Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Пенсионный спор
Документ от 08.10.2024, опубликован на сайте 23.10.2024 под номером 115082, 2-я гражданская, об отмене решения, возложении обязанности назначить пенсию со дня обращения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-002602-49

Судья Сизов И.А.                                                                            Дело № 33-4750/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 8 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Санатулловой Ю.Р., Завгородней Т.Н.,

при секретаре Аладине А.П., 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Орловой Светланы Сергеевны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 7 июня 2024 года по гражданскому делу № 2‑2375/2024, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Орловой Светланы Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области об отмене решения об отказе в установлении пенсии, о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Санатулловой Ю.Р., судебная коллегия

 

установила:

 

Орлова С.С. обратилась в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) об отмене решения об отказе в установлении пенсии, о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указала, что решением ОСФР по Ульяновской области от 20.02.2024 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, в связи с обращением ранее назначенного срока, рекомендовано обратиться с заявлением о назначении досрочной пенсии не ранее 22.10.2024 (с учетом даты достижения стажа 22.10.2021 + 36 месяцев при достижении стажа в 2021 году). Также ответчик пришел к выводу, что не представляется возможным засчитать в специальный стаж следующие периоды: с 01.09.1986 по 29.06.1990 - обучение в ***, так как отсутствует педагогическая деятельность, предшествующая периоду обучения; с 01.10.1993 по 05.06.1996 работа в должности музыкального руководителя в ***; с 09.04.1999 по 31.10.1999 работа в должности музыкального руководителя в ***; с 06.06.1996 по 09.12.1997 нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5, 3 лет в период нахождения в должности музыкального руководителя в ***; с 10.12.1997 по 04.04.1999 нахождение в отпуске по уходу за ребенком до полутора и трех лет в период нахождения в должности музыкального руководителя в ***; с 23.12.1999 по 02.01.2000 простой в период работы должности музыкального руководителя в ***; с 14.07.2011 по 29.07.2011, с 01.08.2011 по 24.08.2011 нахождение в отпуске без сохранения заработной платы в период работы в должности музыкального руководителя ***.

С данным решением не согласна и считает, что перечисленные периоды работы подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с решением пенсионного органа от 16.09.2019 №1609 ей было рекомендовано обратиться с заявлением о  назначении досрочной пенсии не ранее 17.04.2024. Также в данном решении засчитаны в соответствующий стаж периоды работы с 01.10.1993 по 31.10.1993 в ***, с 09.04.1999 по 31.10.1999 в *** в должности музыкального руководителя согласно списку от 29.10.2002 №781, итого 7 месяцев 21 день.

В решении от 20.02.2024 пенсионный фонд отменил свое решение, которое не оспаривалось и вступило в законную силу, в части данных периодов, указывая на необходимость системного применения подзаконных актов.

Просила суд отменить решение ОСФР по Ульяновской области от 20.02.2024 № ***, обязать ответчика включить периоды работы истца с 01.10.1993 по 31.10.1993 в ***, с 09.04.1999 по 31.10.1999 в должности музыкального руководителя в *** в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи осуществлением педагогической деятельности в организациях для детей, и назначить пенсию.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 171 «Изюминка», акционерное общество «Ульяновскэнерго», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №224 «Семицветик», Управление образования администрации города Ульяновска.

Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07.06.2024 прекращено производство по делу в части требований Орловой С.С. к ОСФР по Ульяновской области о включении периодов работы с 31.10.1993 по 05.06.1996 в должности музыкального руководителя в ***; с 06.06.1996 по 09.12.1997 – отпуска по уходу за ребенком до полутора и трех лет в период нахождения в должности музыкального руководителя в ***; с  10.12.1997 по 04.04.1999 нахождение в отпуске по уходу за ребенком до полутора и трех лет в период нахождения в должности музыкального руководителя в ***, в связи с отказом истца от иска в данной части.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Орлова С.С. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований.

В обоснование доводов жалобы приводит доводы, аналогичные исковому заявлению. Дополнительно указывает, что суд дал неверную правовую оценку доказательствам по делу, в связи с чем пришел к неправильному выводу и нарушил ее права. Решение пенсионного органа от 20.02.2024 в части спорных периодов работы считает незаконным, нарушающим ее право на получение досрочной пенсии.

Полагает, что судом неверно применены нормы материального права. Согласно пункту 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии  за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999 при условии выполнения работником нормы рабочего времени (педагогической и учебной нагрузки).

Отмечает, что согласно пояснениям и представленным представителем третьего лица ООО «Ульяновский автомобильный завод» документам она (Орлова С.С.) работала в период с 09.04.1999 по 31.10.1999 с полной нагрузкой.

В возражениях на апелляционную жалобу ОСФР по Ульяновской области, указывая на законность и обоснованность принятого судом решения, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу Орловой С.С. – без удовлетворения.

Судебная коллегия в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчика и третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на жалобу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как следует из материалов дела, 07.02.2024 Орлова С.С. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 115-118).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 20.02.2024 в назначении пенсии по указанному основанию Орловой С.С. отказано в связи с обращением ранее срока назначения пенсии. Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии не ранее чем за месяц до наступления срока назначения – 22.10.2024 (л.д. 109-112).

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включены следующие периоды работы истца: с 01.09.1986 по 29.06.1990 - обучение в ***, так как отсутствует педагогическая деятельность, предшествующая периоду обучения; с 01.10.1993 по 05.06.1996 работа в должности музыкального руководителя в ***; с 09.04.1999 по 31.10.1999 работа в должности музыкального руководителя в ***; с 06.06.1996 по 09.12.1997 нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5, 3 лет в период нахождения в должности музыкального руководителя в ***; с 10.12.1997 по 04.04.1999 нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет в период нахождения в должности музыкального руководителя в ***; с 23.12.1999 по 02.01.2000 простой в период работы должности музыкального руководителя в ***; с 14.07.2011 по 29.07.2011, с 01.08.2011 по 24.08.2011 нахождение в отпуске без сохранения заработной платы в период работы в должности музыкального руководителя ***.

На дату обращения (07.02.2024) у Орловой С.С. имеется требуема величина индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительность стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ                   «О страховых пенсиях», составила 27 лет 2 месяца 10 дней.

При этом продолжительность стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составила 25 лет на 22.10.2021, в связи с чем срок назначения страховой пенсии наступит 22.10.2024 (22.10.2021 + 36 месяцев).

Полагая решение об отказе в установлении пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с исключением из страхового стажа периодов работы с 01.10.1993 по 31.10.1993 в должности музыкального руководителя в ***, с 09.04.1999 по 31.10.1999 в должности музыкального руководителя в *** необоснованным и незаконным, Орлова С.С. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, так как он соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела, сделан на верной оценке собранных по делу доказательств и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400‑ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к данному Федеральному закону.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).

Подпунктом «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона                              «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР                      «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999  включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), право на пенсию за выслугу лет предоставлялось заведующим, руководителям-воспитателям и воспитателям детских садов и объединенных яслей-садов.

На основании приказа Министра просвещения СССР от 31.12.1971 № 103 о типовых штатах детских дошкольных учреждений в дошкольных учреждениях была предусмотрена должность музыкального руководителя.

Согласно разъяснению Госкомтруда СССР «О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 17.05.1960 № 19, по указанному Перечню пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям (пункт 1 раздела 1).

Аналогичное разъяснение имеется в пункте 2.6 инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 30.06.1986 № 1-63-И.

Указанное нормативное положение и разъяснения по его применению, которые не предусматривали порядок исчисления педагогического стажа в зависимости от выполнения нормы рабочего времени, утратили силу с 01.10.1993 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953.

Таким образом, Перечнем от 1959 года с учетом разъяснения Госкомтруда СССР от 17.06.1960 № 19 и Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И предусматривалось право на досрочную пенсию музыкальных руководителей в детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах независимо от выполнявшейся нормы рабочего времени.

Разделом «Наименование должностей» Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463, должность музыкального руководителя не была предусмотрена.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, пункт 3 которого предусматривал, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.

Указанным Списком должность музыкального руководителя поименована, при этом в пункте 1 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

С принятием Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, данный пробел законодателем был ликвидирован путем указания в пункте 5 на возможность включения в льготный стаж такой работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Данные Правила действуют с 01.11.2002.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, была предусмотрена должность музыкального руководителя и работа в этой должности, начиная с 01.11.1999, стала засчитываться в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Согласно части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01.11.1999 засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463.

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, предусмотрено, что право на досрочное пенсионное обеспечение имеют музыкальные руководители, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе яслях-садах (сад-ясли).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам.

Согласно пункта 4 вышеназванных Правил периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному или другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил, работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что периоды работы истца Орловой С.С. с 01.10.1993 по 31.10.1993 в должности музыкального руководителя в ***, с 09.04.1999 по 31.10.1999 в должности музыкального руководителя в *** могли быть включены ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой песни по старости только при применении положений Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Однако при применении данных Правил к спорным периодам работы истца, данные положения Правил должны также быть применены ко всем периодам трудовой деятельности истца. В этой связи, включение периодов ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с применением Правил ко всем периодам трудовой деятельности, возможно только при условии выполнения нормы педагогической нагрузки.

Включение в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорных периодов на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 при не применении данного постановления к иным периодам трудовой деятельности истца Орловой С.С. недопустимо, что следует из смысла положений части 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 665.

При этом судебной коллегией учитывается, что при подсчете специального стажа Орловой С.С. ответчиком применены все варианты расчета стажа.

На основании последовательного применения списков, действовавших в период осуществления лицом трудовой деятельности, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, специальный стаж Орловой С.С., необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по пункту 19 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 «О страховых пенсиях» (25 лет), выработан по состоянию на 22.10.2021, следовательно, право на назначение пенсии возникает с 22.10.2024.

С учетом применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 ко всем периодам деятельности истца Орловой С.С. продолжительность ее специального стажа 25 лет выработана по состоянию на 27.03.2022, право на пенсию  возникает с 27.03.2026.  

В специальный стаж истца, рассчитанный по данному варианту, не подлежит включению период с 01.08.1990 по 31.08.1991, поскольку отсутствовала работа на полную ставку.

Таким образом, к периодам деятельности Орловой С.С. применены разные варианты расчета стажа как с учетом действующего законодательства ко всем периодам ее деятельности, так и законодательства, применяемого ранее последовательно к периодам ее деятельности, выбран вариант расчета специального стажа, наиболее выгодный для истца.

Доводы жалобы о том, что пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку до 01.11.1999 действовал Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, которым должность музыкального руководителя не предусматривалась.

При таких обстоятельствах, поскольку нарушение пенсионных прав Орловой С.С. не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не влечет отмены судебного постановления.

Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены либо изменения решения суда не установлено.           

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 7 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Орловой Светланы Сергеевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21 октября 2024 года