У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
73RS0003-01-2024-000355-88
Судья Земцова О.Б. Дело №33а-3400/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
23 июля 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Пулькиной Н.А.,
судей Васильевой
Е.В., Лифановой З.А.,
при секретаре
Каминской Ю.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного
учреждения культуры «Централизованная клубная система» на решение
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19 марта 2024 года, с учетом
определения того же суда об исправлении описки от 26 марта 2024 года, по делу
№2а-536/2024, которым постановлено:
административные
исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска в интересах
неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система»
обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций здания
Киноконцертного комплекса «Современник», Дома культуры п. Плодовый, Дома
культуры «Киндяковка».
Заслушав доклад
судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя муниципального бюджетного
учреждения культуры «Централизованная клубная система» Бабушкиной М.Г.,
прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Вязьмина
А.А., представителя администрации города Ульяновска и Управления культуры и
организации досуга населения администрации города Ульяновска Сидоровой И.О., судебная
коллегия
установила:
прокурор
Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в суд с административным иском в
защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской
Федерации к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная
клубная система» (далее – МБУК ЦКС) о возложении обязанности обеспечить охрану
объектов сотрудниками частных охранных организаций, к Управлению культуры и
организации досуга населения администрации города Ульяновска о возложении
обязанности предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по
обеспечению охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций.
В обоснование
требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения
административными ответчиками требований законодательства о противодействии
терроризму в деятельности МБУК ЦКС выявлены нарушения.
Так согласно паспорту
безопасности объекта Киноконцертного комплекса «Современник», утвержденному
директором МБУК ЦКС и согласованному с уполномоченными государственными
органами, а также по результатам проведенного комиссионного обследования и
категорирования объекту присвоена 1 категория опасности, паспорт безопасности
утвержден 11.08.2021.
В соответствии с
паспортом безопасности объекта Дом культуры п. Плодовый, утвержденным
директором МБУК ЦКС и согласованным с уполномоченными государственными
органами, а также по результатам проведенного комиссионного обследования и
категорирования, объекту присвоена 2 категория опасности, паспорт безопасности
утвержден 11.08.2021.
Согласно паспорту
безопасности объекта Дом культуры «Киндяковка», утвержденному директором МБУК
ЦКС и согласованному с уполномоченными государственными органами, а также по
результатам проведенного комиссионного обследования и категорирования объекту
присвоена 2 категория опасности, паспорт безопасности утвержден 11.08.2021.
В ходе надзорных
мероприятий установлено, что охрана Киноконцертного комплекса «Современник»,
расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 2,
Дома культуры п. Плодовый, расположенного по адресу: г. Ульяновск,
пос. Плодовый, ул. Центральная, д. 5, Дома культуры
«Киндяковка», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая,
д. 15, не обеспечивается путем привлечения сотрудников частных охранных
организаций, что нарушает положения пунктов 26, 27 постановления Правительства
РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта
безопасности этих объектов (территорий)».
Несмотря на то, что
акты обследования и категорирования объектов культуры утверждены директором
МБУК ЦКС, мероприятия по приведению их в соответствие с требованиями
антитеррористического законодательства в полном объеме не исполнены.
Отсутствие охраны объектов
сотрудниками частных охранных организаций способствует несанкционированному и
беспрепятственному доступу в учреждения культуры посторонних лиц, что
отрицательно сказывается на комплексной безопасности антитеррористической
защищенности граждан, в том числе несовершеннолетних, работников и иных лиц,
пребывающих на объектах (территориях), влечет нарушение их права на охрану
жизни и здоровья.
К участию в деле в
качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Ульяновска.
С учетом уточненных требований
прокурор просил обязать МБУК ЦКС обеспечить охрану сотрудниками частных
охранных организаций зданий Киноконцертного комплекса «Современник», Дома
культуры п. Плодовый, Дома культуры «Киндяковка».
В связи с отказом
прокурора от административного иска к Управлению культуры и организации досуга
населения администрации города Ульяновска определением Железнодорожного
районного суда г.Ульяновска от 19.03.2024 производство по делу по
административному иску прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска к данному
административному ответчику прекращено.
Рассмотрев уточненные
требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
МБУК ЦКС была подана
апелляционная жалоба на принятое по делу решение суда.
В судебном заседании
от представителя МБУК ЦКС поступило заявление об отказе от апелляционной
жалобы, которое приобщено к материалам дела
Согласно данному
заявлению и пояснениям представителя административного ответчика в судебном
заседании требования прокурора об обеспечении охраны зданий сотрудниками
частного охранного предприятия выполнены. Управлением культуры и организации
досуга населения администрации города Ульяновска осуществлено финансирование
названных мероприятий, и МБУК ЦКС заключен контракт на охрану объектов на
период с 01.07.2024 по 31.12.2024.
В соответствии со
ст.303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от
апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом
апелляционного определения.
Заявление об отказе
от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд
апелляционной инстанции.
О принятии отказа от
апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит
определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным
жалобе, представлению.
Прекращение
производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не
является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений,
если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Учитывая, что
решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19.03.2024 иными
лицами, участвующими в деле, не обжалуется, судебная коллегия полагает
возможным принять отказ МБУК ЦКС от апелляционной жалобы.
Производство по
апелляционной жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь
ст.303 Кодекса административного судопроизводств Российской Федерации, судебная
коллегия
определила:
принять отказ
представителя муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная
клубная система» Бабушкиной Марии Георгиевны от апелляционной жалобы на решение
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 19 марта 2024 года, с учетом
определения того же суда об исправлении описки от 26 марта 2024 года, по делу
№2а-536/2024.
Апелляционное
производство прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 23.07.2024.