Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О присуждении компенсации
Документ от 01.08.2024, опубликован на сайте 06.08.2024 под номером 113781, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

73OS0000-01-2024-000198-64

Дело № 3а-204/2024

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

1 августа 2024 года                                                                        г.Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Мытаревой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                 № 3а-204/2024 по административному исковому заявлению Терехиной Яны Артемовны к Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

 

установил:

 

Терехина Я.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование заявленных требований указала, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17 августа 2021 года по гражданскому делу                   № *** на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области возложена обязанность обеспечить ее благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «город Ульяновск». Решением Ульяновского областного суда от  28 ноября 2023 года ввиду длительного неисполнения указанного судебного решения ей была присуждена компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Решение суда не исполнено, что  лишает её  права на достойные условия проживания и влечет нарушение её конституционных прав.

В связи с этим Терехина Я.А. просила присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 рублей. 

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области; в качестве заинтересованных лиц - Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, областное государственное казенное учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области».

В судебном заседании истец Терехина Я.А. полностью поддержала административный иск по приведенным доводам, просила его удовлетворить. Сообщила, что не имеет собственного жилого помещения. Пояснила, что ему за весь период ей было предложено два варианта жилого помещения для заселения, оба в текущем году, одно жилое помещение было в плохом  состоянии (по ***), не пригодном для проживания (прогнившие трубы отопления), другое в неудобном месте расположения (по ***) поэтому она от них отказалась. До настоящего времени решение суда не исполнено. Она периодически интересовалась в Министерстве исполнением решения суда, своим поведением не препятствовала его исполнению.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Сотников И.А. настаивал на удовлетворении заявленного требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, просит в иске отказать. В письменном отзыве на иск указал на то, что считает Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку судебный акт, на неисполнение которого указывает истец, не предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, а возлагает исполнение решения на орган государственной власти субъекта – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, правопреемником которого является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. Заявленный истцом размер компенсации является завышенным и не отвечающим принципам разумности и справедливости. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области систематически проводится работа по приобретению в государственную собственность Ульяновской области благоустроенного жилья для детей-сирот посредством проведения электронных торгов. В целях финансовой поддержки детей-сирот, временно не получивших жилые помещения, в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 октября 2014г. № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на наём (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  на территории Ульяновской области» определена сумма ежемесячной денежной компенсации в размере 8000 рублей. Таким образом, считает, что в действиях Министерства отсутствует нарушение права на неисполнение судебного акта в разумный срок. Указано, что  в силу бюджетного законодательства выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств  или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, а в текущем финансовом году - при условии внесения соответствующих изменений в бюджет. Отмечено, что в законе Ульяновской области от 08.12.2023 № 142-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрены средства в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Представитель административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В  отзыве просил в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что данное Министерство не является организацией, которая самостоятельно за счет внутренних резервов может исполнить решение суда. Министерством систематически проводится работа по приобретению в государственную собственность Ульяновской области благоустроенного жилья для детей-сирот посредством проведения электронных торгов. Однако бюджетные лимиты, доводимые до Министерства, не позволяли закрывать потребность по обеспечению жильем детей-сирот, что привело к образованию большой очередности среди данной категории граждан. Проводится системная работа по увеличению бюджетного финансирования мероприятий по обеспечению жильем данной категории граждан. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 октября 2014 года № 466-П                    «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на наём (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  на территории Ульяновской области» для указанной категории граждан определена сумма ежемесячной денежной компенсации. Не обеспечение истца жилым помещением было вызвано тем, что административный ответчик не располагал жилыми помещениями, не получал своевременного и надлежащего финансирования. Заявленную административным истцом сумму компенсации считает необоснованной.

Представители заинтересованных лиц Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов, областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив письменные материалы дела, обозрев гражданское дело Ленинского районного суда города Ульяновска               № ***, административное дело № *** Ульяновского областного суда, исполнительное производство № ***, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона № 68-ФЗ,           части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Как разъяснено в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ     от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2             статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта              (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2,           пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 августа 2021 года по гражданскому делу №*** удовлетворены исковые требования Терехиной Я.А. (ранее имела фамилию ***) На Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области возложена обязанность обеспечить ее благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Решение суда вступило в законную силу 21 сентября 2021 года.

27 августа 2021 года после заключения брака с *** административный истец *** поменяла фамилию на «Терехину».

Исполнительный лист серии *** получен Терехиной Я.А. лично 6 октября 2022 года.

25 октября 2022 года Терехина Я.А. предъявила исполнительный лист в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.

В МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 26 октября 2022 года было возбуждено исполнительное производство № №*** (в настоящее время новый номер № ***) в отношении должника Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор (решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 мая 2023 года по административному делу № *** должник освобожден от взыскания исполнительского сбора), должник привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из актов о совершении исполнительных действий следует, что решение суда не исполнено.

Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 19 мая 2010 года № 165-П Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в области управления государственным жилищным фондом Ульяновской области.

На основании Постановления Правительства Ульяновской области                 № 25/557-П от 16 ноября 2018 года полномочия в рамках обеспечения детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения с 1 января 2019 года осуществляло Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области № 118                         от 10 декабря 2021 года с 1 апреля 2022 года упразднено Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области создано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области с  передачей ему функций Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов и изделий.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года  № 1/52-П утверждено Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. С 1 апреля 2022 года полномочия Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения переданы Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Определением Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 марта  2023 года произведена замена должника в исполнительном производстве с Министерства  строительства и архитектуры Ульяновской области на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

23 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о замене должника в исполнительном производстве на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением  Ульяновского  областного  суда  от 28 ноября 2023 года по административному делу № *** по административному исковому заявлению Терехиной Я.А. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок ей присуждалась компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, установлен размер 30 000 рублей.

Решение суда вступило в законную силу 10 января 2024 года.

Указанным решением суда установлено, что период неисполнения судебного решения на момент разрешения административного спора составлял 2 года                 2 месяца 8 дней.                          

До настоящего времени решение Ленинского районного суда города Ульяновска не исполнено.

С настоящим административным исковым заявлением Терехина Я.А.   обратилась в суд 6 июня 2024 года (согласно оттиску почтового штемпеля), то есть в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок.

Как следует из исполнительного производства, после  вынесения решения Ульяновского областного суда от 28 ноября 2023 года Министерством каких-либо действенных мер, направленных на реальное исполнение решения Ленинского районного суда города Ульяновска не принималось. Судебным приставом-исполнителем фиксировались факты неисполнения судебного решения, назначались новые сроки исполнения. Должник привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора – постановлением от 20 мая 2024 года, вынесенным врио заместителя начальника отделения –заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России.

Длительность неисполнения решения  Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2021 года по гражданскому делу № *** со дня, следующего за днем вынесения Ульяновским областным судом решения от 28 ноября 2023 года по административному делу № *** и до дня рассмотрения настоящего дела составила 8 месяцев 4 дня.

Общая продолжительность неисполнения решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2021 года по гражданскому делу                          № *** с момента вступления решения суда в законную силу (21 сентября 2021 года) и до дня рассмотрения настоящего дела составила 2 года 10 месяцев 12 дней.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным.

Приведенные административным ответчиком в качестве причин, препятствующих исполнению решения суда, обстоятельства свидетельствуют о том, что должником принимались определенные меры по исполнению решения суда, однако эти действия нельзя признать своевременными, достаточными и эффективными.

Истцом подтвержден тот факт, что ей в текущем году были предложены два варианты для заселения, однако она вынужденно отказалась от них по уважительным причинам. 

В судебном заседании установлено, что исполнительное производство не приостанавливалось, судебные акты об отсрочке исполнения решения суда не принимались. Действий, направленных на задержку исполнения судебного акта, со стороны административного истца, не установлено.

При таких обстоятельствах Терехина Я.А. имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Как разъяснено в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ     от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», в резолютивной части решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок указывается на взыскание денежных средств с соответствующего публично-правового образования в лице соответствующего финансового органа за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области.

При определении размера компенсации, суд учитывает положения            части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости.

Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для взыскателя, суд считает необходимым присудить  Терехиной Я.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000 рублей.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ, во исполнение положений пункта «в» части 2 статьи 259 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопрос о распределении судебных расходов.

При подаче данного административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, подлежащая взысканию в пользу административного истца.

В связи с изложенным, административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

решил:

 

административные исковые требования Терехиной Яны Артемовны удовлетворить частично.

Присудить  Терехиной Яне Артемовне компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000 рублей.

Взыскать с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области в пользу Терехиной Яны Артемовны компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000 рублей, расходы на уплату государственной пошлины в сумме 300 рублей. 

В удовлетворении остальной части заявленных требований Терехиной Яне Артемовне отказать.

Решение подлежит исполнению Министерством финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 

Судья                                                                         О.А. Сычёва

 

Мотивированное решение принято 1 августа 2024 года.