Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О принятии мер к включению в реестр бесхозяйного канализационного выпуска из МКД
Документ от 19.11.2024, опубликован на сайте 06.12.2024 под номером 115809, 2-я гражданская, о признании бездействие незаконным, в ачсти неисполнения возложенных обязанностей по признанию бесхозяйным части систем водоотведения, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

73RS0001-01-2024-002708-22

Подпись: .Судья Жилкина А.А.                                                                  Дело №33а-5038/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                                     19 ноября 2024 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Ленинского района г.Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 мая 2024 года по делу №2а-2452/2024, которым постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления прокурора Ленинского района г.Ульяновска к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к постановке на учет бесхозяйного имущества отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора гражданско-судебного отдела Стерлядевой Е.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя ООО «ФортКом» Каневского С.В., полагавшего апелляционное представление подлежащим удовлетворению, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к постановке на учет бесхозяйного имущества.

В обоснование требований указал, что на земельном участке с кадастровым номером *** расположен многоквартирный дом (далее — МКД) по адресу: ***. Указанный МКД находится в управлении ООО «ФортКом».

*** между ООО «ФортКом» и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №***. На основании дополнительного соглашения от *** к данному договору в перечень МКД включён ***.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что канализационные выпуски МКД не приняты в муниципальную собственность. Согласно позиции  УМУП «Ульяновскводоканал» канализационные выпуски относятся к внутренним сетям зданий, следовательно, балансовая принадлежность относится к управляющей компании или собственникам жилья.

Однако спорный участок канализационной сети расположен за внешней стеной МКД и не входит в состав общего имущества собственников помещений.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ряде определений, точка поставки коммунальных услуг в МКД, по общему правилу, должна находится на внешней стене дома в месте соединения внутридомовой сети с внешними сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в МКД на сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома.

Администрация города Ульяновска, как орган местного самоуправления наделена полномочиями в случае установления бесхозяйности спорного объекта инициировать процесс постановки его на учёт с целью определения его дальнейшего собственника.

В течение длительного времени администрацией города Ульяновска и УМУП «Ульяновскводоканал» необходимые меры для постановки на учет бесхозяйного имущества не принимаются, чем нарушаются права граждан на комфортные и безопасные условия проживания.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйной части системы водоотведения – канализационных выпусков, расположенных на земельном участке с кадастровым номером ***, от внутренних инженерных сетей на границе внешней стены многоквартирного жилого *** до первого канализационного колодца и возложить на администрацию города Ульяновска обязанность принять меры к постановке на учет данного бесхозяйного имущества.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены                    Журина М.Е., УМС администрации г.Ульяновска, ООО «ФортКом», УМУП «Ульяновскводоканал».

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Ленинского района г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, административное дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование представления указывает, что принимая позицию УМУП «Ульяновскводоканал», суд не учел отсутствие в материалах дела решений общего собрания собственников многоквартирного дома об отнесении спорных канализационных выпусков к общему имуществу, актов приема-передачи указанных выпусков ООО «ФортКом» от иных лиц, документации на многоквартирный дом, указывающей на состав общего имущества, наличие претензионной работы управляющей организации с УМУП «Ульяновскводоканал».

В материалах дела отсутствуют доказательства обслуживания указанного участка сетей ООО «ФортКом» либо УМУП «Ульяновскводоканал».

Судом не учтено, что из-за нахождения в ненадлежащем состоянии инженерных сетей происходят периодические затопления общего имущества собственников помещений МКД (подвала), не представляется возможным провести своевременный ремонт отмостки, что в свою очередь создает угрозу безопасности граждан. Ссылается на то, что часть системы водоотведения – канализационные выпуски, расположенные на земельном участке с кадастровым номером *** от внутренних инженерных сетей на границе внешней стены многоквартирного *** до первого канализационного колодца, является бесхозяйной.

В судебное заседание, кроме прокурора и представителя ООО «ФортКом», другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность принятого по делу решения в порядке ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене принятого по делу решения в связи со следующим.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения (ч.4 ст.310 КАС РФ).

Судом при принятии решения по делу такие нарушения допущены.

Разрешая административный спор и принимая решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции, анализируя положения ст.210, 225 ГК РФ, ч.1 ст.36 ЖК РФ, Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установив, что между ООО «ФортКом» и УМУП «Ульяновскводоканал» имеет место действующий договор №*** от *** холодного водоснабжения и водоотведения, с учетом дополнительного соглашения №*** от ***, которым в отношении МКД определена граница балансовой принадлежности канализации по первому колодцу на выпуске в канализацию, пришел к выводу о наличии между указанными лицами правоотношений, вытекающих из договора №*** от ***, и отсутствии оснований считать указанный участок канализационных сетей бесхозяйным имуществом и, как следствие, отсутствии оснований для признания незаконным бездействия администрации города Ульяновска по непринятию мер по включению спорного имущества в реестр муниципальной собственности как бесхозяйного.

С таким выводом суда согласиться нельзя в связи со следующим.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

Как установлено по делу, многоквартирный жилой *** находится в управлении ООО «ФортКом» на основании договора управления от ***, заключенного между ООО «ФортКом» и собственниками МКД на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от *** (том 1 л.д. 117-135).

Данным договором управления определен состав общего имущества, расходы на содержание общего имущества, в том числе на водоотведение (том 1 л.д. 128-132).

Между ООО «ФортКом» и УМУП «Ульяновскводоканал» имеется действующий договор холодного водоснабжения и водоотведения от *** №***, в соответствии с которым УМУП «Ульяновскводоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водотведение многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ФортКом».

При этом данным договором определены границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения УМУП «Ульяновскводоканал» и абонента (ООО «ФортКом» (том 1 л.д. 144-147).

На основании дополнительного соглашения от *** №*** с 01.12.2019 в договор холодного водоснабжения и водоотведения №*** от *** включен МКД *** (том 1 л.д. 159).

Согласно протоколу согласования разногласий от *** к договору холодного водоснабжения и водоотведения от *** №*** признается действующим приложение №*** договора в части балансовой принадлежности по сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в редакции УМУП «Ульяновскводоканал», в части эксплуатационной принадлежности в редакции Абонента, в соответствии с которым границей эксплуатационной ответственности водоотведения УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «ФортКом» является первый колодец на выпуске в канализацию (том 1 л.д. 163, 148).

Данный протокол согласования разногласий от *** не подписан ООО «ФортКом», управляющей компанией представлены возражения от *** №***, направленные в адрес УМУП «Ульяновскводоканал», в которых со ссылкой на п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, ООО «ФортКом» ссылалось на необоснованность включения в границу балансовой ответственности управляющей компании инженерного оборудования (канализационных сетей от границы внешней стены многоквартирного *** до первого канализационного колодца), не относящегося к общему имуществу собственников МКД (том 2 л.д. 60-61).

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1, 2 ст.14 названного Федерального закона по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения (часть 7 указанной статьи).

Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.

В соответствии с п.2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 29.07.2013 №644 границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; границей эксплуатационной ответственности является линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В пункте 25 названных Правил закреплено, что организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.

К договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них (пункт 31 Правил №644).

При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22.07.2015 №305-ЭС15-513, от 21.12.2015 №305-ЭС15-11564, от 03.10.2016 №308-ЭС16-7310, точка поставки коммунальных услуг в МКД по общему правилу должна находиться на внешней стене дома в месте соединения внутридомовой сети с внешними сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в МКД на сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит. Исключение возможны только при обстоятельствах, указанных в подпункте «а» пункта 1 и подпункте «ж» пункта 2 Правил №491.

Подпунктом «а» пункта 1 Правил №491 предусмотрено, что состав общего имущества определяется собственниками помещений в МКД в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Из подпункта «ж» пункта 2 Правил №491 следует, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного МКД, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД.

Вместе с тем, канализационные выпуски состоят из двух частей: внутридомовой части, находящейся внутри МКД до внешней границы стены дома, и наружной части, проходящей от внешней границы стены дома до стенок канализационных колодцев. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений дома об ином, канализационные выпуски входят в состав общего имущества собственников только в части, находящейся внутри дома до внешней границы его стены. Прохождение спорных (наружных) участков канализационных сетей по придомовой территории само по себе не относит их к общему имуществу собственников помещений МКД.

Поскольку решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном *** о включении в состав общего имущества участков канализационных сетей от внешней границы стены МКД до канализационного колодца не принималось, что не оспаривается участниками процесса и подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе договором управления многоквартирным домом от ***, в данном случае границей  балансовой принадлежности канализационных сетей является внешняя стена МКД.

При таких обстоятельствах, несение собственниками МКД бремени по содержанию канализационных сетей, не относящихся к общему имуществу собственников многоквартирного дома, находящихся за пределами стены МКД нарушает требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

По правилам п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В силу п.3 ч.1 ст.85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (часть 5 статьи 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Система водоотведения МКД - канализационных выпусков, расположенных на земельном участке с кадастровыми номером ***, от внутренних инженерных сетей на границе внешней стены многоквартирного *** до первого канализационного колодца не имеет собственника.

Данная канализационная система не обслуживается, надлежащим образом не прочищается, контроль за её техническим состоянием не осуществляется, в результате чего происходит затопление канализационными стоками подвальных помещений МКД, также ненадлежащее состояние данного участка канализационной сети препятствует проведению ремонта отмостки МКД.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что спорный участок канализационной сети не имеет собственника, является бесхозяйным имуществом, судебная коллегия приходит к выводу о обоснованности заявленных прокурором требований о признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска как органа муниципальной власти по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйной части системы водоотведения – канализационных выпусков, расположенных на земельном участке с кадастровыми номером ***, от внутренних инженерных сетей на границе внешней стены многоквартирного *** до первого канализационного колодца с обязанием принять меры по включению данного имущества в реестр муниципальной собственности.

То обстоятельство, что между УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «ФортКом» заключено соглашение, которым определена граница эксплуатационной ответственности по канализации данного МКД — первый колодец на выпуске в канализацию, не определяет принадлежность данных канализационных выпусков собственникам многоквартирного дома и не должно нарушать их права в части несения обязанности по содержанию данного имущества.

В силу изложенного, принятое по делу решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении административного иска прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 мая 2024 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Ульяновска к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к постановке на учет бесхозяйного имущества удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйной части системы водоотведения – канализационных выпусков, расположенных на земельном участке с кадастровыми номером  *** от внутренних инженерных сетей на границе внешней стены многоквартирного *** до первого канализационного колодца.

Обязать администрацию города Ульяновска принять меры по включению в реестр муниципальной собственности канализационных выпусков, расположенных на земельном участке  с кадастровым номером *** от внутренних инженерных сетей на границе внешней стены многоквартирного *** до первого канализационного колодца.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.12.2024.