 9 дней. Ответчиком не был  принят в расчет его трудовой стаж на территории Республики Таджикистан до 25.06.1990, не принята во внимание его трудовая книжка, архивная справка о стаже работы и о заработной плате от 17.09.1993.

Считает решение пенсионного органа незаконным, нарушающим его права и законные интересы. Он имеет право на включение в страховой стаж периоды с 01.07.1976 по 24.10.1979, с 07.01.1982 по 22.06.1982, с 30.06.1982 по 28.08.1989, с 30.08.1989 по 25.09.1990 в Республике Таджикистан. Более того, из заработной платы за указанные периоды регулярно производились отчисления в Пенсионный фонд по установленным тарифам.

Он имеет гражданство РФ, имеет постоянное место жительства на территории России в г.Ульяновске, гражданство иного государства не приобретал. Страховой пенсии по возрасту в Республике Таджикистан не получает и никогда не получал.

Первоначально в 1992 году он обращался в Пенсионных фонд с заявлением о назначении пенсии по ***, при исчислении которой был учтен трудовой стаж продолжительностью 16 лет 6 месяцев 1 день, в расчет был принят его трудовой стаж на территории Республики Таджикистан до 25.06.1990. При включении указанных периодов установлена достаточность страхового стажа для назначения пенсии.

Просил суд признать незаконным решение ОСФР по Ульяновской области от 20.03.2024 об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в страховой стаж периоды работы с 01.07.1976 по 24.10.1979, с 07.01.1982 по 22.06.1982, 30.06.1982 по 28.08.1989, с 30.08.1989 по 25.09.1990 в Республике Таджикистан, назначить страховую пенсию по старости с 22.01.2024.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области не соглашается с решением суда,  просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.

Указывает, что Примеров А.А. обратился с заявлением о проведении заблаговременной работы по оценке пенсионных прав для назначения страховой пенсии по старости 23.08.2022 в период действия Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Считает, что суд не учел то обстоятельство, что в настоящее время  право на назначение страховой пенсии по старости у Примерова А.А. не возникает, поскольку нормы указанного Соглашения с 31.12.2022 не действуют. При рассмотрении вопроса о назначении ему пенсии будут применяться нормы  действующего законодательства, а именно Договор от 15.09.2021, в соответствии с которым, в отличие от Соглашения от 13.03.1992, стаж может быть подтвержден только формуляром о назначении пенсии. Выражает несогласие с выводом суда о том, что страховой стаж подтверждается трудовой книжкой. Указывает, что несмотря на наличие записей в трудовой книжке, спорные периоды работы не могут быть включены в страховой стаж по причине отсутствия формуляра о назначении пенсии.

В апелляционной жалобе Примеров А.А. не соглашается с решением суда,  просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Считает, что расчет его пенсионных прав произведен пенсионным органом неверно. Приводит свой вариант расчета, в соответствии с которым общий стаж его работы составляет 18 лет 6 месяцев и 17 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл) – 36,793, что является достаточным для назначения ему страховой пенсии по старости.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 22.12.1992 Примеров А.А., *** года рождения, является получателем страховой пенсии по *** в соответствии со статьей 9 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

23.08.2022 Примеров А.А. с целью проведения заблаговременной работы по оценке пенсионных прав для назначения страховой пенсии по старости обратился в ОСФР по Ульяновской области (л.д. 30-34).

Ответчиком, при подсчете страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, исключены периоды работы с 01.07.1976 по 24.10.1979, с 07.01.1982 по 22.06.1982, с 30.06.1982 по 28.08.1989, с 30.08.1989 по 25.06.1990 на территории Республики Таджикистан, также по достижении истцом необходимого возраста (63 года исполнилось 22.01.1961) ответчиком отказано в назначении ему страховой пенсии по причине отсутствия требуемого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Не согласившись с решением ответчика, истец обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая требования и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о включении в страховой стаж истца для назначения страховой пенсии по старости спорных периодов работы на территории Республики Таджикистан, однако, не нашел оснований для назначения ему указанной  пенсии по причине отсутствия требуемой   величины индивидуального пенсионного коэффициента.

С данными выводами судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.  

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

Вместе с тем, как следует из материалов пенсионного дела, вопреки указанным в иске доводам, с заявлением о назначении пенсии по указанному основанию не истец обращался, напротив, в имеющейся анкете (л.д. 30-33) истцом указано на отсутствие соответствующий условий назначения пенсии.

Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с приложением 6 Федеральному закону № 400-ФЗ мужчинам, которые в 2021 году достигли возраста 60 лет, страховая пенсия по старости назначается через 36 месяцев, т.е. в 2024 году.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (части 2 и 3 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Таким образом, в 2021 году необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента составляла 28,2, в настоящее время - 30.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ).

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств ранее были урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее также – Соглашение), которое вопреки доводам апелляционной жалобы согласно Официальному сообщению МИД России прекратило действие для Российской Федерации с 01.01.2023.

В данном случае, Примеров А.А. обратился по вопросу реализации права на назначение страховой пенсии в августе 2022 году, то есть в период действия указанного Соглашения и до вступления в силу (21.10.2022) договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15.09.2021, ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 14.07.2022 № 242-З «О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения».

В статье 1 Соглашения указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее – Рекомендации).

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Включая в стаж для назначения страховой пенсии периоды работы Примерова А.А. в Республике Таджикистан  с 01.07.1976 по 24.10.1979, с 07.01.1982 по 22.06.1982, с 30.06.1982 по 28.08.1989, с 30.08.1989 по 25.06.1990, суд обоснованно учел, что данные периоды работы документально подтверждены, имели место на территории СССР, в состав которого в тот период входила Республика Таджикистан (Таджикская ССР).

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что указанные периоды работы уже были учтены пенсионным органом при назначении пенсии по инвалидности.

Таким образом, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.

Также отсутствуют основания для отмены решения по доводам апелляционной жалобы истца, которые по сути сводятся к несогласию с рассчитанным индивидуальным пенсионным коэффициентом.

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:

ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Согласно части 10 указанной статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

 - сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении , если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от 4 июня 2011 года №  126‑ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

В соответствии с частью 12 данной статьи коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (за исключением случаев, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи).

С учетом включения спорных периодов работы в стаж для назначения пенсии, а также подлежащих применению норм права, величина индивидуального пенсионного коэффициента истца составляет 16,499.

Данный расчет подробно приведен в обжалуемом решении, соответствует вышеприведенным положения закона и фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

При этом, судебная коллегия отмечает, что пенсия истцу подлежит назначению (при наличии соответствующей величины ИПК) в 2024 году, то есть в период действия Договора между Российский Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Подписан в г. Душанбе 15.09.2021) (далее – Договор от 15.09.2021), следовательно, ИПК за стаж работы на территории Республики Таджикистан подлежит расчету с учетом положений данного договора.

Согласно статье 6 Договора от 15.09.2021 в Российской Федерации при определении права на пенсию в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за периоды стажа, приобретенного на ее территории, а также на территории бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В случае если согласно законодательству Российской Федерации право на пенсию в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента не возникает, применяется величина индивидуального пенсионного коэффициента, равная единице за один год стажа работы, приобретенного на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики, а также на территориях третьих государств, с которыми у Российской Федерации заключен международный договор о социальном обеспечении (пенсионном страховании). При этом один месяц страхового стажа составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день - 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

Таким образом, при растете ИПК за стаж работы истца на территории Республики Таджикистан подлежит применению статья 6 Договора от 15.09.2021, при этом, правовых оснований для дополнительного увеличения ИПК за данный период по нормам Федерального закона № 400-ФЗ не имеется.

При этом, довод о том, что при расчете ИПК не учтен период службы в армии не может повлиять на принятое судом решение, так как даже с учетом применения коэффициента, предусмотренного частью 12 статьи 15 Федерального закона № 400‑ФЗ (1,8 за каждый полный год службы) общий размер ИПК истца не достигнет требуемой величины.  

Таким образом, приведенный истцом расчет индивидуального пенсионного коэффициента в обоснование доводов апелляционной жалобы не влияет на правильность принятого судом решения, противоречит приведенным положениям закона и международных договоров.

В целом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких‑либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области и Примерова Алексея Анатольевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.12.2024.