Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание решения Совета депутатов муниципального района
Документ от 10.12.2024, опубликован на сайте 24.12.2024 под номером 116189, 2-я гражданская, о признании недействительными результатов тайного голосования, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73OS0000-01-2024-000149-17                                                                                                                                                                           

Судья Ханбекова Н.М.                                                           Дело № 33а-5484/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                             10 декабря  2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Бахаревой Н.Н.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кузина Сергея Александровича на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 13 августа 2024 года по делу № 2а–1–140/2024, по которому постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Кузину Сергею Александровичу к Совету  депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о признании недействительными результатов тайного  голосования за кандидатов на должность главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по непринятию решения по  итогам тайного голосования, о возложении обязанности провести новое заседание, поставив на обсуждение вопрос о назначении кандидата на должность главы администрации, о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 30 ноября 2023 года № 33 «Об объявлении конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,  о признании  незаконным решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 18 января 2024 года № 45 «О назначении Главы администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, отказать.

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А.,  заключение прокурора                 Михайловой Т.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

Кузин С.А. обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Совету депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о признании недействительными результатов тайного голосования за кандидатов на должность главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по непринятию решения по итогам тайного голосования, возложении обязанности провести новое заседание, поставив на обсуждение вопрос о назначении кандидата на должность главы администрации.

В обоснование требований указал на то, что по итогам конкурса на замещение должности Главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, состоявшегося *** на заседание Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области конкурсной комиссией было направлено два кандидата, претендующих на должность Главы администрации района - Кузин С.А. и ***  Голосование за каждого из кандидатов должно было проходить открыто. Однако после заседания Совета депутатов, состоявшегося ***, ему стало известно о том, что до проведения голосования по вопросу решения о назначении кандидата на должность в повестку был включен проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24.05.2023 №301, согласно которому голосование за кандидатов должно проходить тайно. О внесенных изменениях ему было неизвестно, что нарушило его конституционные и избирательные права. В дальнейшем он узнал, что поскольку ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от присутствующих депутатов в период проведения первого голосования, то было вновь проведено тайное голосование. Итоги повторного голосования были аналогичными.

Советом депутатов должно было быть принято решение о проведении повторного конкурса на должность главы администрации района. Однако депутатами такого решения принято не было, более того, не было принято вообще никакого решения. Считает, что принятием решения о внесении изменений в Порядок проведения конкурса непосредственно перед голосованием, неознакомлением его с ним были нарушены его избирательные права.

Кроме того, 30.11.2023 Советом депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принято решение № 33 «Об объявлении конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 18.01.2024 Совет депутатов решением № 45 назначил на должность главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (глава администрации) *** Считает указанные акты незаконными и нарушающими его права и законные интересы.

При обращении в Николаевский районный суд с административным иском  к Совету депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 6 октября 2023 года № 10 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24 мая 2023 года № 301» ему было отказано. 

26.03.2024 судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда решение Николаевского районного суда отменила и направила дела в Ульяновский областной суд по подсудности. 02.05.2024 Ульяновский областной суд вынес определение о выделении части требований и направлении их на рассмотрение в Николаевский районный суд. Считает, что до окончания судебного разбирательства по его заявлению Совет депутатов района не имел права объявлять конкурс на должность главы администрации и назначать главу администрации района. Незаконность принятых решений Советом депутатов также доказывает факт коррупционного сговора Совета депутатов и ***

Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.08.2023 № 315 объявлен конкурс  на замещение должности главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на основании Решения Совета  депутатов от 24.05.2023 №301. В состав комиссии для проведения конкурса решением Совета депутатов включена ***, которая по факту являлась председательствующей на заседаниях комиссии. Решением от 24.05.2023 №301 еще было предусмотрено открытое голосование за кандидатов на замещение должности главы администрации. Именно с этим условием им были поданы документы на участие в конкурсе. Уже на рассмотрении вопроса о назначении на должность главы администрации Совет депутатов принимает решение о тайном голосовании за кандидатов на должность главы администрации, с чем он категорически не согласен. При принятии данного решения также принимали участие депутат Совета депутатов района, глава муниципального образования Николаевское городское поселение, *** На заседании  Совета депутатов при рассмотрении вопроса о назначении на должность главы администрации, а именно при проведении тайного голосования, *** находилась в составе счетной комиссии, имела доступ к ящикам для голосования. 19.01.2024 *** назначена главой администрации района.

Просил суд  признать незаконным решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 30 ноября 2023 года №33 «Об объявлении конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.  Признать  незаконным решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от           18 января 2024 года №45 «О назначении Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальная избирательная комиссия МО «Николаевский район» Ульяновской области, администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области, прокурор Николаевского  района Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениям к ней Кузин С.А.  не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение.   

В обоснование жалобы указывает на то, что решение вынесено судом с нарушением норм материального и процессуального права. Ни один довод, изложенный в административном иске, не был проверен судом.  Факт издания двух решений Совета депутатов района о назначении Главы администрации района *** судом не исследовался. Кроме того, судом не была изучена процедура тайного голосования депутатами, не были опрошены депутаты, присутствующие на заседании Совета. Процедура тайного голосования судом первой инстанции также не была изучена. Вынося решение, суд проигнорировал положения Федерального закона от 06.10.2023 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно действующему законодательству порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени, и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Однако суд сделал вывод о том, что законодательством не предусмотрена необходимость информирования кандидатов о внутренних вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, а также о вопросах ведения заседаний Совета депутатов, поскольку порядок голосования за кандидатов прописан в Прядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, который содержит условия проведения конкурса, подлежащие опубликованию за 20 дней до дня проведения конкурса. Форма голосования в конкретном случае не является внутренним вопросом административного ответчика ввиду того, что она прописана в Порядке, который утвержден решением Совета депутатов, и подлежит обязательному опубликованию.  

Действующая на момент подачи административным истцом документов редакция указанного Решения Совета депутатов предусматривала открытое голосование. Данное Решение подлежало официальному опубликованию, следовательно, все внесенные в него дальнейшие изменения также подлежали также опубликованию. 

Считает вывод суда о том, что форма голосования не могла повлиять на итог голосования, надуманным и не основанным на материалах дела. Результат голосования оспаривается административным истцом как следствие незаконного внесения изменения в Решение Совета депутатов района в части способа голосования уже после объявления конкурса. Советом депутатов были допущены также иные нарушения нормативно правовых документов. Считает, что данным нарушениям судом первой инстанции не была дана оценка, не смотря на то, что все материалы дела имелись в распоряжении суда.  

В возражениях на апелляционную жалобу и дополнения к ней Совет депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание  другие лица, участвующие в деле, не явились,  извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Согласно ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. 

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления (ч.2.1 ст.36 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003).

Как следует из положений ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет самоуправления (ч.2 ст.37 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003). 

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч.5 ст.37 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003). 

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч.6 ст.37 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003).

В соответствии со ст.41 Устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Глава администрации Николаевского района назначается на должность  Советом депутатов района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой Администрации района  заключается Главой района (т.1 л.д.46-68).

Решение об определении лица для назначения на должность Главы Администрации района принимается по итогам голосования депутатов Совета депутатов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Совета депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области от 24.05.2023 №301 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, в соответствии с которым голосование по выбору  кандидата для назначения на должность Главы Администрации района  из числа лиц, кандидатуры которых направлены в Совет депутатов района по результатам конкурса, проводится путем открытого голосования (п.5.3) (т.1 л.д.17-23).

Согласно Регламенту Совета депутатов он вправе выносить решения, а также вносить в них изменения.

Решением  Совета депутатов  муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области №316 от 28.08.2023 «О назначении  членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального  образования «Николаевский район» Ульяновской области» сформирована комиссия по  проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального  образования «Николаевский район» Ульяновской области в количестве восьми человек.

Решено назначить 1/4 членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области следующих лиц: 1)***, депутата Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области шестого созыва; 2)*** руководителя аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (по согласованию).

Решением конкурсной комиссии от 02.10.2023 №1 «Об определении кандидатур на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области кандидатами на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области определены Кузин С.А. и ***, кандидатуры которых внесены на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области для назначения на должность Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (т.1 л.д.99).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от  08.11.2013  №10 утвержден Регламент Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (т.1 л.д.102).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области №10 от 06.10.2023 внесены изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24 мая 2023 года №301 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», изложив абзац второй пункта 5.3 раздела 5 Приложения в следующей редакции: «По вопросу назначения на должность Главы Администрации проводится тайное голосование». Решение вступает в силу после его официального  опубликования (т.1 л.д.211).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области №32 от 21.11.2023 в Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области внесении изменения в части его опубликования.

Согласно протоколу заседания Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от *** №*** следует, что данный вопрос был поставлен на повестку рассмотрения, в ходе заседания был  рассмотрен,  принято решение большинством голосов (10) от установленной численности депутатов - «за» (т.1 л.д.205-210). В заседании объявлялся перерыв для опубликования принятого решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24 мая 2023 года №301 в информационном бюллетене муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области «ВЕСТИ РАЙОНА», являющимся официальным источником опубликования муниципальных правовых актов                         (т.1 л.д.103).

Для проведения процедуры тайного голосования решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 6 октября 2023 года № 11 «О составе Счетной комиссии для проведения тайного голосования по выбору кандидатуры для назначения на должность Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» сформирована Счетная комиссия для проведения тайного  голосования по выбору кандидатуры для назначения на должность Главы Администрации муниципального образования  «Николаевский район»  Ульяновской области из числа победителей конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, представленных Совету депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области конкурсной  комиссией в составе: *** (т.1 л.д.36).

Протоколы Счетной комиссией утверждены депутатами в ходе заседания единогласно. Решения, принятые по итогам тайного голосования, отражены в протоколе заседания Совета депутатов района.

Кандидатам направлены уведомления о том, что в ходе двух этапов тайного голосования лицо для назначения на должность Главы Администрации района не определено.

Решением Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области №33 от 30.11.2023 «Об объявлении конкурса на замещение должности Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» объявлен конкурс на замещение должности Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», назначена дата проведения конкурса 18 января 2024 года. Утверждено информационное сообщение о проведении конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (т.2 л.д.35-39). 

Решением Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области №45 от 18.01.2024 «О назначении Главы Администрации муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области» на основании решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области №1 от 18.01.2024, в соответствии с ч.6 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», на основании части 2 статьи 41 Устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Протокола № *** Счетной комиссии по определению депутатами Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области кандидатуры для назначения  на должность Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 18.01.2024,  назначена на должность Главы Администрации муниципального  образования «Николаевский район» Ульяновской области *** с 23.01.2024. Главе муниципального  образования «Николаевский район» Ульяновской области заключить  контракт с Главой Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, правильно применив нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что процедура тайного голосования в соответствии с установленными нормами законодательства соблюдена. Изменение способа проведения голосования не нарушает прав административного истца, так как он был допущен к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в установленном порядке,  принимал в конкурсе участие непосредственно. Несогласие административного истца с результатами голосования не может ставить под сомнение процедуру проведения конкурса. В связи с чем в удовлетворении административного иска Кузину С.А.отказал.

С выводами районного суда  судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку по своей сути они сводятся к оспариванию решений Совета депутатов об изменении способа голосования с открытого на тайное, а также несогласию административного истца с итогами голосования.

Между тем, Кузин С.А. оспаривал в судебном порядке Решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области №10 от 06.10.2023 и  №32 от 21.11.2023, которыми вносились изменения в Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Решением Ульяновского областного суда от *** по делу №*** в удовлетворении административного иска Кузину С.А. отказано. Апелляционным определением четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 06.11.2024 решение Ульяновского областного суда от 07.08.2024 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Кузина С.А. – без удовлетворения.

Сам по себе факт того, что административному истцу не было известно об изменении способа голосования по выбору кандидата для назначения на должность Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не может являться  основанием для признания  результатов тайного голосования за кандидатов на должность главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области недействительными, поскольку в голосовании любым способом принимают участие лишь депутаты Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район», депутаты принимают решение самостоятельно, руководствуясь собственными убеждениями. Факт информированности  либо  неинформированности кандидатов о способе голосования не  может влиять на результаты голосования.

Законодательством не предусмотрена необходимость информирования кандидатов о внутренних вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, а также о вопросах ведения заседаний Совета депутатов.

Доказательств, указывающих на то, что  Кузин С.А. был лишен возможности участвовать во вновь объявленном конкурсе на замещение должности Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, материалы дела не содержат.

В целом, все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Принятое по делу решение является правильным. Оснований, влекущих в силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения суда, не имеется.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 13 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузина Сергея Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 18.12.2024