У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0001-01-2023-006166-11
Судья Сизов И.А.
Дело № 33а-4464/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
1 октября 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Пулькиной Н.А.,
судей Сычёвой О.А.,
Васильевой Е.В.,
при секретаре
Чичкиной А.П.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мажовой Екатерины Николаевны
на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2024 года по делу №
2а-1476/2024, по которому постановлено:
административный иск Управления Федеральной
налоговой службы по Ульяновской области - удовлетворить.
Взыскать с Мажовой Екатерины Николаевны, ***
года рождения, уроженки г.*** зарегистрированной по адресу***, ИНН ***, в
пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
задолженность по обязательным санкциям и платежам в общем размере 241 622,89
руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 196 951,00 руб., пени
по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 20 052,89 руб. за
период с 16.07.2022 по 16.08.2023, штраф по ст.119 Налогового кодекса РФ в
размере 14 771,50 руб., штраф по ст.122 Налогового кодекса РФ в размере 9847,50
руб.
Взыскать с Мажовой Екатерины Николаевны, ***
года рождения, уроженки г.***, зарегистрированной по адресу: ***, ИНН *** в
доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5616,00 руб.
Заслушав доклад судьи Сычёвой О.А., судебная
коллегия
установила:
Управление
Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту - также
УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к
Мажовой Е.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования
мотивированы тем, что Мажова Е.Н. состоит на налоговом учете в УФНС России по
Ульяновской области, несет установленную законом обязанность по уплате налогов
и сборов в нормативные сроки.
По сведениям,
представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее по тексту также - НК РФ) органом, осуществляющим государственный
кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество из Единого
государственного реестра недвижимости, Мажова Е.Н. в 2021 году продала
несколько объектов недвижимого имущества на общую сумму 2 515 006 рублей 96
копеек, однако в установленные законом сроки (до 04.05.2022) налоговую
декларацию по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ) за 2021 год не представила. Факт непредставления налоговой
декларации по налогу на доходы физических лиц Мажовой Е.Н. за 2021 год
установлен налоговым органом по результатам камеральной проверки, проведенной в
соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 НК РФ.
Сумма налога на доходы физических лиц (далее также НДФЛ), подлежащая
уплате в бюджет за 2021 год, по данным налогового органа, в соответствии с
произведенным автоматизированным расчетом НДФЛ в отношении доходов, полученных
от продажи либо дарения объектов недвижимости за 2021 год, с учетом налоговых
вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ, составила 196 951
рубль. В установленный срок (15.07.2022) сумма налога не уплачена.
В соответствии с подпунктом
1.2 статьи 88 НК РФ административному ответчику направлено по почте требование
о предоставлении пояснений № 13/39397 от 19.08.2022. Пояснения и налоговая декларация по форме
3-НДФЛ за 2021 год (в срок 04.05.2022) налогоплательщиком
не представлены, возражения по акту от 21.10.2022 № 13/15027 не представлены.
При рассмотрении
материалов проверки Управлением установлены следующие смягчающие
ответственность обстоятельства: несоразмерность деяния тяжести наказания
(совершено правонарушение впервые): тяжелое материальное положение физического
лица (на иждивении несовершеннолетний ребенок).
В связи с наличием
обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового
правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 112 НК РФ, размер штрафных
санкций уменьшен в 4 раза по пункту 1 статьи 119 НК РФ – до суммы 14 771 рубль 50 копеек, по пункту
1 статьи 122 НК РФ – до суммы 9847 рублей 50 копеек.
В соответствии со статьей
75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени за
период с 16.07.2022 по 16.08.2023 за 397 календарных дней в сумме 20 052 рубля 89 копеек.
Административный
истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по
обязательным санкциям и платежам в общем размере 241 622 рубля 89 копеек,
в том числе: по налогу на доходы физических лиц
за 2021 год в размере 196 951 рубль, пени по налогу на доходы
физических лиц за 2021 год в размере 20 052 рублей 89 копеек за период с
16.07.2022 по 16.08.2023, штраф по статье 119 НК РФ в размере 14 771 рубль
50 копеек, штраф по статье 122 НК РФ в размере 9847 рублей 50 копеек.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Мажова Е.Н. не соглашается с
решением суда, просит его отменить и
принять новое решение об отказе в удовлетворении административного искового
заявления. В обоснование жалобы указывает на пропуск налоговым органом срока
для обращения в суд в соответствии со статьей 48 НК РФ, в связи с чем
заявленные требования не подлежали удовлетворению. Полагает, что суд
необоснованно отказал в уменьшении штрафа до минимально возможного размера по
статьям 119, 122 НК РФ при наличии смягчающих обстоятельств у административного
ответчика, а именно: тяжелого материального положения и нахождения на иждивении
малолетнего ребенка.
До рассмотрения апелляционной жалобы по
существу от административного истца Управления Федеральной налоговой службы по
Ульяновской области поступило заявление об отказе от административного искового
заявления в полном объеме. Последствия отказа от административного иска,
предусмотренные статьями 46, 157, 195, 304 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации заявителю известны и понятны.
Заявление
административного истца об отказе от административного иска приобщено к
материалам дела.
В заседание суда
апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени
рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия
определила рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу в связи с
отказом административного истца от иска в отсутствие неявившихся лиц согласно
статьям 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
В соответствии с частью
2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается
рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в
суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью
или частично.
Согласно положениям
части 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации административный истец после принятия апелляционной жалобы вправе
отказаться от административного иска, подав в суд заявление в письменной форме.
Порядок и
последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска
определяются по правилам, установленным статьи 157 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации.
При принятии
заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции
отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному
делу (часть 2 статьи 304 КАС РФ).
Принимая во
внимание, что отказ Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской
области от административного иска заявлен в письменной форме, является
добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы
других лиц, последствия отказа от иска заявителю понятны, судебная коллегия
считает возможным принять отказ административного истца от иска.
Принятие судом
отказа от административного иска служит основанием для отмены принятого по делу
решения и прекращения производства по делу.
Руководствуясь статьями
304, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
принять отказ Управления
Федеральной налоговой службы по Ульяновской области от административного
иска к Мажовой Екатерине
Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций.
Решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2024 года отменить, производство по административному
делу прекратить в связи с отказом административного истца от административного
иска.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой
инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 октября 2024
года.