Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об организации уличного освещения
Документ от 05.11.2024, опубликован на сайте 20.11.2024 под номером 115488, 2-я гражданская, о возложении обязанности организовать уличное освещение ул.Автодорожная с. Белый Ключ г.Ульяновск, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

73RS0003-01-2024-001819-61

Подпись: .Судья Земцова О.Б.                                                                     Дело №33а-4785/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                                       5 ноября 2024 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Бахаревой Н.Н.,

при помощнике судьи Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «город Ульяновск» на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июня 2024 года по делу             №2а-1280/2024, которым постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» обязанность организовать уличное освещение по адресу: ***.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Стерлядевой Е.В., не согласившейся с апелляционной жалобой, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности по организации уличного освещения, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации города Ульяновска выявлены недостатки, свидетельствующие о нарушении п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст в связи с отсутствием уличного освещения на ***.

В соответствии с пунктам 16.2.1 – 16.2.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 № 20, улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных объектов, а также арки, дорожные знаки и указатели, информационные конструкции освещаются в темное время суток по графику, утвержденному администрацией города Ульяновска.

Разделом 7.5.1 «Освещение улиц, дорог и площадей» СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных приказом Министроя России от 07.11.2016 № 777/пр, установлены требования к освещению улиц, дорог и площадей.

На основании п. 25 ч.1 с. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 28 ст. 3, п.п. 3 ч. 4 ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119, СП 52.13330.2016, ГОСТ Р 50597-2017, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просил возложить на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» обязанность организовать уличное освещение ***.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, МУП «УльГЭС», МБУ «Горсвет», МБУ «Дорремстрой».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация город Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что в настоящее время проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не обеспечены. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.

Направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 6 и 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесены: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.17 названного Федерального закона содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Ульяновск» решением Ульяновской Городской Думой от 24.02.2021 №20 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», которыми установлено, что улицы, дороги, площади и прочие элементы дорожной сети должны освещаться в темное время суток по графику, утвержденному администрацией города Ульяновска (пункт 16.2.1).

Материалами дела подтверждается и не оспаривается административным ответчиком, что стационарное электрическое освещение по *** отсутствует.

Данная автодорога включена в реестр муниципальной собственности постановлением мэра г.Ульяновска № 1294П от 27.02.2008, имеет протяженность 1500 м, площадь – 6300 кв.м, находится в оперативном управлении Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (л.д. 36-37).

Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении административным ответчиком требований закона по надлежащему осуществлению дорожной деятельности в части организации уличного освещения ***, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором административного иска.

При рассмотрении административного иска судом верно определены юридически значимые обстоятельства по делу, полно и объективно оценены представленные доказательства, верно применены нормы права, регулирующие спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

При этом судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на срок его исполнения, как того требуют положения ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу данной нормы процессуального права в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В силу указанного, принимая во внимание, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер, судебная коллегия считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.07.2025, дополнив резолютивную часть решения суда указанием на устранение административным ответчиком нарушений до указанной даты.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «город Ульяновск» - без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на срок его исполнения до 1 июня 2025 года.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18.11.2024.