Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста
Документ от 10.09.2024, опубликован на сайте 17.09.2024 под номером 114491, 2-я гражданская, о возложении обязанностей включить период проживания в период проживания в зоне с льготным социально – экономическим статусом и назначить пенсию по старости по старости в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально – экономическим статусом, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0009-01-2024-000369-19

Судья Жучкова Ю.П.                                                                      Дело № 33-4320/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             10 сентября 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,

при секретаре Герасимове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-253/2024 по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение                                   Карсунского районного суда Ульяновской области от 4 июля 2024 года,                             по которому постановлено:

исковые требования Медведчиковой Ирины Львовны (паспорт серии 7317               № 197494) удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования  Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479) назначить с 26 февраля 2024 года Медведчиковой Ирине Львовне (паспорт серии *** № ***) пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста на 3 года в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с проживанием (работой) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения Медведчиковой И.Л., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Медведчикова И.Л. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о возложении обязанности назначить пенсию по старости в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Исковые требования мотивированы тем, что 26.01.2024 Медведчикова И.Л. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на три года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением ОСФР по Ульяновской области от 01.03.2024 № *** ей отказано в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на три года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Рекомендовано обратиться за назначением пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года. С вынесенным решением Медведчикова И.Л. не согласна, поскольку проживала в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждается справкой, выданной администрацией муниципального образования «Карсунский район» от 16.02.2023 № *** о регистрации по адресу: *** в период с 22.06.1983 по 24.04.1998, с 22.06.1998 по 23.11.2001. Обучаясь по очной форме, Медведчикова И.Л. на выходные и каникулярный период приезжала домой в *** к родителям. Также в период болезни, плановых медицинских осмотров проживала в ***, что подтверждается медицинской документацией. Согласно водительскому удостоверению водительский стаж истца начинается с 1992 года, что подтверждает её обучение в общероссийской общественно-государственной организации «***» в р***. Кроме того, справкой *** от 07.06.1991 № *** подтверждается прохождение истцом практики в указанном учебном учреждении. Полагает, что имеющиеся документы подтверждают факт её проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Медведчикова И.Л. просила суд обязать ОСФР по Ульяновской области назначить ей пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на три года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с 26.02.2024.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что решение вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Для подтверждения права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом истцом представлена справка от 16.02.2023 № ***, в соответствии с которой в период с 22.06.1983 по 24.04.1998, с 22.06.1998 по 23.11.2001 Медведчикова И.Л. была зарегистрирована по адресу: ***. Однако согласно документу об образовании от 20.06.1994 № *** и справке от 04.05.2023 № ***, выданной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «***», она с 01.09.1989 по 13.06.1994 обучалась в *** по очной форме обучения. Следовательно, Медведчикова И.Л. находилась вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В случаях, когда период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периодами за пределами этой зоны, указанные спорные периоды исключаются из периода постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения. Таким образом, на основании имеющихся документов, продолжительность проживания (работы) в зоне с льготным                                   социально-экономическим статусом составляет 7 лет 6 месяцев 23 дня, что дает Медведчиковой И.Л. право на снижение пенсионного возраста по статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 на два года. Судом первой инстанции также необоснованно признаны периоды проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 05.08.1990 по 31.08.1990, с 24.06.1991 по 21.08.1991, с 08.06.1992 по 18.07.1992, с 19.07.1992 по 31.08.1992. Факт проживания Медведчиковой И.Л. в *** в период каникул документально не подтвержден. Вывод суда первой инстанции о постоянном проживании истца на территории с льготным социально-экономическим статусом сделан только исходя из показаний свидетелей. Обращает внимание на положительную судебную практику по аналогичным делам.

В возражениях на апелляционную жалобу Медведчикова И.Л. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 3037 настоящего Закона.

По состоянию на 31.12.2018 возраст выхода на пенсию составлял для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет.

В силу подпункта 7 пункта 1, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» действие данного Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на                1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (статья 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

При этом согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 – 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Приказом Минтруда России от 04.08.2021 № 538н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень документов).

В подпункте «б» пункта 18 Перечня документов предусмотрено, что для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в зависимости от категории гражданина необходимы документы (сведения) о постоянном проживании (периоде постоянного проживания) или работе (периоде работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Пунктом 109 данного Перечня установлено, что постоянное проживание (период постоянного проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).

Таким образом, в указанных актах законодатель определил порядок подтверждения права и условий для назначения пенсии, в соответствии с которым факт проживания (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения в целях пенсионного обеспечения требует документального подтверждения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.01.2024 Медведчикова И.Л., *** года рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на три года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 50 оборотная сторона – 52).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 01.03.2024 № *** Медведчиковой И.Л. отказано в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на три года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Медведчиковой И.Л. рекомендовано обратиться за назначением пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», по достижению возраста 53 лет. Обращение может состояться не ранее чем за месяц до возникновения права (л.д. 48 оборотная сторона – 50).

Ответчиком исключен период с 01.09.1989 по 14.11.1993 из подсчета периода  постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения, поскольку Медведчикова И.Л. обучалась в ***.

Не соглашаясь с решением пенсионного органа и претендуя на снижение пенсионного возраста на три года за проживание в зоне с льготным                      социально-экономическим статусом, Медведчикова И.Л. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта проживания Медведчиковой И.Л. в периоды с 05.08.1990 по 31.08.1990, с 24.06.1991 по 31.08.1991, с 08.06.1992 по 18.07.1992, с 19.07.1992 по 31.08.1992, с 05.09.1991 по 13.09.1991 в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что с учетом признанных ОСФР по Ульяновской области периодов с 26.04.1986 по 31.08.1989, с 15.11.1993 по 31.01.1998 дает ей право на уменьшение пенсионного возраста на три года и назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 26.02.2024.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 № 237-р (в редакции от 25.04.1995, действовало до 01.02.1998), определен Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, в который включен р***.

Признанная ответчиком продолжительность работы (проживания) в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986 по 31.08.1989 (03-04-06) и с 15.11.1993 по 31.01.1998 (04-02-17) составляет 7 лет 6 месяцев 23 дня.

При этом факт проживания (работы) истца в зоне с льготным                       социально-экономическим статусом в периоды с 05.08.1990 по 31.08.1990 (00-00-27), с 24.06.1991 по 31.08.1991 (00-02-08), с 08.06.1992 по 31.08.1992 (00-02-24), с 05.09.1991 по 13.09.1991 (00-00-09) подтверждается совокупностью исследованных в суде первой инстанций доказательств, надлежащая оценка которых приведена в судебном постановлении.

Так, согласно справке администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области от 16.02.2023 № *** Медведчикова И.Л. (ранее – З*** И.Л.) зарегистрирована по месту жительства: ***, кв. 2 с 22.06.1983 по 24.04.1998, с 22.06.1998 по 23.11.2001 (л.д. 34, 57).

В соответствии с домовой книгой № 29 Медведчикова (З***) И.Л. вписана к отцу З*** Л.П. с 22.06.1983, зарегистрирована с 22.06.1988 по 24.04.1998 (л.д. 30-33, 59-62).

Медведчикова И.Л. в 1989 году окончила полный курс *** средней  общеобразовательной школы в ***, что подтверждается аттестатом о среднем образовании серии *** № ***, свидетельством о неполном среднем образовании серии *** № *** (л.д. 34 оборот, 63).

Согласно трудовой книжке серии *** от 15.11.1993 № *** Медведчикова И.Л. 15.11.1993 принята бухгалтером в ***, 06.03.1995 назначена главным бухгалтером и 31.05.1999 освобождена от работы по собственному желанию (л.д. 13-14, 68).

В период с 01.09.1989 по 13.06.1994 Медведчикова (З***) И.Л. проходила обучение в *** на очном отделении экономического факультета по специальности «Бухучет и анализ хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве», что подтверждается дипломом серии *** № ***, сведениями ФГБОУ высшего образования «***» (ранее – ***) (л.д. 29, 90).

Режим занятий обучающихся в указанном учебном заведении устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и может включает в себя общий объем каникулярного времени в учебном году 7-10 недель, в том числе 2 недели в зимний период (л.д. 131).

Согласно зачетной книжке № 89008, выданной 01.09.1989,                   Медведчикова И.Л. проходила учебную практику в периоды с 23.07.1990 по 04.08.1990 в ***, после чего начался каникулярный период с 05.08.1990 по 31.08.1990 (27 дней) (л.д. 110-112).

В период с 24.06.1991 по 20.07.1991 Медведчикова И.Л. проходила производственную практику в ***, расположенного в ***, соответственно, каникулярный период начинался с 21.07.1991 года по 31.08.1991 года, общий период с 24.06.1991 по 31.08.1991 составляет 2 месяца 8 дней (00-02-08).

Место нахождения *** в р*** подтверждается документами в отношении                   З*** Л.П. (л.д. 114-115).

Производственную практику с 08.06.1992 по 18.07.1992 Медведчикова И.Л. проходила в ***», расположенном в ***, соответственно, каникулярный период с 19.07.1992 по 31.08.1992, общий период с 08.06.1992 по 31.08.1992 составляет                      2 месяца 24 дня (00-02-24) (л.д. 113-114, 118, 119-126).

Следует отметить, что с*** также входит в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения.

В судебном заседании суда первой инстанции Медведчикова И.Л. поясняла, что на время производственной практики и каникулярного периода она проживала по месту своего жительства в ***, при этом в период обучения каждые выходные приезжала домой. В период с 05.09.1991 по 13.09.1991 (00-00-09) проходила лечение по месту своего жительства (регистрации) в ******, что подтверждается медицинской картой (л.д. 19-25).

Проживание истца в каникулярные периоды по месту своего жительства в *** подтверждается и показаниями свидетелей З*** Л.П., К*** Н.Б., которые согласуются с материалами дела и обоснованно приняты судом первой инстанции во внимание.

Учитывая вышеприведенные письменные доказательства, в том числе подтверждающие регистрацию Медведчиковой И.Л. по месту жительства в р*** с 22.06.1983 по 24.04.1998, с 22.06.1998 по 23.11.2001, факт постоянного проживания (работы) истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в периоды с 05.08.1990 по 31.08.1990, с 24.06.1991 по 31.08.1991, с 08.06.1992 по 31.08.1992, с 05.09.1991 по 13.09.1991 подтвержден надлежащим образом.

Кроме того, иными документами также подтверждается постоянное проживание Медведчиковой И.Л. в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Например, согласно справке от 07.06.1991 задолженность по заработной плате Медведчиковой И.Л. в *** составила 1027 руб. 26 коп. (л.д. 35).

30.03.1992 она находилась в ***, проходила медицинский осмотр, что подтверждается записью из её медицинской амбулаторной карты, медицинской справкой № *** от 30.03.1992 (л.д. 26).

Брак Медведчиковой И.Л. заключен 25.10.1997 и прекращен 19.09.2003                    в *** (л.д. 11-12).

Согласно трудовой книжке трудовая деятельность истца происходила на территории ***.

Доводы истца о проживании на территории зоны с льготным                       социально-экономическим статусом, мотивированные с учетом наличия у него регистрации по месту жительства в населенном пункте, отнесенном к территории радиоактивного загрязнения, получения медицинской помощи по месту жительства, подтвержденные письменными доказательствами и свидетельскими показаниями, не опровергнуты ответчиком.

В данном случае выезд Медведчиковой И.Л. в связи с обучением, ее проживание в некоторые периоды обучения по очной форме вне жилого помещения, в котором она зарегистрирована по месту жительства, не может рассматриваться как смена места постоянного проживания и порождать либо прекращать права, предоставление которых обусловлено постоянным проживанием.

При таких обстоятельствах Медведчикова И.Л. имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 в связи с проживанием (работой) в населенном пункте, относящемся к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на три года, то есть на один год за проживание в указанной зоне в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и на один год за каждые четыре года проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в периоды с 26.04.1986 по 31.08.1989, с 05.08.1990 по 31.08.1990, с 24.06.1991 по 31.08.1991, с 05.09.1991 по 13.09.1991, с 08.06.1992 по 31.08.1992, с 15.11.1993 по 31.01.1998 (что составляет более 8 лет).

Поскольку право на назначение пенсии по указанному основанию возникло у Медведчиковой И.Л. при достижении возраста 52 лет, то есть 26.02.2024, с заявлением о назначении пенсии она обратилась 26.01.2024, на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области правомерно возложена обязанность назначить Медведчиковой И.Л. пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста на три года в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 26.02.2024.

Ссылка заявителя жалобы на иную судебную практику в обоснование своих доводов несостоятельна, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения. При рассмотрении дела, а также проверке законности вынесенных актов, суды не связаны с выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного акта не влияют.

Выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не влечет отмены судебного постановления.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области                                        от 4 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу                    Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Карсунский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13.09.2024