Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание бездействия администрации г.Ульяновска
Документ от 13.08.2024, опубликован на сайте 21.08.2024 под номером 114078, 2-я гражданская, о признании бездействие выразившееся во вневнесении актуальных изменений в действующую документацию планировки территорий раойнов муниципального образования незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2023-003750-81

Судья Бирюкова О.В.                                                                  Дело № 33а-3625/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                            13 августа 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Бахаревой Н.Н.,

при секретаре Аладине А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Ленинского района г. Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2024 года по делу №2а-1203/2024, по которому постановлено:  

в удовлетворении административного иска прокурора Ленинского района города Ульяновска, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, выразившегося во невнесении актуальных изменений в действующую документацию планировки территории Ленинского, Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского районов муниципального образования «город Ульяновск», отражающих существующую потребность в детских дошкольных учреждениях и возложении обязанности на  администрацию города Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска внести изменения в проекты планировки территории Ленинского (за исключением территории центральной части г.Ульяновска, площадью 1500 га), Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского районов муниципального образования «город Ульяновск» в части утверждения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, коэффициентов, рекомендуемых для расчета показателей минимальной обеспеченности населения объектами социальной, транспортной инфраструктур местного значения; коэффициентов, рекомендуемых для показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры местного значения в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора             Михайловой Т.В., поддержавшей доводы апелляционного представления,  возражения представителя администрации города Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска –  Бодуновой Т.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском  к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении актуальных изменений в действующую документацию планировки территорий районов муниципального образования «город Ульяновск».

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки градостроительной деятельности администрации г.Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска выявлены факты бездействия, выразившиеся во невнесении изменений в документацию планировки территории Ленинского района г. Ульяновска.

Согласно основной части проекта планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск» (за исключением территории центральной части г. Ульяновска, площадью 1500 га), утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.06.2010 №3242, проектом предлагается первоочередное освоение в целях многоэтажного жилищного строительства территорий в северной части района площадью 32,56 га, в том числе в микрорайоне «Искра» 15,32 га и на территории ограниченной улицами Любови Шевцовой, Ульяны Громовой и Юности - 15,32 га. При этом действующий Проект не учитывает возросшую потребность Ленинского района г.Ульяновска в объектах социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания. Так, проектная вместимость существующих дошкольных учреждений составляет 1095 мест. При этом нормативная потребность в дошкольных учреждениях микрорайона «Искра» составляет 2991 место. Фактическая потребность 1896 мест. Расчетные данные, используемые в Проекте, датируются 2007 годом.

Аналогичным образом не учтены актуальные изменения в проекте планировки территории Железнодорожного района города Ульяновска, утвержденном постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 № 5294, в проекте планировки территории Заволжского района города Ульяновска, утвержденном постановлением Главы города Ульяновска от 26.06.2009 №5046, в проекте планировки территории Засвияжского района города Ульяновска, утвержденном постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 № 5293.

В нарушение ст.42, а также ч.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) действующие проекты планировки территории Ленинского (за исключением территории центральной части г.Ульяновска, площадью 1500 га), Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского районов муниципального образования «город Ульяновск» не предусматривают размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания в количестве, позволяющем обеспечить существующую потребность, то есть содержат устаревшие не актуализированные сведения. Кроме того, не утверждены: расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения принимаются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск»; коэффициенты, рекомендуемые для расчета показателей минимальной обеспеченности населения объектами социальной, транспортной инфраструктур местного значения; коэффициенты, рекомендуемые для показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации г.Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, выразившееся во невнесении актуальных изменений в действующую документацию планировки территории Ленинского, Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского районов муниципального образования «город Ульяновск», отражающих существующую потребность в детских дошкольных учреждениях;

возложить на администрацию г.Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска обязанность внести изменения в проекты планировки территории Ленинского (за исключением территории центральной части г.Ульяновска, площадью 1500 га), Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского районов муниципального образования «город Ульяновск» в части утверждения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, коэффициентов, рекомендуемых для расчета показателей минимальной обеспеченности населения объектами социальной, транспортной инфраструктур местного значения; коэффициентов, рекомендуемых для показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры местного значения в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц – Правительство Ульяновской области, Министерство социального развития Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области, Министерство молодежного развития Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, Министерство транспорта Ульяновской области, Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской         области, Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области, Агентство записи актов гражданского состояния Ульяновской области, Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, Агентство государственных закупок Ульяновской области, Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, Агентство ветеринарии Ульяновской области, Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, Управление образования администрации г.Ульяновска, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Ульяновской области, УМС администрации г.Ульяновска.  

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Ленинского района                       г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование представления указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильное применение судом норм материального права. Не соглашается с выводом суда об отсутствии доказательств бездействия административных ответчиков, выразившегося в невнесении актуальных изменений в действующую документацию планировки территорий, полагает, что им представлены доказательства бездействия административного ответчика, выразившегося в невнесении актуальных изменений в действующую документацию планировки территории г. Ульяновска, отражающих существующую потребность в детских дошкольных учреждениях. Считает, что документация по планировке территории должна быть актуализирована путем приведения ее содержания в соответствии с вновь утвержденными расчетными показателями. Полагает, что мнение административных ответчиков о неисполнимости решения суда является необъективным, поскольку в соответствии с ч.5 ст.45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают решение о подготовке документации по планировке территории и обеспечивают подготовку данной документации. 

В отзыве на апелляционное представление администрация г.Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрация г.Ульяновска просят решение суда оставить без изменения, а апелляционное представление – без удовлетворения.

В отзыве на апелляционное представление Агентство государственных закупок Ульяновской области, Управление образования г.Ульяновска, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Ульяновской области, Агентства ЗАГС Ульяновской области  оставляют решение на усмотрение суда.

В судебное заседание  другие лица, участвующие в деле, не явились,  извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления,  возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч.1 ст.39 КАС РФ).

В соответствии со ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.

Как следует из положений ст.42 ГрК РФ, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отобража­ются: красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального стро­ительства; положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно­делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммуналь­ной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры; положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно­делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат: карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, муниципального округа, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры; результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки дс-1 кументации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом; обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства; схему организации движения транспорта (включая транспорт общего  пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении па территории, а также схему организации улично-дорожной сети; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территории: обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границе которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и рам четным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения; схему, отображающую местоположение существующих объект:; капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территорий: (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых  или общественно-деловых зонах); перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне; перечень мероприятий по охране окружающей среды; обоснование очередности планируемого развития территории; схему вертикальной планировки территории, инженерной подго­товки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ч.26 ст.1 ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования - совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

Согласно ст.29.2 ГрК РФ нормативы градо­строительного проектирования городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, муниципального округа, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, муниципального округа, городского округа населения поселения, муниципального округа, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, муниципального округа, городского округа.

Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

основную часть, устанавливающую указанные расчетные показатели;

материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением Главы города Ульяновска от 29.06.2010 №3242 утвержден проект планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск» (за исключением территории центр ной части г. Ульяновска, площадью 1500 га)».

Постановлением Главы города Ульяновска от 23.07.2009 №5845 утвержден проект планировки территории центральной части г. Ульяновска.

Постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 № 5293 утвержден проект планировки территории Засвияжского района муниципального образования «город Ульяновск».

Постановлением Главы города Ульяновска от 26.06.2009 №5046 утвержден проект планировки территории Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск».

Постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 № 5294 утвержден проект планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск».

Решением Ульяновской Городской Думы от 30.03.2022 № 24 утверждено Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск».

Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования «город Ульяновск» (далее - городской округ), относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение; населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка коммунальных и промышленных отходов и иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского окрутя, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа, населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск» утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 25.05.2012 № 2388.

В целях актуализации указанных в местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск» показателей Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска  был заключен муниципальный контракт от 26.05.2023 №23/23 на разработку местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск». 18.12.2023  контракт расторгнут по соглашению сторон, в связи невозможностью исполнения обязательств по контракту в надлежащем качестве и в полном объеме исполнителем.

Из пояснений административного ответчика  администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска следует, что в настоящее время рассматривается возможность заключения нового муниципального контракта. Кроме того, в настоящее время Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ведутся работы по актуализации Генерального плана, Правил землепользования застройки. После утверждения нового Генерального плана, Правил землепользования застройки, новых местных нормативов градостроительного проектирования будет целесообразным внесение изменений в проекты планировки. При этом необходимая работа в целях актуализации нормативов градостроительного проектирования ведется административными ответчиками по собственной инициативе.

В силу положений Закона Ульяновской области от 18.12.2014 №  210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» полномочия по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования  муниципальных районов, городских округов и поселений Ульяновской области документации по планировке территории переданы с 01.01.2023 на региональный уровень.

Согласно п.п. 15 ч.1 ст. 2 указанного Закона Ульяновской области от 18.12.2014 №210-ЗО (ред. от 30.10.2023) полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области в области градостроительной деятельности, в том числе:  подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов и поселений Ульяновской области, подготовка изменений в указанные документы, в том числе принятие решений о подготовке указанных документов и предложений о внесении в них изменений, за исключением организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, осуществляют уполномоченные Правительством Ульяновской области исполнительные органы Ульяновской области.

В судебном заседании суда первой инстанции прокурор настаивал на исковых требованиях к администрации г.Ульяновска, указав, что каких-либо требований к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области не заявлял, считает его ненадлежащим ответчиком (л.д.217 оборот, л.д. 218).

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Установив вышеуказанные обстоятельства, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, правильно применив нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией г.Ульяновска, Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области не допущено незаконного бездействия.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Как верно указано судом,  требование административного истца об указании в проектах планировки территории информации, которая не вправе там содержаться, неправомерно и нормативно не обосновано.

Вопреки доводам апелляционного представления, в ходе рассмотрения дела административным истцом не было представлено доказательств существующей потребности в детских дошкольных учреждениях. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11.12.2023 по делу               №2а-5523/2023 в удовлетворении административного иска прокурора Ленинского района г.Ульяновска к администрации города Ульяновска о возложении о возложении обязанности обеспечить организацию строительства на территории микрорайона «Искра-Репино» Ленинского района г. Ульяновска здания детского дошкольного учреждения отказано.

Исходя из взаимосвязанных положений ст.ст.41, 42 ГрК РФ следует, что проект планировки территории не должен содержать расчетные показатели и коэффициенты, указанные в административном исковом заявлении.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор района действовал в интересах неопределенного круга лиц. Вместе с тем, каких-либо обращений или жалоб по изложенным в административном иске вопросам ни в прокуратуру района, ни к административным ответчикам не поступало, что следует из пояснений прокурора в суде апелляционной инстанции.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Между тем, прокурором вопреки положениям ч.2 ст.62 КАС РФ таких доказательств суду не представлено, в материалах дела их не имеется.

Вопреки доводам апелляционного представления, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, без исследования и оценки всех имеющих значение для правильного разрешения дела фактических обстоятельств (постановления от 28 октября 1999 года №14-П, от            12 июля 2007 года №10-П, от 13 декабря 2016 года № 28-П, от 10 марта 2017 года №6-П, от 11 февраля 2019 года №9-П, определения от 18 апреля 2006 года №87-О, от 17 июня 2008 года №498-О-О).

Формальный подход в делах недопустим.

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от                   28 июня 2022 года №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» обратил внимание судов, что законность оспариваемых действий (бездействия) органов, наделенных государственными и иными публичными полномочиями, нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие (несоответствие) требованиям правовых норм.

В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Такая совокупность по настоящему административному делу не установлена.

Таким образом, доводы апелляционного представления не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебных постановлений в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 310 КАС РФ.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Процессуальных нарушений, которые могли бы привести к отмене правильного по существу решения, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Ленинского района г. Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 15.08.2024.