Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение пенсии по старости со снижением пенсиооного возраста
Документ от 01.10.2024, опубликован на сайте 09.10.2024 под номером 114872, 2-я гражданская, о возложении обязанности включить в период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, дающим право на досрочную пенсию по старости, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-003011-83

Судья Анциферова Н.Л.                                                                 Дело № 33-4521/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                             1 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Карабанова А.С.,

при секретаре Дементьевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2607/2024 по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение                                   Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года, по которому постановлено:

исковые требования Мурзиной Марины Витальевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области об обязании включить период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, назначении пенсии удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить в льготное исчисление период проживания с 01.09.1986 по 01.03.1990, 27.09.1990 по 01.02.1993, назначить Мурзиной Марине Витальевне пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 11.01.2024.

В остальной части отказать.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., судебная коллегия

 

установила:

 

Мурзина М.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) об обязании включить период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, назначении пенсии.

Исковые требования мотивированы тем, что 19.09.2023 Мурзина М.В.  обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением ОСФР по Ульяновской области от 11.04.2024            № *** ей отказано в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Рекомендовано обратиться за назначением пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на один год. С вынесенным решением Мурзина М.В. не согласна, поскольку она фактически постоянно проживала в зоне с льготным социально-экономическим статусом в               *** также в периоды с 01.09.1986 по 29.03.1990 (3 года 6 месяцев 29 дней); с 27.09.1990 по 01.02.1993                  (2 года 4 месяца 5 дней); с 12.07.1993 по 20.07.1993 (8 дней); с 19.07.1994 по 25.07.1994 (7 дней); с 13.09.1994 по 19.09.1994 (7 дней); с 27.09.1994 по 27.09.1994 (1 день); с 11.01.1996 по 11.01.1996 (1 день); с 04.04.1996 по 04.04.1996 (1 день); с 07.05.1996 по 07.05.1996 (1 день); с 05.06.1996 по 05.06.1996 (1 день); с 24.07.1996 по 24.07.1996 (1 день); с 19.02.1997 по 19.07.1997 (1 день); с 07.04.1997 по 07.04.1997 (1 день); с 31.12.1997 по 31.12.1997 (1 день). Истец будучи студенткой дневного отделения *** сначала проживала без регистрации на съемной квартире, расположенной по адресу: ***. В 1989 году перешла жить в общежитие, расположенное в ***. С 25.11.1989 до 2004 года проживала с мужем и его родителями по адресу: ***, где была зарегистрирована, однако документ, подтверждающий данный факт, утрачен.

Мурзина М.В. просила суд обязать ОСФР по Ульяновской области включить в период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом периоды с 01.09.1986 по 29.03.1990, с 27.09.1990 по 01.02.1993, 12.07.1993 по 20.07.1993, с 19.07.1994 по 25.07.1994, с 13.09.1994 по 19.09.1994, с 27.09.1994 по 27.09.1994, с 11.01.1996 по 11.01.1996, с 04.04.1996 по 04.04.1996, с 07.05.1996 по 07.05.1996, с 05.06.1996 по 05.06.1996, с 24.07.1996 по 24.07.1996, с 19.02.1997 по 19.07.1997, с 07.04.1997 по 07.04.1997, с 31.12.1997 по 31.12.1997, в р*** и назначить досрочно пенсию по старости с 18.10.2023.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в части включения в льготное исчисление периода проживания Мурзиной М.В. с 27.09.1990 по 01.02.1993 и назначения пенсии по стрости со снижением пенсионного возраста на 2 года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 11.01.2024.

В обоснование жалобы указывает, что решение вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Для подтверждения права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом истцом представлена трудовая книжка, согласно которой Мурзина М.В. в период с 30.03.1990 по 08.04.1993 работала в ***, в период с 09.04.1993 по 02.04.2002 работала в ***. При этом согласно справке от 01.09.2023 № ***, в период с 27.09.1990 по 01.02.1993 истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, согласно справке от 22.09.2023 № 1301 в периоды с 12.07.1993 по 20.07.1993, с 19.07.1994 по 25.07.1994, с 13.09.1994 по 19.09.1994, с 27.09.1994 по 27.09.1994, с 11.01.1996 по 11.01.1996, с 04.04.1996 по 04.04.1996, с 07.05.1996 по 07.05.1996, с 05.06.1996 по 05.06.1996, с 24.07.1996 по 24.07.1996, с 19.02.1997 по 19.07.1997, с 07.04.1997 по 07.04.1997, с 31.12.1997 по 31.12.1997 находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Отмечает, что право граждан, работавших (работающих) на загрязненной территории, но не проживающих на ней, на пенсию по старости с уменьшением возраста обусловлено фактом их пребывания непосредственно на загрязненной территории в связи с осуществлением работы, а иные периоды, в течение которых указанные лица находятся за ее пределами, в частности, периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды отпусков без сохранения заработной платы, не учитываются. В связи с этим спорные периоды не могут быть рассмотрены как периоды работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом. В период с 27.09.1990 по 01.02.1993 у Мурзиной М.В. отсутствует регистрация в вышеуказанной зоне и отсутствует работа в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Более того, в судебном заседании не подтверждено, что Мурзина М.В. проживала в период нахождения в декретном отпуске с 27.09.1990 по 01.02.1993 на территории с льготным                               социально-экономическим статусом. Обращает внимание на положительную практику по аналогичным делам.

В возражениях на апелляционную жалобу Мурзина М.В. просит решение суда оставить без изменения.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 3037 настоящего Закона.

По состоянию на 31.12.2018 возраст выхода на пенсию составлял для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет.

В силу подпункта 7 пункта 1, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» действие данного Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (статья 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

При этом согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 – 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Приказом Минтруда России от 04.08.2021 № 538н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень документов).

В подпункте «б» пункта 18 Перечня документов предусмотрено, что для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в зависимости от категории гражданина необходимы документы (сведения) о постоянном проживании (периоде постоянного проживания) или работе (периоде работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Пунктом 109 данного Перечня установлено, что постоянное проживание (период постоянного проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).

Таким образом, в указанных актах законодатель определил порядок подтверждения права и условий для назначения пенсии, в соответствии с которым факт проживания (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения в целях пенсионного обеспечения требует документального подтверждения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11.01.2024 Мурзина М.В., *** года рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 30 оборотная сторона – 32).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 11.04.2024 № *** Мурзиной М.В. отказано в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 11-12).

Мурзиной М.В. рекомендовано обратиться за назначением пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», со снижением пенсионного возраста на один год в связи с проживанием (работой) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Обращение может состояться не ранее чем за месяц до возникновения права (л.д. 28 оборотная сторона – 30).

Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.09.1990 по 01.02.1993 и периоды без сохранения заработной платы с 12.07.1993 по 20.07.1993, с 19.07.1994 по 25.07.1994, с 13.09.1994 по 19.09.1994, с 27.09.1994 по 27.09.1994, с 11.01.1996 по 11.01.1996, с 04.04.1996 по 04.04.1996, с 07.05.1996 по 07.05.1996, с 05.06.1996 по 05.06.1996, с 24.07.1996 по 24.07.1996, с 19.02.1997 по 19.07.1997, с 07.04.1997 по 07.04.1997, с 31.12.1997 по 31.12.1997 ответчиком исключены из подсчета периода работы Мурзиной М.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Не соглашаясь с решением пенсионного органа и претендуя на снижение пенсионного возраста на два года за проживание в зоне с льготным                      социально-экономическим статусом, Мурзина М.В. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из подтверждения факта постоянного проживания                    Мурзиной М.В. на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с 01.09.1986 по 01.03.1990, 27.09.1990 по 01.02.1993, что дает ей право на снижение пенсионного возраста на два года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При этом возложил обязанность на ОСФР по Ульяновской области назначить Мурзиной М.В. пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 11.01.2024.

Решение суда относительно периода с 01.09.1986 по 01.03.1990 ответчиком не оспаривается,  в связи с чем в силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части включения в льготное исчисление Мурзиной М.В. периода проживания с 27.09.1990 по 01.02.1993, дающего право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Период проживания (работы) с 27.09.1990 по 01.02.1993 должен быть подтвержден истцом соответствующими доказательствами – удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в зоне с льготно-экономическим статусом (регистрацию по месту жительства).

Между тем доказательств, соответствующих требованиям части 3                            статьи 67 ГПК РФ, свидетельствующих о проживании (работе) в р*** в период с 27.09.1990 по 01.02.1993, в материалы дела не представлено.

В силу приказа Минтруда России от 04.08.2021 № 538н факт постоянного проживания (работы) на территории с льготным социально-экономическим статусом подтверждается документально, в связи с чем показания свидетелей в отсутствие надлежащих документов не могут быть приняты в качестве доказательства данного факта.

В указанный период Мурзиной М.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Факт ее проживания в период с 27.09.1990 по 01.02.1993 на территории с льготным социально-экономическим статусом документально не подтвержден, сведений о регистрации по месту жительства на данной территории в материалах дела не имеется.

Право граждан, работавших (проживавших) на загрязненной территории, на пенсию по старости с уменьшением возраста обусловлено постоянным характером работы (проживания) непосредственно на загрязненной территории, поэтому иные периоды, в течение которых указанные лица находятся за ее пределами, в том числе периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды без сохранения заработной платы, не учитываются.

При отсутствии достоверных доказательств постоянного проживания (работы) истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 27.09.1990 по 01.02.1993, этот период подлежит исключению из периода проживания, дающего право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Принимая во внимание решение ОСФР по Ульяновской области от 02.09.2024 № ***, согласно которому продолжительность проживания истца на территории радиоактивного загрязнения составляет 5 лет 4 месяца, включенный судом период с 01.09.1986 по 01.03.1990 в период проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом, продолжительность проживания Мурзиной М.В. на такой территории составляет 8 лет 10 месяцев 26 дней.

Право на снижение пенсионного возраста на два года и назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» у Мурзиной М.В. возникнет при достижении возраста 53 лет (18.10.2023).

Поскольку с заявлением о назначении пенсии по старости она обратилась в адрес ответчика 11.01.2024, суд правомерно назначил пенсию с указанной даты.

Ссылка заявителя жалобы на иную судебную практику в обоснование своих доводов несостоятельна, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения. При рассмотрении дела, а также проверке законности вынесенных актов, суды не связаны с выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм.

Доводы апелляционной жалобы в остальной части не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного акта в неотмененной части не влияют.

В силу изложенного решение суда подлежит отмене в части включения в льготное исчисление Мурзиной М.В. периода проживания с 27.09.1990 по 01.02.1993, дающего право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с принятием в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В остальной части решение суда отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года отменить в части включения в льготное исчисление Мурзиной Марине Витальевне периода проживания с 27.09.1990 по 01.02.1993, дающего право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», принять в указанной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований Мурзиной Марины Витальевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности включить период проживания с 27.09.1990 по 01.02.1993 как период проживания в зоне с льготным                       социально-экономическим статусом, дающим право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04.10.2024