Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 18.07.2024, опубликован на сайте 15.08.2024 под номером 114015, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Ленковская Е.С.                                                            Дело № 7-236/2024

73RS0012-01-2024-000325-89

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               18 июля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области Сенюты Михаила Романовича  на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 6 июня 2024 года (дело №12-105/2024),

 

установил:

 

постановлением и.о. начальника отделения судебных приставов по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УФССП России по Ульяновской области от 29.03.2024 администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (далее - администрация МО «Мелекесский район») назначено административное наказание  в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб. по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ

Решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 06.06.2024  указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области Сенюта М.Р.  не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на то, что при вынесении решения, суд не конкретизировал, какие конкретно действия необходимо совершать для установки систем оповещения, какая именно система оповещения должна быть установлена в вышеуказанных населенных пунктах, каким способом будет оповещено население, по средствам какой системы оповещения, какой режим функционирования для нее необходим.  

Обращает внимание, что администрацией было принято несколько постановлений, направленных на исполнение судебного акта. Кроме того, в муниципальном образовании «Мелекесский район» создана и функционирует автоматизированная система центрального оповещения. При этом соответствующее оборудование установлено во всех административных центрах городских и сельских поселений. На сегодняшний день охват населения муниципального образования «Мелекесский район» системой МАСЦО составляет 60 %.

Администрацией при исполнении решения суда, неоднократно предпринимались действия по обращению в суд, с целью предоставления отсрочки исполнения решения, изменения способа исполнения и прекращения решения суда, что свидетельствует  об отсутствии бездействия по исполнению решения суда.

Кроме того, в настоящий момент администрацией заключен муниципальный контракт от 24.05.2024 №***, предметом которого является установка систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в с.Чувашский Сускан Мелекесского района Ульяновской области. Согласно технико-экономическому заданию объектом закупки является выполнение  работ по расширению муниципальной автоматизированной системы  центрального оповещения населения МО «Мелекесский район». Место выполнения работ в 2025 году с.Чувашский Сускан Мелекесского района Ульяновской области. 

Подробно позиция Главы администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области Сенюты М.Р. изложена в жалобе.

В судебное участники производства по делу об административном правонарушении не явились, о слушании дела извещены, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что в вину администрации МО «Мелекесский район» было вменено то, что она, в срок, вновь установленный судебным приставом – исполнителем, до 16.03.2024 не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе  №***, выданном на основании решения Мелекесского районного суда Ульяновской области, вступившего в законную силу, которым на администрацию МО «Мелекесский район» Ульяновской области  возложена обязанность в срок до 01.09.2019 возложена обязанность установить систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в населенных пунктах муниципального образования «Рязановское сельское поселение» - селах Дубравка, Бирля, Чувашский Сускан, Вишенка, при обстоятельствах, указанных в постановлении.

Рассмотрев жалобу на постановление от 29.03.2024 по существу, судья городского суда согласился с выводами должностного лица о виновности администрации МО «Мелекесский район» в совершении вмененного деяния, оставив постановление о назначении административного наказания без изменения.

Вместе с тем при вынесении решения судьей городского суда не было учтено следующее.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 и ч.3 ст.28.6 КоАП РФ.

В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Как установлено ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч.2 ст.25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Как установлено ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, у административного органа до составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть в наличии достоверные данные о надлежащем извещении законного представителя юридического лица.

Вышеуказанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, для защиты его прав и законных интересов.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Между тем, в нарушение ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела судьей не было учтено следующее.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 27.03.2024 в отсутствие законного представителя администрации МО «Мелекесский район» (л.д. 30-32).

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя администрации МО «Мелекесский район» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В материалах дела имеется копия адресованного руководителю администрации МО «Мелекесский район» извещения от 26.03.2024 о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю по вопросу исполнения решения суда на 13 час. 00 мин. 27.03.2027.

Как установлено ст.25.15 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, отправляется извещение заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

Каких-либо сведений и доказательств направления и получения извещения о составлении протокола об административном правонарушении по месту нахождения администрации МО «Мелекесский район»,  либо законного представителя администрации МО «Мелекесский район» материалы дела не содержат.

При этом участие в составлении протокола об административном правонарушении Маркелова А.Г., действующего по доверенности от 27.03.2024, при отсутствии сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, не свидетельствует о выполнении административным органом требований ст.28.2 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы судьей не была дана мотивированная оценка содержания адресованных руководителю администрации МО «Мелекесский район» извещений о составлении протокола и о рассмотрении дела, а также содержанию выданной  Маркелову А.Г. доверенности.

Кроме того, из содержания ч.2 ст.17.15 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что требованием судебного пристава-исполнителя от 30.01.2024 администрации МО «Мелекесский район», как должнику по исполнительному производству, был установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.03.2024 (л.д.40).

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 27.03.2024, ранее администрация МО «Мелекесский район» была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ постановлением от 06.02.2024 (л.д.31), которое было вынесено уже после установления срока для исполнения требований исполнительного документа 30.01.2024. Вместе с тем, указанным обстоятельствам судьей городского суда какой-либо оценки при рассмотрении жалобы также дано не было.

Также в материалах дела отсутствует копия исполнительного документа, копия постановления о возбуждении исполнительного производства и копия постановления о взыскании исполнительского сбора, что также не позволяет установить все обстоятельства имеющие значения для рассмотрения дела.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья выносит решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

В нарушение ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ, при вынесении решения судьей городского суда перечисленные выше обстоятельства надлежащим образом исследованы не были, в связи с чем решение судьи городского суда на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в городской суд.

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, а также дать надлежащую мотивированную оценку всем заявленным доводам, установленным обстоятельствам и представленным доказательствам с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 6 июня 2024 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Димитровградский  городской суд Ульяновской области.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                        Д.А. Логинов