У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
73RS0001-01-2024-005684-18
Судья Грачева Т.Л. Дело №33а-4388/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
16 августа 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Пулькиной Н.А.,
судей Бахаревой
Н.Н., Лифановой З.А.
при секретаре Чичкиной
А.П.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Толкачева Константина
Сергеевича на решение Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 9
августа 2024 года по делу №2а-4030/2024, которым постановлено:
в удовлетворении
административного искового заявления
Толкачева Константина Сергеевича о
возложении на Территориальную избирательную комиссию Ленинского района
муниципального образования «город Ульяновск» обязанность провести повторную проверку подписей
избирателей, поддержавших самовыдвижение кандидата в депутаты Ульяновской
городской думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному
округу №15 Толкачёва Константина Сергеевича, об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии
Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск» от 04.08.2024
№75/363-1 об отказе в регистрации
кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва, о
возложении на Территориальную избирательную комиссию Ленинского района
муниципального образования «город Ульяновск» обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Ульяновской Городской
Думы шестого созыва отказать.
Заслушав доклад председательствующего
судьи Пулькиной Н.А., объяснения представителя Толкачева К.С. – Литвинова Д.А.,
поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ТИК Ленинского
района МО «город Ульяновск»
Крашенинникова А.А., представителя Избирательной комиссии Ульяновской области
Гусева И.В., полагавших решение законным и обоснованным, заключение прокурора
Леонтьева А.И. об отсутствии оснований для отмены решения, судебная коллегия
установила:
Постановлением
Территориальной избирательной комиссии Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск» от 18.06.2024 №63/254-1 «О назначении
дополнительных выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва 8
сентября 2024 года» назначены дополнительные выборы депутатов Ульяновской
Городской Думы шестого созыва.
Постановлением
Территориальной избирательной комиссии Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск» от 04.08.2024 №75/363-1 отказано в регистрации
Толкачёву Константину Сергеевичу кандидатом в депутаты Ульяновской Городской
Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15.
Толкачев К.С. обратился в
суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии
Ленинского района муниципального образования «Город Ульяновск» о возложении обязанности провести повторную
проверку подписей избирателей, отмене постановления об отказе в регистрации
кандидатом в депутаты, возложении обязанности
зарегистрировать его кандидатом в депутаты.
В обоснование требований указал, что 04.08.2024 Территориальная
избирательная комиссия Ленинского района муниципального образования «Город
Ульяновск» (далее по тексту допустимо - ТИК Ленинского района Ульяновска),
вручила Толкачеву К.С. постановление № 75/363-1 «Об отказе в регистрации Толкачёву Константину
Сергеевичу кандидатом в депутаты Ульяновской городской думы шестого созыва по
Заволжскому одномандатному избирательному округу №15». С данным постановлением
он не согласен, считает его незаконным, подлежащим отмене, нарушающим его конституционное
право быть избранным, право регистрации кандидатом в депутаты.
Указал,
что из текста обжалуемого постановления следует, что 74 подписи избирателей
(100 процентов), собранные в поддержку выдвижения Толкачёва К.С. в качестве
кандидата в депутаты, признаны недействительными. При этом указание на
нарушенные административным истцом нормы действующего законодательства в
указанном постановлении отсутствует.
Считает,
что вся информация в подписном листе о кандидате Толкачёве К.С. в совокупности
(дата рождения в виде года, место работы, должность, место жительства)
позволяла избирательно, достоверно и полно понять, чье именно самовыдвижение
избиратели поддерживают для самовыдвижения кандидатом в депутаты Ульяновской
Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному
округу №15.
Согласно
Федеральному закону №67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписной
лист должен соответствовать приложению №8 к указанному закону. В приложении
указано «родившегося» внизу в скобках «дата рождения». Наличие даты рождения
предполагает полноту сведений о кандидате. Во всех подписных листах кандидата
указана дата рождения Толкачёва К.С. – *** год. Обращает внимание, что законодательство
не содержит закрепленного понятия «дата рождения», и в установленной
законодательством форме возможно указание даты рождения в виде года рождения.
Полный объем сведений о кандидате можно найти в бюллетене для голосования и в
приложении к постановлению ТИК Ленинского района МО «Город Ульяновск» №63/269-1
от 18.06.2024.
Ссылается
на полномочия суда по повторной проверке сведений, содержащихся в подписных
листах для подтверждения законности и обоснованности решения избирательной
комиссии.
Толкачев К.С. просил суд провести повторную
проверку подписей избирателей, поддержавших самовыдвижение кандидата в депутаты
Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу
№15 Толкачёва К.С.; отменить постановление ТИК Ленинского района муниципального образования
«Город Ульяновск» № 75/363-1 «Об отказе в регистрации Толкачёву Константину
Сергеевичу кандидатом в депутаты Ульяновской городской думы шестого созыва по
Заволжскому одномандатному избирательному округу №15» как незаконное, принятое
с нарушением норм действующего законодательства; обязать ТИК Ленинского района
муниципального образования «Город Ульяновск» зарегистрировать Толкачёва К.С. кандидатом в депутаты
Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу
№15.
Судом к
участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Избирательная
комиссия Ульяновской области. Для дачи заключения привлечен прокурор Ленинского
района г.Ульяновска.
Рассмотрев заявленные требования по существу,
суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе Толкачев К.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить как
незаконное, заявленные административные исковые требования удовлетворить.
Приводя доводы
аналогичные изложенным в административном иске, утверждает, что подписные листы
соответствуют требованиям, установленным законодательством.
Утверждает, что
представитель административного ответчика в судебном заседании фактически
подтвердил, что представленная административным истцом в подписных листах
информация о дате рождения Толкачёва К.С. позволяла идентифицировать его как
кандидата и не вводила в заблуждение избирателей.
Считает, что
проверка подписных листов со стороны избирательной комиссии Ульяновской области
только в отношении кандидата Толкачёва К.С. прямо указывает на нарушение
принципа равноправия кандидатов. Кроме того, факт ознакомления Избирательной
комиссией Ульяновской области, не наделенной полномочиями по организации
выборов, с подписными листами нарушает закон о персональных данных и влечет
дисциплинарную ответственность.
На апелляционную
жалобу ТИК Ленинского района МО «город Ульяновск», Избирательной комиссией
Ульяновской области представлены возражения, в которых они просят решение суда
оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание
Толкачев К.С. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте
судебного заседания.
Судебная коллегия с учетом положений статей 150,
306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия
приходит к следующему.
В соответствии с частью 15 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об
отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах
голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин,
зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве
кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее
кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по
проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных
законом случаях прокурор.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального
закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон № 67-ФЗ) решение избирательной
комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации
кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение
избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) -
также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего
Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список
кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в
отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по
тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов
которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет
установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением
требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального
закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным
законом.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального
закона № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы
проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников
референдума в порядке, который определяется законом.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 24
статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием отказа, в регистрации
кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей,
представленных для регистрации кандидата.
Согласно пункту 11
статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель, участник
референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также
указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день
голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства,
серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес
места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5
статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование
субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы,
номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному
восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.
Согласно части 7 статьи 43 Закона Ульяновской
области от 01.08.2007 № 109-ЗО избиратель
ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает
свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования
- дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства
может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5
статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» реквизитов
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его
однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства
избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свои фамилию, имя,
отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по
просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата,
списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при
этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и
дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является
инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в
подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, он
вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося
членом избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем
избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым
вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом
фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в
графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку
выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в
поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.
Пунктом 6.1
статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что по
результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об
избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть
признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Согласно подпункту «в»
пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными
признаются: подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не
соответствующие действительности. В этом случае подпись признается
недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего
регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения
эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3
настоящей статьи.
Частью 7 статьи 46 Закона № 109-ЗО
предусмотрено, что для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов,
списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных
листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и
их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением
создавать рабочие группы из числа своих членов, работников ее аппарата и
привлеченных специалистов. В соответствии с законодательством к такой проверке
могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа
специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов,
органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания
и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных
государственных органов.
Заключения экспертов могут служить основанием
для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных
листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в
письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Согласно части 8 статьи 46 Закона № 109-ЗО для
установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об
избирателях на выборах депутатов представительного органа городского округа, не
имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС «Выборы»,
включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления
достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на
выборах депутатов представительного органа городского округа, имеющего
территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии
Ульяновской области может использоваться ГАС «Выборы», включая регистр избирателей,
участников референдума.
Постановлением
Территориальной избирательной комиссии Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск» от 18.06.2024 №63/254-1 «О назначении
дополнительных выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва 8
сентября 2024 года» назначены дополнительные выборы депутатов Ульяновской
Городской Думы шестого созыва (том 1 л.д. 108-109).
Решение о
назначении выборов опубликовано 21.06.2024 года в газете «Ульяновск сегодня»
№59 (2581) (том 1 л.д. 110).
Постановлением
Избирательной комиссии Ульяновской области от 20.09.2022 № 8/63-7 «О возложении
полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума на территории муниципального образования «город Ульяновск»
на территориальную избирательную комиссию Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск»» возложены полномочия по подготовке и проведению
выборов депутатов Ульяновской Городской Думы (том 1 л.д. 107).
Решением
Ульяновской Городской Думы от 10.04.2020 №38 «Об утверждении сроком на десять
лет схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов
Ульяновской Городской Думы» сроком на десять лет утверждена схема одномандатных
избирательных округов для проведения выборов депутатов Ульяновской Городской
Думы и её графическое изображение.
Постановлением
Территориальной избирательной комиссии Ленинского района муниципального
образования «Город Ульяновск» от 18.06.2024 №63/256-1 «О возложении на
территориальную избирательную комиссию Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск» полномочий окружных избирательных комиссий по
дополнительным выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва 8
сентября 2024 года» на территориальную избирательную комиссию Ленинского района
муниципального образования «город Ульяновск»» возложены полномочия окружной
избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Ульяновской Городской
Думы шестого созыва:
1)
Железнодорожного одномандатного избирательного округа № 2;
2)
Заволжского одномандатного избирательного округа № 6;
3)
Заволжского одномандатного избирательного округа № 15;
4)
Засвияжского одномандатного избирательного округа № 25;
5)
Засвияжского одномандатного избирательного округа № 26;
6)
Засвияжского одномандатного избирательного округа № 31;
7)
Ленинского одномандатного избирательного округа. № 37;
8)
Ленинского одномандатного избирательного округа № 38;
9)
Ленинского одномандатного избирательного округа № 39 (том 1 л.д. 111-112).
Постановлением
Территориальной избирательной комиссии Ленинского района муниципального
образования «Город Ульяновск» от 18.06.2024 №63/260-1 «О количестве подписей
избирателей, необходимом для регистрации кандидатов в депутаты при проведении дополнительных выборов
депутатов Ульяновской Городской
Думы шестого созыва 08 сентября 2024 года» Установлено количество
подписей избирателей (в абсолютном выражении), необходимое для регистрации
кандидатов в депутаты при проведении дополнительных выборов депутатов
Ульяновской Городской Думы шестого созыва 8 сентября 2024 года в отношении
Заволжского одномандатного избирательного округа № 15- 68 подписей (том 1 л.д.
65-66).
26.07.2024
в территориальную избирательную комиссию Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск» кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы
шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15
Толкачёвым Константином Сергеевичем представлены 18 подписных листов с
подписями 74 избирателей в поддержку своего выдвижения (том 1 л.д. 86-87).
Постановлением
Территориальной избирательной комиссии Ленинского района муниципального
образования «город Ульяновск» от 04.08.2024 №75/363-1 было отказано в
регистрации Толкачёву Константину Сергеевичу кандидатом в депутаты Ульяновской
Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному
округу № 15 (том 1 л.д. 82-84).
Отказ
мотивирован тем, что ходе проведения
проверки представленных подписных листов достоверными и действительными
признаны 0 подписей избирателей, составляющих 0% от общего количества
подлежащих проверке подписей избирателей, недостоверными и (или)
недействительными признаны 74 подписи избирателей, составляющих 100% от общего
количества подлежащих проверке подписей избирателей.
Основания (причины)
признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными в
подписных листах с подписями избирателей, представленных в поддержку выдвижения
кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому
одномандатному избирательному округу № 15 Толкачёвым Константином Сергеевичем
указаны следующие:
1) подписи
избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие
действительности (при наличии официальной справки органа, осуществляющего
регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения
эксперта, привлеченного к проверке) (пункт 3 части 12 статьи 46 Закона
Ульяновской области № 109-ЗО - лист 3
строка 2, лист 4 строка 1, лист 4 строка 2, лист 13 строка 2, лист 15 строка 1,
лист 15 строка 5, лист 17 строка 1, лист 17 строка 5;
2) подписи
избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти
исправления специально не оговорены избирателями, а также подписей избирателей,
даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно (на основании
заключения эксперта, привлеченного к проверке) (пункт 6 части 12 статьи 46
Закона № 109-ЗО) - лист 3 строка 3, лист 3 строка 4, лист 9 строка 4, лист 12
строка 1;
3) подписи избирателей,
если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими
подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот
подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями
несобственноручно (на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке)
(пункт 11 части 12 статьи 46 Закона № 109-ЗО) - лист 9 строка 4,
лист 12 строка 1;
4) подписи
избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях,
если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами,
осуществляющими сбор подписей избирателей (пункт 7 части 12 статьи 46 Закона 109-ЗО)
- лист 17 строка 3;
5) подписи
избирателей, если сведения о кандидате, указаны в подписном листе не в полном
объеме или не соответствуют действительности (пункт 8 части 12 статьи 46 Закона
109-ЗО) - листы 1-18, 74 подписи (том 1 л.д. 154-172).
Указанные обстоятельства подтверждены
заключением специалиста - почерковеда *** от 31.07.2024 из ***, таблицей, а
также сведениями, представленными УМВД России по Ульяновской области (том 1 л.д.
147-150).
Количество достоверных подписей избирателей
составило 0, что явно является недостаточным для регистрации кандидата Толкачева
К.С. в депутаты на дополнительных выборах депутатов Ульяновской Городской Думы
депутатов шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу №
15.
Разрешая заявленные административные исковые
требования и принимая решение об отказе в удовлетворении административных
исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из законности
оспариваемого постановления Территориальной избирательной комиссии Ленинского
района муниципального образования «город Ульяновск» от 04.08.2024 №75/363-1 об
отказе в регистрации Толкачёву Константину Сергеевичу кандидатом в депутаты
Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному
избирательному округу № 15 и отсутствия оснований для его отмены.
Оснований не согласиться с выводами суда
первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они являются
верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства,
основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле
доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и
соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Обоснованно и правильно в отношении спорных
вопросов о недействительности и недостоверности подписей в подписных листах
судом первой инстанции применены разъяснения, содержащиеся Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
27.06.2023 № 24 «О некоторых
вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации».
Вопреки утверждениям жалобы, оспариваемое
постановление принято в соответствии с полномочиями территориальной
избирательной комиссии, соответствует требованиям нормативных правовых актов,
регулирующих спорные правоотношения, а оснований для признания достоверными и
действительными спорных подписей избирателей не имеется, в связи с чем
отсутствовали правовые основания для признания его незаконным.
Доводы жалобы о
достаточности указания в подписном листе года рождения Толкачева К.С. являлись
предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана правильная оценка.
Приложением №8 к
Федеральному закону №67-ФЗ утверждена форма подписного листа, с обязательным
указанием сведений, которые кандидат должен указать о себе, в том числе
сведения о дате рождения.
Между
тем, подписные листы, представленные Толкачевым К.С., не содержат указание на
дату его рождения, указан лишь год рождения кандидата, что позволило ТИК
Ленинского района МО «город Ульяновск» прийти к выводу о недействительности
всех подписей, и с чем обоснованно согласился суд первой инстанции.
Избирательное законодательство является формальным
и не допускает произвольного толкования, и потому неуказание кандидатом
сведений имеет существенное значение для формирования выбора избирателя в
пользу кандидата. Избиратель не должен домысливать путем анализа имеющихся
сведений те сведения о кандидате, которые подлежали обязательному указанию в
подписном листе, но не были указаны. Кроме того, выяснение степени восприятия и
толкования сведений, содержащихся в подписных листах, нарушило бы принцип
равенства всех кандидатов перед законом, которым установлены требования к форме
подписного листа, являющиеся обязательными для всех кандидатов.
Доводы жалобы о
признании административным ответчиком достаточности для идентификации его
личности указания в подписном листе лишь года его рождения, являются
несостоятельными, поскольку, как следует из протокола судебного заседания от
08-09 августа 2024 года, представитель административного ответчика лишь заявлял
о нарушении принципа равенства кандидатов, пояснив, что иными кандидатами
представлены подписные листы, содержащие дату рождения кандидата. (том 1 л.д.
198 оборот).
Утверждение
заявителя о предвзятом отношении к нему со стороны административного ответчика носят
характер предположения, какими-либо объективными данными не подтверждается.
Довод жалобы о
нарушении законодательства о персональных данных подлежит отклонению, так как
не относится к предмету рассматриваемого спора.
В целом,
апелляционная жалоба каких-либо новых доводов не содержит, по сути, сводится к
иной оценке обстоятельств дела, установленных судом.
При таких
обстоятельствах принятое по делу решение является правильным, нормы
материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его
отмены не имеется.
На основании
изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 9 августа 2024 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу Толкачева Константина Сергеевича – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 16.08.2024.