УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Пиунова Е.В.
Дело №7-290/2024
73RS0002-01-2024-004183-06
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
26 сентября 2024 года
Судья Ульяновского областного суда Буделеев
В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны на постановление
врио заместителя начальника отделения – заместителя
старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы
судебных приставов России от 10 июня 2024
года и решение судьи Засвияжского районного суда
города Ульяновска от 25 июля 2024 года, вынесенные по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска
(дело № 12-484/2024),
установил:
постановлением врио заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России № ***-АП от 10 июня 2024 года администрация города Ульяновска
признана виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и
подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в
размере 30 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 25 июля 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации города Ульяновска Болотина Е.А. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по
делу прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения
решений судов администрацией направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу
о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. На данные
обращения администрация города Ульяновска получила ответ о том, что вопросы
финансирования в необходимом объеме бюджетных обязательств муниципалитета по
исполнению решений судов о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных
домов, оплате штрафов и исполнительского сбора, стоят на контроле Комитета по
бюджету и налогам Ульяновской городской Думы.
Более того, решением Ульяновской Городской Думы на
капитальный и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в 2023 году
предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 110 миллионов рублей.
Не смотря на прилагаемые усилия в данной сфере
сохраняется сложная ситуация вследствие дефицита средств бюджета
муниципального образования «город Ульяновск».
31 июля 2024 года в адрес администрации города Ульяновска
судебным приставом исполнителем направлено четыре постановления о прекращении
исполнительных производств, что свидетельствует о том, что администрацией
города Ульяновска предпринимаются все возможные меры для исполнения
исполнительных производств.
По состоянию на 12 июля 2024 года на исполнении в отделах
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области находятся 327
исполнительных производств. Общая потребность в денежных средствах на исполнение
судебных актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов составляет
более 5 миллиардов рублей и более 1,1 миллиарда рублей на исполнение решений
судов в сфере дорожного хозяйства.
Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием
состава административного правонарушения или на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Подробно позиция защитника администрации Болотиной Е.А.
изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не
явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем
полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме,
прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно
квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу
9 апреля 2013 года решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска
от 29 января 2013 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность за счет средств муниципального образования
«город Ульяновск» произвести работы по капитальному ремонту жилого дома №11 по
ул. Железнодорожной г.Ульяновска (л.д.12-15).
9 августа 2013 года возбуждено исполнительное производство №***
(в настоящее время №***) и установлен пятидневный срок для добровольного
исполнения исполнительного документа (л.д.16).
В установленный для добровольного исполнения срок решение
суда исполнено не было.
28 августа 2013 года в отношении администрации города
Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о
взыскании исполнительского сбора (л.д.18).
22 сентября 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП
по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного
решения до 29 января 2024 года (л.д.21).
11 марта 2024 года составлен акт совершения исполнительных
действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об
исполнении судебного решения в срок до 29 января 2024 года администрацией города
Ульяновска не исполнено (л.д.22).
По данному факту 30 мая 2024 года судебным
приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области ГМУ ФССП России
составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.25).
Как указано ранее, постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России от 10 июня 2024 года администрация города
Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи
17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в
размере 30 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 25 июля 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного
документа, непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению
решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что
администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной
ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за
то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера в срок до 29 января 2024 года
после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.
Доказательств фактического совершения должником действий,
направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.
К уважительным причинам неисполнения требований
исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные,
объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные,
непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда,
в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для
освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку
именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение
суда.
Доводы о наличии оснований для применения положений части 4
статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку
администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса,
обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена
возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения
суда в установленные сроки.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся по делу актов.
При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с
санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном
размере.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП
РФ, судья
решил:
постановление врио заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России от 10 июня 2024 года и
решение судьи Засвияжского районного суда города
Ульяновска от 25 июля 2024 года, вынесенные по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска, жалобу
защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны –
без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную
силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд
общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев