Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в досрочном прекращении адмнадзора
Документ от 10.10.2024, опубликован на сайте 24.10.2024 под номером 115101, 2-я гражданская, о досрочном прекращении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                

 

73RS0024-02-2024-000488-78                                                                                                                                                                                                                                                 

Судья Ермохин Н.Ю.                                                                       Дело № 33а-4916/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                  10 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.

судей Логинова Д.А., Васильевой Е.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чумичкина Александра Александровича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 5 августа 2024 года по делу № 2а-2-349/2024, по которому постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Чумичкина Александра Александровича к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ульяновский» о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04.06.2020, - отказать.

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А., заключение прокурора Пушистова В.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

 

Чумичкин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Ульяновский» о  досрочном прекращении административного надзора.

В обоснование требований указал, что решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04.06.2020 в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до 14.06.2027, при этом установлена обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц для регистрации.

На протяжении срока административного надзора он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ), положительно характеризуется по месту жительства, к административной ответственности не привлекался, в связи с чем просил досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04.06.2020.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Чумичкин А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления.

В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Не соглашается с выводом суда о неявке его на регистрацию в отдел полиции в марте 2024 года, поскольку в марте 2024 года он явился на регистрацию в орган внутренних дел не в установленный день, а на следующий день в связи с получением травмы. Считает несущественным данное нарушение срока явки. Административное наказание в виде штрафа им исполнено, штраф оплачен в полном объеме.

Указывает, что за период нахождения под административным надзором он никогда от него не уклонялся, соблюдал административные ограничения, имеет положительные характеристики, прошел обучение и получил водительское удостоверение, женился, купил автомобиль и жилье.   

Судебная коллегия, руководствуясь ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения в связи со следующим.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании п.1 ст.10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть прекращен судом в соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

При этом в соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий. Удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 названного Федерального закона.

Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04.06.2020 в отношении Чумичкина А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, установлено административное ограничение: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц для регистрации.

Как следует из указанного решения, административный надзор был установлен на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в связи с тем, что приговором Барышского городского суда Ульяновской области от 08.07.2016 (с учетом постановления Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.11.2018, апелляционного постановления Саратовского областного суда от 26.02.2019) Чумичкин А.А. осужден за совершение тяжкого преступления по ч.3 ст.306 УК РФ, по которой на основании ч.5 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 5 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.9-10). При этом указанным приговором в действиях Чумичкина А.А. установлен особо опасный рецидив.

По месту жительства со стороны участкового уполномоченного полиции, а также по месту работы Чумичкин А.А. характеризуется положительно, не злоупотребляет спиртными напитками, жалоб на его поведение не поступало.

Чумичкин А.А. состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Ульяновский» как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор с 08.07.2020.

В соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица, утвержденного врио начальника МО МВД России «Ульяновский», Чумичкин А.А. ежемесячно являлся на регистрацию, систематически проверялся сотрудниками уголовного розыска, участковыми уполномоченными полиции, ответственными от руководства, что подтверждается листами учета профилактических мероприятий и ежемесячных проверок поднадзорного лица.

Однако в марте 2024 года Чумичкин А.А. допустил неявку на регистрацию в отдел полиции, в связи с чем на основании постановления начальника МО МВД России «Ульяновский» от 07.03.2024 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу, штраф оплачен.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд пришел к правильному выводу о том, что данные о личности Чумичкина А.А., несмотря на наличие положительных характеристик, не могут быть признаны безусловными и достаточными основаниями для досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении административного истца, учитывая, что им было допущено нарушение установленного в отношении него административного ограничения в рамках административного надзора, за что он был привлечен к административной ответственности.

Судебная коллегия также учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Чумичкиным А.А. преступления, а также неоднократность привлечения его к уголовной ответственности, поскольку административный надзор в отношении него был установлен на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ.

Административный истец в обоснование своих требований не предоставил в суд доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных интересов вследствие продолжения исполнения установленного административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц.

Доводы Чумичкина А.А. о том, что к административной ответственности он привлечен за незначительный пропуск срока явки на регистрацию основанием для отмены судебного решения служить не могут.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 07.03.2024, составленного в отношении Чумичкина А.А. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в вину Чумичкину А.А. было вменено то, что 05.03.2024 он, будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не явился на регистрацию в МО МВД «России» Ульяновский согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 08.07.2020, тем самым нарушил ограничения, возложенные на него решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04.06.2020 (л.д.24).

Учитывая, что Чумичкиным А.А. было нарушено административное ограничение, установленное в отношении него в рамках административного надзора, данный факт обоснованно был учтен судом при разрешении заявленных требований.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено при надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 5 августа     2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чумичкина Александра Александровича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме                              21.10.2024.