Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Взыскание налогов
Документ от 08.10.2024, опубликован на сайте 25.10.2024 под номером 115109, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0002-01-2024-000861-78

Судья Кезина О.А.                                                             Дело № 33а-4348/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  8 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,

судей Сычёвой О.А., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Чичкиной А.П.,  

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Павлова Виталия Сергеевича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 4 апреля 2024 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 2 июля 2024 года по делу № 2а-1034/2024, по которому постановлено:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Павлову Виталию Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Павлова Виталия Сергеевича,  *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ***,           ***, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (***) задолженность в размере 183 437 рублей 80 копеек.

Взыскать с Павлова Виталия Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 868 рублей 76 копеек.

Заслушав доклад судьи Сычёвой О.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту также – УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Павлову В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций в общем размере 183 437 рублей 80 копеек.

В обоснование  требований указано, что  административный ответчик состоит на налоговом учёте в УФНС России по Ульяновской области, несет установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов в нормативные сроки.  В период с  8 мая 2020 года по 29 июня 2023 года Павлов В.С. являлся индивидуальным  предпринимателем. Он имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 52614 рублей 44 копейки, за 2022 год в размере 34 445 рублей, за 2023 год в размере 22 793 рубля 66 копеек. Также у Павлова В.С. имеется задолженность по   уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2022 год в размере 8 766 рублей. Задолженность не погашена. Кроме того за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере 53 250 рублей, по налогу на имущество за 2021 год в размере 722 рубля. Налоговое уведомление от *** налогоплательщиком получено, налог не уплачен. В нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - НК РФ) Павлов В.С., являясь индивидуальным предпринимателем, несвоевременно представил налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год – представил 19.07.2022, тогда как должен был представить не позднее 30.04.2021. В связи с этим на основании положений пункта 1 статьи 119 НК РФ ему начислен штраф, размер которого уменьшен в два раза до суммы 500 рублей в связи с наличием смягчающих обстоятельств – несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие ущерба бюджету). Решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесено ***. В соответствии со статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов ответчику начислены пени: на задолженность по налогу на имущество за 2021 год за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в размере 5 рублей 42 копейки, на задолженность по транспортному налогу за 2021 год за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в размере 399 рублей            38 копеек, а также пени на отрицательное сальдо единого налогового счета за период с 01.01.2023 по 09.10.2023 в размере 9 941 рубль 90 копеек. Требование об уплате задолженности № *** от *** со сроком уплаты до 26.07.2023 Павловым В.С. получено, но не исполнено. Общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям составила 183 437 рублей 80 копеек по состоянию на 09.10.2023. Решение о взыскании задолженности налоговым органом принято ***. *** мировым судьей судебного участка № 8 Засвияжского судебного района города Ульяновска вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, который по его возражениям отменен определением суда от ***.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение. 

В апелляционной жалобе Павлов В.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что не согласен с задолженностью. При рассмотрении дела судом первой инстанции ответчик  просил снизить сумму пеней, принимая во внимание, что  он находится в тяжелом материальном положении, утратил трудоспособность из–за травм, полученных 29 января 2023 года. 1 июня 2023 года ему установлена *** *** повторно, необходимо пройти курс лечения и реабилитации. Полагает, что ему незаконно начислены пени помимо образовавшейся задолженности. Просить уменьшить размер пени на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание  лица, участвующие в деле, не явились,  извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Во исполнение требований части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.

Согласно статье 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее также ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее также ЕНП).

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 403 Кодекса.

Законом Ульяновской области от 22 сентября 2017 года №112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2018 года введен порядок расчета налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с НК РФ, задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

Налоги, сборы, страховые взносы исчисляются налоговым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики, установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, в том числе налогоплательщиками транспортного налога, налога на имущество, транспортного налога согласно статьям 357, 388, 400 НК РФ признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, обладающие правом собственности на имущество и земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьями 358, 389, 401 НК РФ. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате налогоплательщиками - физическими лицами, в соответствии со статьями 362, 396, 408 НК РФ исчисляются налоговыми органами.

Согласно статье 72 НК РФ, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В связи с неуплатой в установленные сроки налогов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

По общему правилу в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется в случае любой просрочки уплаты налога.

Исключение закреплено только в абзаце втором пункта 3 названной статьи, который устанавливает, что не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. Данные правила, исключающие начисление пени за весь период действия указанных обстоятельств, распространяются на всех налогоплательщиков, в том числе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

При этом пеня не является мерой ответственности, а представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П и Определении №175-О от 12.05.2003).

В силу пункта 1 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Во исполнение пункта 1 статьи 70 НК РФ (в редакции, действовавшей до 08.08.2024), требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 71 Налогового кодекса Российской Федерации, которой была предусмотрена обязанность налогового органа в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, направить налогоплательщику уточненное требование, утратила силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ.

Как установлено судом, Павлов В.С. состоит на налоговом учёте в УФНС России по Ульяновской области.  В период с  8 мая 2020 года по 29 июня 2023 года он являлся индивидуальным  предпринимателем.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419, статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации Павлов В.С. являлся в указанный период плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Пунктом 1 статьи 430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года.

В силу пункта 1.2 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, начиная с 2023 года уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года, 49 500 рублей за расчетный период 2024 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из материалов дела,  совокупный доход Павлова В.С. за 2022 и 2023 годы не превысил 300 000 рублей, в 2021 году он составил 5 561 443 рубля 86 копеек.

В связи с этим Павлову В.С. следовало уплатить:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 52 614 рублей 44 копейки, из расчета: 5 561 443 рубля 86 копеек – 300 000 рублей * 1% = 52 614 рублей 44 копейки;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2022 год в фиксированном размере 34 445 рублей,

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2023 год в размере 22 793 рубля 66 копеек, из расчета: ((45 842 рублей: 12 месяцев) * 179 дней)) : 30 дней = 22 793 рубля 66 копеек,

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2022 год в размере 8 766 рублей.

В силу пункта 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте  2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере или в размере, исчисленном в соответствии с пунктом 1.4 статьи 430 настоящего Кодекса, не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По сведениям, представленным налоговому органу в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, в собственности Павлова В.С.  находилось имущество:

1) в 2021 году по 08.06.2021 (5 месяцев) помещение с кадастровым номером:  ***, расположенное по адресу: ***,  размер доли в праве 1, кадастровая стоимость 608 894 рубля.

В силу пункта 2 решения Ульяновской Городской Думы от 25.10.2017 118

«О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ульяновск», ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения определены для прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

При ставке 0,5 % и с учетом переплаты по налогу 115 рублей, сумма налога на имущество за 2021 год составила:  837 – 115 = 722 рубля.

2) транспортное средство *** (период владения в 2021 году 12 месяцев), налоговая ставка 130 рублей,

транспортное средство *** (период владения в 2021 году 1 месяц (декабрь), налоговая ставка 45 рублей.

В силу статьи 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 130 рублей.

Сумма транспортного налога за 2021 год для Павлова В.С. составила:

за транспортное средство ***: 405*130:12 *12= 52 650 рублей,

за транспортное средство ***:  160*45:12 *1 = 600 рублей.

Итого: 53 250 рублей.

Сроки уплаты транспортного налога и налога на имущество физическими лицами за 2021 год составляли не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 1 декабря 2022 года (пункт 1 статьи                363 НК РФ, пункт 1 статьи 409 НК РФ).

Обязанность по уплате страховых взносов, налоговых платежей  административным ответчиком не исполнена.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики –индивидуальные предпринимателя представляют налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в срок  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту нахождения налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной (не перечисленной) в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате, перечислению) на основании данной налоговой декларации (расчета), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Павлов В.С., являясь индивидуальным предпринимателем, несвоевременно представил налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год – представил 19.07.2022, тогда как должен был представить не позднее 30.04.2021.  

В связи с этим на основании положений пункта 1 статьи 119 НК РФ, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки ему начислен штраф, сумма составила 1000 рублей, размер уменьшен в два раза до суммы 500 рублей в связи с наличием смягчающих обстоятельств – несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие ущерба бюджету).

Решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № *** вынесено ***. Оно административным ответчиком не обжаловано.

Налоговое уведомление № *** от *** со сроком уплаты транспортного налога и налога на имущество до 01.12.2022 получено                Павловым В.С. 13.09.2022 через личный кабинет, не исполнено.

В связи с наличием у административного ответчика непогашенной задолженности по обязательным платежам налоговым органом ему начислены пени:

на задолженность по налогу на имущество за 2021 год за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в размере 5 рублей 42 копейки,

на задолженность по транспортному налогу за 2021 год за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в размере 399 рублей 38 копеек,

на отрицательное сальдо единого налогового счета за период с 01.01.2023 по 09.10.2023 в размере 9 941 рубль 90 копеек.

Расчет пеней проверен, периоды для взыскания пеней определены верно.

Требование об уплате задолженности № *** от *** со сроком уплаты до 26.07.2023 Павловым В.С. получено 29.07.2023 через личный кабинет.

Требование не исполнено.

Срок исполнения требования об уплате налога не является пресекательным.

Истечение установленных в требовании сроков уплаты задолженности является основанием для применения налоговым органом мер принудительного взыскания, в том числе в судебном порядке. Но это не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате налогов и не свидетельствует о том, что эта обязанность не может быть им исполнена

Общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям составила 183 437 рублей 80 копеек по состоянию на 09.10.2023 (на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа).

Решение о взыскании задолженности в размере 183 437 рублей 80 копеек налоговым органом принято *** № ***.

Мировым судьей судебного участка № 8 Засвияжского судебного района города Ульяновска на основании заявления налогового органа был выдан судебный приказ от *** года №*** о взыскании с Павлова В.С. в бюджет спорной недоимки, который отменен *** года на основании возражений Павлова В.С.

В суд с настоящим административным иском УФНС России по Ульяновской области обратилось 15 февраля 2024 года, в установленные законом сроки (абзац 2 пункта 4 статьи 48 НК РФ).

Принимая решение об удовлетворении требований УФНС России по Ульяновской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для взыскания с Павлова В.С. спорной задолженности.

Доводы административного ответчика в апелляционной жалобе о несогласии со взысканием с него задолженности по обязательным платежам и санкциям  не могут служить основанием к отмене принятого по делу решения, поскольку обязанность административного ответчика по их уплате установлена вышеприведенными положениями законодательства.

Позиция Павлова В.С. о несоразмерности суммы начисленных пеней размеру обязательства и просьба об уменьшении размера пеней на основании положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не оснвоаны на законе.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком указанной обязанности налоговые органы в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ вправе взыскивать возникшую недоимку.

Уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Положения НК РФ не предусматривают возможность уменьшения размера начисленных налогоплательщику пеней, которые являются компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в установленный срок.

Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

С учетом изложенных норм права, порядок начисления и взыскания пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами налогового законодательства, возникшие между сторонами правоотношения по данному вопросу являются налоговыми, к которым положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации применению не подлежат.

Судом при рассмотрении требований административного истца верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще оценены представленные сторонами доказательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 4 апреля 2024 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 2 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Павлова Виталия Сергеевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий         

 

Судьи

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в окончательной  форме   21.10.2024.