Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Землепользование
Документ от 20.08.2024, опубликован на сайте 10.09.2024 под номером 114320, 2-я гражданская, о признании действий (бездействий), выразившиеся в неполностью выполненых работах по демонтажу металлических ворот незаконными, возложении обязанности выполнить работы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-000463-64

Судья Бахарева Н.Н.                                                                        Дело № 33-3752/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е  Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       20 августа 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Коротковой Ю.Ю.,

судей Рыбалко В.И., Тудияровой С.В.,

при секретаре Туктаровой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Ковелы Дениса Васильевича, администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 марта 2024 года по делу № 2-1056/2024, которым постановлено:

исковые требования Ковелы Дениса Васильевича удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию города Ульяновска обязанность по сносу аварийного дерева согласно порубочному билету №1/53 от 3 апреля 2023 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований Ковелы Дениса Васильевича к Администрации города Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, Глухову Валентину Викторовичу о признании действий, бездействия незаконными, возложении обязанности произвести демонтаж металлических ворот с обеспечением их сохранности, о переносе камня, о признании распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 2180-од «О выдаче разрешения собственникам помещений многоквартирного дома № 56 по улице Гончарова                   г. Ульяновска на использование земель в кадастровом квартале *** в                 г. Ульяновске Ульяновской области незаконным отказать.

Заслушав доклад судьи Рыбалко В.И., объяснения Ковелы Д.В. и его представителя Литвинова Д.А., представителя администрации города Ульяновска Грачевой А.Ю., поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, представителя Глухова В.В. – Сухановой М.Ф., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Ковела Д.В. обратился в суд с уточненными в ходе рассмотрения дела исковыми требованиями к администрации города Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, Глухову В.В. о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности произвести работы по расчистке проезда к многоквартирному дому, признании распоряжения незаконным.

В обоснование иска указал, что он является собственником квартиры № *** в г. Ульяновске. Проезд к его дому перекрыт самовольно установленными металлическими воротами, аварийным деревом, мусором, памятным камнем.

8 ноября 2023 года жильцы дома № *** в                         г. Ульяновске обратились к Главе муниципального образования «город Ульяновск» (далее Глава г. Ульяновска), директору МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска», прокурору Ульяновской области с требованием в течение 7 дней с момента получения настоящего заявления обеспечить пожарный проезд к указанному зданию, в том числе: снести дерево согласно порубочному билету № 1/53, демонтировать металлические ворота между домами №№ ***, перенести памятный камень на соседний земельный участок.

18 декабря 2023 во исполнение постановления администрации г. Ульяновска от 15 апреля 2019 года № 776 работниками муниципальной организации был выполнен частичный демонтаж металлические ворота между домами №№ ***. Однако работы были выполнены не в полном объеме – не были демонтированы 3 металлических стойки ворот, а также металлическое ограждение. Демонтированные части ворот не были сохранены, а были переданы неизвестным лицам. В настоящее время демонтированные части ворот возвращены на прежнее место. Полагал, что установка ворот нарушает Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 24 февраля 2021 года  № 20 (далее Правила благоустройства).

3 марта 2023 года администрацией города Ульяновска был выдан                   МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска» порубочный билет № 1/53 на снос дерева - ясеня (1 шт.), расположенного по                    ***. Однако до настоящего времени снос дерева не произведен. Требование жильцов дома о сносе дерева было проигнорировано.

Неустановленные лица бросили на проезде между домами №№ *** рядом с мусорными баками памятный камень с табличкой с фамилией героя Великой Отечественной войны. Он и его соседи неоднократно обращались к собственнику этой дороги - Главе г. Ульяновска  с требованием о переносе памятного камня с проезжей части на рядом расположенный земельный участок придомовой территории с кадастровым номером ***. Однако данные требования исполнены не были.

Полагал незаконным и нарушающим его жилищные права распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая 2023 года № 2180-од.

Окончательно просил суд признать незаконным распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая                   2023 года № 2180-од; признать незаконными действия администрации города Ульяновска, выразившиеся в не полностью проведенных работах по демонтажу металлических ворот между домами №№ ***, в                         не обеспечении сохранности частей демонтированных ворот и возврате демонтированных частей ворот неустановленным лицам без возмещения расходов на демонтаж; признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в невыполнении требования по сносу аварийного ясеня (1 шт.), расположенного по адресу: ***, согласно порубочному билету № 1/53 и по переносу памятного камня с прикрепленной табличкой с фамилией ветерана Великой Отечественной войны с проезжей части между домами №№ ***; обязать ответчика в течение 7 дней с момента вынесения решения суда освободить проезд со стороны *** между домами №№ 5***, а именно: снести дерево - ясень (1 шт.), расположенный по адресу:!ул. Дмитрия Ульянова, д. 5Б!%, демонтировать металлические ворота, включая стойки из профильной металлической трубы и металлические ограждения, прикрепленные к зданию по ***, и обеспечить сохранность демонтированных ворот до времени возмещения расходов по демонтажу; убрать памятный камень с прикрепленной табличкой с фамилией ветерана Великой Отечественной войны с проезда со стороны *** между домами №№ *** (т. 3 л.д. 90, 91).

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены: МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска, Правительство Ульяновской области, в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области, МБУ «Стройзаказчик», ООО «Дом-Строй», Нагуськина Л.И., ООО «Управляющая компания «Эталон», ГУ МЧС России по Ульяновской области, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ковела Д.В., просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований  в полном объеме.

Выражает несогласие с решением суда в части отказа ему в удовлетворении исковых требований.

Указывает, что решением суда были определены права и обязанности собственников нежилых помещений в многоквартирном доме № 56 по                            ул. Гончарова, которые не были привлечены судом к участию в деле. Оспариваемое распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая 2023 года № 2180-од вынесено по обращению Глуховой Л.А., действовавшей на основании протокола общего от собрания от                     27 апреля 2023 года № 1. При этом воля собственников нежилых помещений в протоколе не отражена, в связи с чем Глухова Л.А. не была уполномочена действовать от их имени. Оспариваемое распоряжение наделило собственников нежилых помещений дома правами и обязанностями без их ведома и вопреки решению собрания о переоформлении прав на собственников квартир.  При таких обстоятельствах суду следовало привлечь к участию в деле собственников нежилых помещений дома № ***, поскольку обжалуемое решение суда принято, в том числе, в отношении их прав и обязанностей.

Полагает, что его исковое заявление подлежало рассмотрению в порядке административного судопроизводства, тогда как суд  незаконно рассмотрел его по общим правилам гражданского судопроизводства.

Ссылается на неисполнимость принятого судом решения, поскольку без переноса памятного камня и демонтажа металлических ворот невозможен проезд спецтехники к дереву, которое суд постановил снести.

Указывает, что общее собрание собственников помещений в доме № *** не было уполномочено принимать решение в отношении земельного участка, не относящегося к общему имуществу данного дома.

Собственники помещений в многоквартирном доме не являются субъектом гражданских правоотношений. Таким образом, их невозможно наделить какими-либо полномочиями.

Указывает, что установка металлических ворот нарушает п. 2 распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая 2023 года № 2180-од, так как исключает возможность доступа неограниченного круга лиц к земельному участку.

Отмечает, что постановлением администрации города Ульяновска от                    15 апреля 2019 года № 776, о сносе металлических ворот не отменено, является действующим, не признано незаконным.

Также указывает, что памятный камень был установлен Глуховым В.В.,                не являющимся  собственником  помещения в многоквартирном доме № ***, и не наделенным правом пользования муниципальным имуществом. Брошенный памятный камень создал препятствия для прохода к многоквартирному дому, а также для сноса аварийного дерева. При этом не были соблюдены законные требования и правила, установленные постановлением администрации города Ульяновска от 5 апреля 2023 года № 315, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300.

Оспариваемым распоряжением Министерства имущественных отношений               и архитектуры Ульяновской области от 26 мая 2023 года № 2180-од незаконно определен порядок пользования муниципальным земельным участком в отношении неопределенного круга возможных собственников помещений дома № ***. Отмечает, что особенности владения, пользования и распоряжения  муниципальным имуществом могут быть установлены только законом.

На муниципальном земельном участке, переданном в пользование собственникам помещений дома № ***, установлены мусорные контейнеры.                    Для их очистки муниципальный участок периодически используется как проезд для специальной техники. Сам муниципальный участок, как проезд к дому № *** обладает только тремя сторонами и как проезд не сформирован, не поставлен на кадастровый учет. Полагает, что суд уклонился                от принятия решения относительно фактически сложившегося назначения муниципального земельного участка, как проезда. 

С учетом приведенных доводов полагает, что суду апелляционной инстанции следует перейти к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация города Ульяновска  и представитель Глухова В.В. – Суханова М.Ф. просят оставить апелляционную жалобу Ковелы  Д.В. без удовлетворения.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных к ней исковых требований.

Указывает, что порубочный билет был выдан МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска». Именно данное учреждение не выполнило работы по сносу аварийного дерева. Срок разрешения на выполнение работ истек. В настоящее время на  МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» лежит обязанность по получению нового порубочного билета. Ссылаясь на нарушение принципа исполнимости судебного акта, полагает, что по исковому требованию Ковелы Д.В. о сносе дерева согласно выданному порубочному билету МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению                     г. Ульяновска» подлежало привлечению к участию в деле в качестве соответчика.

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были надлежащим образом извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Установлено, что истцу Ковеле Д.В. и Ковеле Д.Ш. на праве общей совместной собственности принадлежит квартира № !9 в доме № 5Б по ул. Дмитрия Ульянова! в г. Ульяновске. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 9 июня                2016 года (т. 1 л.д. 187 – 192).

Многоквартирный дом № *** в г. Ульяновске распложен на земельном участке, площадью 1500 кв.м, с кадастровым номером ***. Границы земельного участка определены в установленном законом порядке с описанием координат характерных точек (т. 1 л.д. 75 – 92).

Земельный участок с кадастровым номером *** по ***, в г. Ульяновске находится на внутриквартальной территории, ограниченной ***. Проезды к данному земельному участку имеются с *** (т. 3 л.д. 40, 42, 129 - 132).

Многоквартирный дом № *** в г. Ульяновске расположен на земельном участке, площадью 3255 кв.м, с кадастровым номером ***. Границы земельного участка определены в установленном законом порядке с описанием координат характерных точек (т. 1 л.д. 64 – 74).

Здание  по ***, в г. Ульяновске расположено на земельном участке, площадью 642 кв.м, с кадастровым номером ***. Границы земельного участка определены в установленном законом порядке с описанием координат характерных точек. Собственником земельного участка является Нагуськина Л.И. (т. 1 л.д. 64 – 74).

Между домами № *** в г. Ульяновске имеется проезд на внутриквартальную территорию с установленными на нем металлическими решетчатыми ограждением, воротами и калиткой (т. 2 л.д. 213 оборот).

8 ноября 2023 года жильцы дома № *** в                         г. Ульяновске обратились к Главе г. Ульяновска, директору МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска», прокурору Ульяновской области по вопросам  обеспечения пожарного проезда к указанному зданию, в том числе: о сносе дерева согласно порубочному билету № 1/53, демонтаже металлических ворот между домами №№ ***, переносе памятного камня с прикрепленной табличкой с фамилией героя Великой Отечественной войны на соседний земельный участок с кадастровым номером  *** (т. 1 л.д. 15 – 17).

По данному обращению администрацией города Ульяновска 6 декабря              2023 года был дан ответ (т. 1 л.д. 14).

В соответствии с Постановлением Администрации города Ульяновска № 776 от 15 апреля 2019 года МБУ «Стройзаказчик» было поручено демонтировать самовольно установленный объект движимого имущества – металлические ворота, расположенные  между домами № *** в г. Ульяновске                (т. 2 л.д. 213).

18 декабря 2023 года был составлен акт № 776 демонтажа самовольно установленного объекта движимого имущества, согласно которому во исполнение  Постановлением Администрации города Ульяновска № 776 от 15 апреля 2019 года работниками МБУ «Стройзаказчик» были демонтированы металлические ворота, расположенные  между домами № *** в г. Ульяновске. Демонтированные металлические конструкции были переданы жильцам дома № ***. В акте имеется отметка о том, что со слов жильцов дома *** демонтаж осуществляется незаконно, поскольку документы на установку ворот оформлены надлежащим образом (документы не представлены)  (т. 2 л.д. 214 – 220).

Установлено, что ранее распоряжением Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 993-од от 14 мая 2019 года ООО «УК «Эталон» было выдано разрешение на использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале ***, местоположение: Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский район, ***, площадью 308 кв.м, согласно приложенной схемы в границах согласно указанным координатам характерных точек границ земельного участка,  для размещения ограждающих устройств (ворота, калитки, шлагбаумы, в том  числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы)), размещаемых на придомовых территориях многоквартирных домов; детских площадок; под элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, без права на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, на срок 49 лет с момента подписания настоящего распоряжения (т. 3 л.д. 43 - 44)

В связи с лишением ООО «УК «Эталон» лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, на основании заявления Глуховой Л.А., действующей на основании протокола внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома № !56 по ул. Гончарова!%               в г. Ульяновске от 27 апреля 2023 года, распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая                 2023 года № 2180-од собственникам помещений  многоквартирного дома №!56 по ул. Гончарова!% в г. Ульяновске также было выдано разрешение на использование земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале ***, местоположение: Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский район, ***, площадью 308 кв.м, согласно приложенной схемы в границах согласно указанным координатам характерных точек границ земельного участка, для размещения ограждающих устройств (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматических, и декоративные ограждения (заборы), размещаемых на придомовых территориях многоквартирных домов; под элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства на срок 10 лет с момента подписания настоящего распоряжения.

В п. 2 данного распоряжения указано на необходимость при использовании земель, обеспечить к ним свободный доступ неограниченного круга лиц.

При этом в п. 3 данного распоряжения установлен запрет на использование предоставленного земельного участка для парковок транспортных средств, проездов и подъездных дорог (т. 3 л.д. 46 - 50).

Из материалов дела следует, что земельный участок, площадью 308 кв.м, ранее предоставленный в пользование ООО «УК «Эталон», а настоящее время переданный в пользование собственникам помещений многоквартирного дома                *** в г. Ульяновске расположен между домами №№ ***, тыльной стороной (в глубине квартала) проходит по границе земельного участка по  ***, а передней (фасадной) стороной выходит на  *** (т. 3 л.д. 45).

Часть данного земельного участка представляет собой асфальтированный проезд с *** между домами №№ *** по указанной улице с  установленными металлическими решетчатыми ограждением, воротами и калиткой. Другая часть участка, находящаяся в глубине квартала, непосредственно примыкающая  к земельному участку по ***, представляет собой участок грунта с травяным покровом и древесными насаждениями и установленным памятным камнем с табличкой с фамилией героя Великой Отечественной войны, ранее проживавшего в  доме  № !56 по ул. Гончарова! (т. 3 л.д. 55 – 59). 

В ограждении земельного участка  по  ***,  в сторону прохода на *** устроены ворота и имеется тропинка (т. 3 л.д. 133 – 135).

В суде первой инстанции истцом не отрицалось, что жильцы дома № *** имеют возможность беспрепятственного прохода к своему дому с  *** через калитку между домами №№ ***.

В обоснование заявленных требований истец исходил из необходимости оборудования проезда к земельному участку по ***, со стороны ***.

Отказывая истцу в удовлетворении искового требования о признании незаконным распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая  2023 года № 2180-од, суд                    первой инстанции на основании ст. 10 Земельного кодекса Российской Федерации, положений Закона Ульяновской области от 3 июля 2015 года № 85-ЗО                           «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П, пришел к правильному выводу о том, что указанное распоряжение соответствует нормам действующего  законодательства и издано в пределах  полномочий ответчика.

Доводы апелляционной жалобы в данной части правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, не свидетельствуют о нарушении законных прав и интересов истца. 

Так, из материалов дела не следует, что оспариваемым распоряжением нарушаются права и законные интересы собственников нежилых помещений дома № ***, отсутствуют доказательства наличия у истца полномочий выступать в интересах собственников нежилых помещений дома № ***. Из материалов дела не следует, что решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № *** на основании которого действовала Глухова Л.А., признано в установленном законом порядке недействительным.

Правовых оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 103 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №  25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 2, п. 6 ст. 50 и п. 2 ст. 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В связи с этим, судебная коллегия считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о невозможности наделения собственников помещений в многоквартирном доме какими-либо полномочиями, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Вопреки доводам апелляционной жалобы спорный земельный участок, предоставленный Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользование собственникам помещений в многоквартирном доме № ***, не является объектом муниципальной собственности, а относится к землям населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена.

Поскольку распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 26 мая  2023 года № 2180-од собственникам   помещений многоквартирного дома № *** г. Ульяновска  разрешено использование земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале *** для  размещения  ограждающих устройств, в том числе металлических ворот, калитки, размещаемых на придомовых территориях многоквартирных домов, а также под элементы благоустройства территории,               в том числе малых архитектурных форм, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований к администрации           города Ульяновска о признании незаконными действий администрации города Ульяновска, связанных с демонтажем металлических ворот между домами                  №№ ***.

Как правильно указал суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют допустимые, достоверные и достаточные доказательства, того, что установленные ворота с калиткой между домами №№ *** каким-либо образом препятствуют истцу в проходе к его дому.

Из материалов дела не следует, что уполномоченным органом принималось решение о выделении спорного земельного участка для организации проезда с               *** к земельному участку по ***, в том числе и в целях пожарной безопасности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, к  дому истца имеются подъезды с *** Ульяновска и с ***.

Тот факт, что Постановление администрации города Ульяновска от 15 апреля 2019 года № 776 о сносе металлических ворот до настоящего времени не отменено, не свидетельствует о незаконности принятого судом решения и не влечет его отмену.

Также материалами дела не подтверждается, что памятный камень с табличкой с фамилией героя Великой Отечественной войны, установленный ответчиком Глуховым В.В. на земельном участке, предоставленном в пользование собственникам помещений в доме № ***, создает препятствия для прохода к дому истца, а также для сноса аварийного дерева.  

Как следует из материалов дела, исковые требования были заявлены  Ковелой Д.В. не только к администрации города Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, но и к                 Глухову В.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 33.1 при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В связи с этим, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно рассмотрел настоящее дело в порядке гражданского судопроизводства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании акта                 от 3 апреля 2023 года № 1/53 оценки состояния зеленых насаждений на          территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного главным экологом Управления по охране окружающей среды администрации г. Ульяновска признано аварийным и подлежащим сносу дерево (ясень) находящееся возле дома № *** (т. 3 л.д.103).

Также 3 апреля 2023 года администрация города Ульяновска выдала                            МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» порубочный билет № 1/53 на осуществление работ по носу дерева (ясень), расположенного в Ленинском районе г. Ульяновска по адресу: ***. Срок действия разрешения на выполнение работ – с 3 апреля                 2023 года по 3 апреля 2024 года (т. 3 л.д. 105).

Однако до настоящего времени снос аварийного дерева, находящегося по адресу: г. Ульяновск, ***, не произведен.

Как указано в ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии с п. 28 ст. 3 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от                         23 сентября 2014 года № 119, к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно п. 3.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 24 февраля 2021 года № 20, (далее – Правила) благоустройство                    города Ульяновска, в том числе прилегающих территорий, осуществляется администрацией города Ульяновска, ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами и структурными подразделениями.

В соответствии с п. 25.1 Правил аварийные (опасные) деревья подлежат сносу либо обрезке.

Снос, обрезка и пересадка производится на основании порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выдаваемого уполномоченным структурным подразделением администрации города Ульяновска (п. 25.10 Правил).

Применив вышеуказанные нормы права, суд первой инстанции обоснованно признал администрацию города Ульяновска надлежащим ответчиком по иску в части требования о сносе аварийного дерева, поскольку данным органом местного самоуправления не была реализована обязанность, относящаяся к вопросам местного значения.  Кроме того, именно администрация города Ульяновска несет ответственность за действия и бездействия созданных ею муниципальных предприятий осуществляющих реализацию вопросов благоустройства территории городского округа.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность по сносу аварийного дерева согласно порубочному билету № 1/53 от 3 апреля 2023 года.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильно примененных нормах материального права.

Доводы апелляционных жалоб не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда, а кроме того, они направлены на иную оценку добытых судом доказательств,  с чем судебная коллегия согласиться не может.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены с достаточной полнотой, доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 марта                  2024 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Ковелы Дениса Васильевича, администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                        (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 августа 2024 года.