Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании недоимки по транспортному налогу и пени
Документ от 04.10.2024, опубликован на сайте 21.10.2024 под номером 114949, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0021-01-2024-000206-66

Судья Кузнецова М.С.                                                                   Дело №33а-4240/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      4 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Буделеева В.Г.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Евграфова Сергея Валерьевича на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2024 года по делу №2а-1-193/2024, которым постановлено:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Евграфову Сергею Валерьевичу о взыскании недоимки по налогам, пеням удовлетворить.

Взыскать с Евграфова Сергея Валерьевича, *** года рождения, уроженца ***, ИНН ***, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020, 2021, 2022 годы в размере 12 301 руб., недоимку по пени на отрицательное сальдо Единого налогового счета за период с 1 января 2023 года по 18 января 2024 года в размере 4476,85 руб., всего 16 777,85 руб.

Взыскать с Евграфова Сергея Валерьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 671 руб.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

установила:

 

УФНС России по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Евграфову С.В. о взыскании недоимки по налогам, пени, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области.

В связи с регистрацией за Евграфовым С.В. транспортного средства «Мерседес-Бенс-190Е», государственный регистрационный номер *** административному ответчику начислен транспортный налог за 2019 год в размере 3549 руб., за 2020 год – 3427,61 руб.; за 2021 год — 3549 руб., за 6 месяцев 2022 года - 1775 руб. 

В соответствии со ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога начислены пени на недоимку за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 по состоянию на 31.12.2022 и на отрицательное сальдо за период с 01.01.223 по 18.01.2024 -дату формирования заявления на выдачу судебного приказа.

Транспортный налог за 2017 год взыскан решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области № 2а-278/19 от 11.12.2019. Транспортный налог за 2018 год взыскан решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области № 2а-1-6/2021 от 12.03.2021.

Налоговым органом должнику было направлено по почте и в личный кабинет требование от 13.07.2023 № 226000 об уплате недоимки по налогу и пени. Судебный приказ от 26.02.2024 отменен определением мирового судьи №1 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 04.03.2024.

УФНС России по Ульяновской области просило взыскать с Евграфова С.В. недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020, 2021, 2022 годы в сумме 12 300,61 руб., и пени в сумме 4476,85 руб. за период с 26.06.2019 по 18.01.2024 на недоимку по транспортному налогу за 2017 – 2022 годы.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Евграфов С.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований налогового органа.

В обоснование жалобы указывает, что транспортное средство, указанное в административном иске, продано в 2016 году, следовательно, обязанность по уплате налога должна быть возложена на нового собственника *** что судом не было принято во внимание. Полагает, что сроки для взыскания задолженности за 2019, 2020, 2021 годы пропущены. Ссылается на то, что обязанность по уплате налога появляется у налогоплательщика после получения им налогового уведомления, однако уведомлений от налогового органа он не получал. Считает, что пени по уплате транспортного налога за 2017, 2018 годы взысканы судом повторно, не учтена сумма, удержанная судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству с заработной платы и его банковского счета.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность принятого по делу решения по правилам ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока (п.1 ст.45 НК РФ).

В силу ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП).

Данная статья введена в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 14.07.2022 №263-ФЗ. Согласно пункту 1 указанной статьи единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Пунктами 4, 5 указанной статьи предусмотрено, что единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе, среди прочего, налоговых уведомлений - со дня наступления установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующего налога (подпункт 6).

В силу подп.1 п.1 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 01.01.2023 с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 названного Федерального закона в целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31.12.2022 истек срок их взыскания.

Согласно п.10. ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» денежные средства, поступившие после 01.01.2023 в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со ст.45 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Положениями подп. 1 п.3 ст.44, подп.1 п.7 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п.13 ст.45 НК РФ, со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ.

В связи с неуплатой в установленные сроки налогов, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 руб.

Как установлено по делу, Евграфов С.В. является плательщиком транспортного налога в связи с регистрацией за ним автомобиля «Мерседес Бенс» 190Е, государственный регистрационный номер ***.

По сведениям УМВД России по Ульяновской области данное транспортное средство было зарегистрировано за административным ответчиком с 29.11.2008 по 22.06.2022. (л.д. 41-42).

В адрес Евграфова С.В. налоговым органом направлялись:

уведомление от 03.08.2020 №33571178 о расчете транспортного налога за 2019 год в размере 3549 руб. и необходимости его уплаты до 01.12.2020 (л.д. 9-10);

уведомление от 01.09.2021 №32529985 о расчете транспортного налога за 2020 год в размере 3427,61 (3549 руб. - переплата 121,39) и необходимости его уплаты до 01.12.2021 (л.д. 11-12);

уведомление №1752074 от 01.09.2022 о расчете транспортного налога за 2021 год в размере 3549 руб. и его уплате до 01.12.2022 (л.д. 13-14);

налоговое уведомление № 68464708 от 27.07.2023 о начисленном транспортном налоге за 6 месяцев 2020 года в размере 1775 руб. и уплате данного налога до 01.12.2023 (л.д. 15, 16).

Поскольку указанная задолженность не была уплачена налогоплательщиком в установленные сроки, налоговым органом административному ответчику было выставлено требование от 13.07.2023 №226000 об уплате недоимки в сумме 15 523,61 руб. и пени - 3407,20 руб.

Также административным истцом произведено начисление пени на недоимку за 2017 год на 3549 руб. за период с 26.06.2019 по 31.12.2022 в сумме 965,94 руб.; за 2018 год на 3549 руб. за период с 06.02.2020 по 31.12.2022 в сумме 705,07 руб.; за 2019 год на 3549 руб. за период с 02.12.2020 по 31.12.2022 в сумме 479,60 руб.; за 2020 год на 3549 руб. за период с 02.12.2021 по 31.12.2022 в сумме 227,75 руб.; за 2021 год на 3549 руб. за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в сумме 26,62 руб.

Пени на отрицательное сальдо ЕНС рассчитаны с 01.01.2023 по 18.01.2024 - на дату формирования заявления о выдаче судебного приказа и составляют:

на сумму 15 523,61 руб. - 791,70 руб. с 01.01.2023 по 23.07.2023; 96,76 руб. с 24.07.2023 по 14.08.2023; 211,12 руб. с 15.08.2023 по 17.09.2023; 282,53 руб. с 18.09.2023 по 29.10.2023; 256,14 руб. с 30.10.2023 по 01.12.2023;

на сумму 17 298,61 руб. - 138,39 руб. с 02.12.2023 по 17.12.2023; 295,23 руб. с 18.12.2023 по 18.01.2024.

Транспортный налог за 2017 год взыскан решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области  от 11.12.2019 по делу №2а-278/19.

Транспортный налог за 2018 год взыскан решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области № 2а-1-6/2021 от 12.03.2021.

Налоговым органом в суд не представлено доказательств предъявления к исполнению решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 11.12.2019 по делу № 2а-278/2019 о взыскании транспортного налога за 2017 год..

Представлены копии постановлений о возбуждении 12.08.2021 и окончании 26.05.2022 исполнительного производства №***, возбужденного на основании решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 12.03.2021 № 2а-1-6/2021 о взыскании с Евграфова С.В. задолженности по налогу в размере 4227,16 руб. (л.д. 81, 82)

По сообщению ОСП по Сенгилеевскому району УФССП России по Ульяновской области от 01.10.2024 №73033/24/688 на запрос суда апелляционной инстанции исполнительный документ по делу №2а-278/2019 на исполнение не поступал.

На исполнении имелось исполнительное производство №*** от 12.08.2021 о взыскании с Евграфова С.В. задолженности в размере 4227,16 руб., которое окончено фактическим исполнением 26.05.2022. Данное исполнительное производство уничтожено в связи с истечением срока хранения.

Погашение задолженности по исполнительному производству №*** от 12.08.2021 подтверждено сведениями, приведенными в постановлении об окончании исполнительного производства, а также выпиской по счету, согласно которым с должника в счет погашения задолженности по исполнительному производству были удержаны следующие суммы: 1500 руб. – 19.10.2021, 100 руб. – 14.01.2022, 500 руб. – 18.01.2022, оставшаяся задолженность была погашена платежным документом №б/н от 26.05.2022 (л.д. 61, 82).

Из представленного административным истцом расчета пени за 2017 год (л.д. 5) усматривается, что платежи, поступающие в налоговый орган в рамках исполнения по исполнительному производству №*** от 12.08.2021, направлялись на погашение задолженности по транспортному налогу за 2017 год, а не за 2018 год, как того требовало исполнение.

Указанные действия были совершены административным истцом незаконно, в нарушение принципа исполнимости судебного акта.

Названные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности предъявления налоговым органом в административном иске требований о взыскании с административного ответчика пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, поскольку срок для предъявления к взысканию данного налога истек. Также неверным является расчет пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, поскольку он произведен за период с 06.02.2020 по 18.01.2024, в то время как задолженность по данному налогу погашена в рамках указанного исполнительного производства 26.05.2022.

Установив приведенные выше обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что принятое по делу решение суда в части установления размера пени, подлежащих взысканию с административного ответчика не отвечает нормам статей 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающим требования к принимаемому судебному решению, которые предусматривают, что решение суда должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 176); содержать установленные судом обстоятельства административного дела; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства (пункты 1-3 части 4 статьи 180).

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 2 и 3 постановления от 19.12.2003 №23 «О судебном решении», следует, что судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего административного дела не были установлены приведенные выше обстоятельства, не истребованы необходимые доказательства и им не дана оценка, что повлекло принятие незаконного и необоснованного решения при определении размера пени на спорную недоимку по транспортному налогу.

Судебная коллегия, руководствуясь приведенными выше нормами права и установленными по делу обстоятельствами, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска УФНС России по Ульяновской области к Евграфову С.В. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год и за 2018 год за период с 27.05.2022 по 18.01.2024. Пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год подлежат начислению за период с 06.02.2020 по 26.05.2022 с учетом погашения Евграфовым С.В. данной задолженности в рамках исполнительного производства №*** от 12.08.2021.

Относительно требований УФНС России по Ульяновской области о взыскании с Евграфова С.В. задолженности по транспортному налогу за периоды 2019, 2020, 2021 и 2022 г.г., когда за ним было зарегистрировано транспортное средство, то в данной части требование налогового органа основано на законе и решение в данной части следует признать правильным и не подлежащим отмене.

Довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока предъявления к взысканию транспортного налога за 2019-2021 годы является несостоятельным, поскольку в силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 руб.

По делу установлено, что налоговое уведомление №33571178 от 03.08.2020 с расчетом транспортного налога за 2019 год было направлено Евграфову С.В. 07.10.2020 заказной корреспонденцией (л.д. 9-10).

В связи с неуплатой в установленный срок данного налога административному ответчику было выставлено требование №4022 от 03.02.2021 об уплате в срок до 30.03.2021 недоимки по налогу в размере 3549 руб. и пени в сумме 31,67 руб. по 03.02.2021 включительно.

С 30.03.2021 (со дня истечения срока исполнения требования) налоговый орган был вправе обратиться в суд в течение шести месяцев (п.2 ст.48 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

По состоянию на указанную дату – возникновения у налогового органа права на обращение в суд с заявлением о взыскании данной недоимки п.2 ст.48 НК РФ в части суммы задолженности, дающей право на обращение налогового органа в суд, действует в редакции Федеральных законов от 03.07.2016 №243-ФЗ и от 23.11.2020 №374-ФЗ, и предусматривает следующее.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Сумма налогов за 2019, 2020 и 2021 г.г. не превышала 10 000 руб.

Таким образом, при определении срока обращения налогового органа в суд для взыскания спорной недоимки подлежали применению названные нормы налогового кодекса.

В суд за взысканием спорной недоимки УФНС России по Ульяновской области обратился в установленный законом срок как после выставления требования от 13.07.2023 №226000, так и после отмены 04.03.2024 судебного приказа о взыскании с Евграфова С.В. недоимки по налогу и пени (л.д. 7, 17).

Довод административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога в связи с продажей автомобиля не может быть признан состоятельным, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Так как автомобиль «Мерседес-Бенс-190Е», государственный регистрационный номер *** был снят по заявлению административного ответчика с регистрации только 22.06.2022 (л.д. 42), то транспортный налог обоснованно начислен по указанную дату.

Довод Евграфова С.В. о внесении сумм в счет уплаты транспортного налога через АО «Россельхозбанк» (л.д. 59) не может быть признан состоятельным, поскольку подтверждения поступления данного платежа в счет уплаты налогов за спорный период не имеется.

Расчет пени, с учетом исключения начисления пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год и за 2018 год за период с 27.05.2022 по 18.01.2024, выглядит следующим образом.

На недоимку по транспортному налогу за 2018 год.

 

Задолженность 3549 руб., период просрочки с 06.02.2020 по 26.05.2022.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Пени

с

по

дней

3 549,00

06.02.2020

Новая задолженность на 3 549,00 руб.

3 549,00

06.02.2020

09.02.2020

4

6.25

3 549,00 × 4 × 1/300 × 6.25%

2,96 р.

3 549,00

10.02.2020

26.04.2020

77

6

3 549,00 × 77 × 1/300 × 6%

54,65 р.

3 549,00

27.04.2020

21.06.2020

56

5.5

3 549,00 × 56 × 1/300 × 5.5%

36,44 р.

3 549,00

22.06.2020

26.07.2020

35

4.5

3 549,00 × 35 × 1/300 × 4.5%

18,63 р.

3 549,00

27.07.2020

21.03.2021

238

4.25

3 549,00 × 238 × 1/300 × 4.25%

119,66 р.

3 549,00

22.03.2021

25.04.2021

35

4.5

3 549,00 × 35 × 1/300 × 4.5%

18,63 р.

3 549,00

26.04.2021

14.06.2021

50

5

3 549,00 × 50 × 1/300 × 5%

29,58 р.

3 549,00

15.06.2021

25.07.2021

41

5.5

3 549,00 × 41 × 1/300 × 5.5%

26,68 р.

3 549,00

26.07.2021

12.09.2021

49

6.5

3 549,00 × 49 × 1/300 × 6.5%

37,68 р.

3 549,00

13.09.2021

19.10.2021

37

6.75

3 549,00 × 37 × 1/300 × 6.75%

29,55 р.

2 049,00

19.10.2021

Оплата задолженности на 1 500,00 руб.

2 049,00

20.10.2021

24.10.2021

5

6.75

2 049,00 × 5 × 1/300 × 6.75%

2,31 р.

2 049,00

25.10.2021

19.12.2021

56

7.5

2 049,00 × 56 × 1/300 × 7.5%

28,69 р.

2 049,00

20.12.2021

14.01.2022

26

8.5

2 049,00 × 26 × 1/300 × 8.5%

15,09 р.

1 949,00

14.01.2022

Оплата задолженности на 100,00 руб.

1 949,00

15.01.2022

18.01.2022

4

8.5

1 949,00 × 4 × 1/300 × 8.5%

2,21 р.

1 449,00

18.01.2022

Оплата задолженности на 500,00 руб.

1 449,00

19.01.2022

13.02.2022

26

8.5

1 449,00 × 26 × 1/300 × 8.5%

10,67 р.

1 449,00

14.02.2022

27.02.2022

14

9.5

1 449,00 × 14 × 1/300 × 9.5%

6,42 р.

1 449,00

28.02.2022

10.04.2022

42

20

1 449,00 × 42 × 1/300 × 20%

40,57 р.

1 449,00

11.04.2022

03.05.2022

23

17

1 449,00 × 23 × 1/300 × 17%

18,89 р.

1 449,00

04.05.2022

26.05.2022

23

14

1 449,00 × 23 × 1/300 × 14%

15,55 р.

0,00

26.05.2022

Оплата задолженности на 1 449,00 руб.

Сумма основного долга: 0,00 руб.

Сумма : 514,86 руб.

 

На недоимку по транспортному налогу за 2019 год  пени за период с 02.12.2020 по 31.12.2022 составляют согласно расчету налогового органа - 479,60 руб.

На недоимку по транспортному налогу за 2020 год пени за период с 02.12.2021 по 31.12.2022 составляют согласно расчету налогового органа - 227,75 руб.

На недоимку по транспортному налогу за 2021 год пени за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 составляют согласно расчету налогового органа – 26,62 руб.

На недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020, 2021 за период с 01.01.2023 по 01.12.2023 расчет выглядит следующим образом.

 

Задолженность 10 525,61 руб., период просрочки с 01.01.2023 по 01.12.2023.

 

 

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Пени

с

по

дней

10 525,61

01.01.2023

Новая задолженность на 10 525,61 руб.

10 525,61

01.01.2023

23.07.2023

204

7.5

10 525,61 × 204 × 1/300 × 7.5%

536,81 р.

10 525,61

24.07.2023

14.08.2023

22

8.5

10 525,61 × 22 × 1/300 × 8.5%

65,61 р.

10 525,61

15.08.2023

17.09.2023

34

12

10 525,61 × 34 × 1/300 × 12%

143,15 р.

10 525,61

18.09.2023

29.10.2023

42

13

10 525,61 × 42 × 1/300 × 13%

191,57 р.

10 525,61

30.10.2023

01.12.2023

33

15

10 525,61 × 33 × 1/300 × 15%

173,67 р.

Сумма основного долга: 10 525,61 руб.

Сумма: 1 110,81 руб.

 

На недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020, 2021 и 2022 год за период с 02.12.2023 по 18.01.2024 расчет выглядит следующим образом.

 

 

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Пени

с

по

дней

12 300,61

02.12.2023

Новая задолженность на 12 300,61 руб.

12 300,61

02.12.2023

17.12.2023

16

15

12 300,61 × 16 × 1/300 × 15%

98,40 р.

12 300,61

18.12.2023

18.01.2024

32

16

12 300,61 × 32 × 1/300 × 16%

209,93 р.

Сумма основного долга: 12 300,61 руб.

Сумма : 308,33 руб.

 

Таким образом, пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 06.02.2020 по 26.05.2022, за 2019 год за период с 02.12.2020 по 18.01.2024, за 2020 год за период с 02.12.2021 по 18.01.2024, за 2021 год за период с 02.12.2022 по 18.01.2024, за 2022 год за период с 02.12.2023 по 18.01.2024 составят сумму 2657 руб., 97 коп.

Поскольку судом неверно определена сумма пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, кроме того, указанный в решении период для начисления пени не соответствует периоду, заявленному административным истцом, решение суда в указанной части подлежит отмене как постановленное с нарушением ч.2 ст.310 КАС РФ с принятием в данной части нового решения об удовлетворении требований административного истца.

С Евграфова С.В. в пользу УФСН России по Ульяновской области подлежат взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 06.02.2020 по 26.05.2022, за 2019 год за период с 02.12.2020 по 18.01.2024, за 2020 год за период с 02.12.2021 по 18.01.2024, за 2021 год за период с 02.12.2022 по 18.01.2024, за 2022 год за период с 02.12.2023 по 18.01.2024 в общей сумме 2657,97 руб.

В удовлетворении требований УФНС России по Ульяновской области к Евграфову С.В. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год и на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 27.05.2022 по 18.01.2024 следует отказать.

В остальной части (о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2019 – 2022 годы) решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Взысканная сумма подлежит перечислению по следующим реквизитам: Казначейство России (ФНС России), расчетный счет 03100643000000018500, отделение Тула банка России // УФК по Тульской области, г.Тула, БИК 017003983, кор.счет №40102810445370000059, КБК 18201061201010000510, КПП 770801001, ИНН 7727406020.

На основании ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 598 руб.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2024 года отменить в части удовлетворения административного иска Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Евграфову Сергею Валерьевичу о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу.

Принять в данной части новое решение о частичном удовлетворении требований Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

Взыскать с Евграфова Сергея Валерьевича, *** года рождения, уроженца ***, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: *** в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 06.02.2020 по 26.05.2022, за 2019 год за период с 02.12.2020 по 18.01.2024, за 2020 год за период с 02.12.2021 по 18.01.2024, за 2021 год за период с 02.12.2022 по 18.01.2024, за 2022 год за период с 02.12.2023 по 18.01.2024 в общей сумме 2657 руб., 97 коп.

В удовлетворении требований Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Евграфову Сергею Валерьевичу о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год и на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 27.05.2022 по 18.01.2024 отказать.

Изменить решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2024 года в части размера государственной пошлины, взыскав с Евграфова Сергея Валерьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 598 руб.

В остальной части решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Евграфова Сергея Валерьевич – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08.10.2024.