Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ
Документ от 30.05.2024, опубликован на сайте 10.06.2024 под номером 112898, Админ. 2 пересмотр, ст.7.23 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Калюжная Т.А.                                                            Дело № 7-191/2024

73RS0003-01-2024-000980-56                   

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                30 мая 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» Салихова Николая Абдрашитовича на постановление заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 5 марта 2024 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2024 года (дело № 12-29/2024),

 

у с т а н о в и л:                                  

 

постановлением заместителя прокурора г. Димитровграда от 08.12.2023 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» (далее – ООО «Экосистема») Салихова Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.

Это постановление с приложенными к нему документами (административный материал) для рассмотрения по существу было направлено в Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области.

Постановлением заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области – заместителя главного государственного жилищного инспектора  Ульяновской области от 05.03.2024 директор ООО «Экосистема» Салихов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения директору ООО «Экосистема» Салихову Н.А. назначено административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения. 

Не согласившись с этим постановлением, директор ООО «Экосистема» Салихов Н.А. обжаловал его в суд Железнодорожного района г. Ульяновска.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 16.04.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе (и в дополнении к ней), направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Экосистема» Салихов Н.А. не соглашается с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает на то, что в постановлении должностного лица сделан необоснованный вывод о том, что срок временного накопления отсортированных отходов равен сроку временного накопления несортированных отходов, а также что региональный оператор несет ответственность за переполнение контейнера даже в случае, если вывоз осуществляется в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Кроме того, указывает, что в постановлении должностного лица не отражены возражения привлекаемого к ответственности лица, а также не мотивированы доводы, согласно которым указанные возражения не приняты при рассмотрении дела об административном правонарушении, отсутствует ссылка на норму закона, которым надзорный орган руководствовался при вынесении постановления.

Отмечает, что в месте накопления ТКО, расположенном по адресу:                     ***, расположены 2 контейнера объемом 1,1 куб.м для раздельного сбора и контейнеры объемом 1,1 куб.м для смешанных, несортированных ТКО.

Ссылается на п. 15 СанПиН 2.1.3684-21, из содержания которого следует, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Обращает внимание на то, что с места накопления ТКО в *** из 2-х контейнеров для раздельного (сортированного) накопления ТКО установлен вывоз с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека, вывоз смешанных несортированных ТКО осуществляется в соответствии с п. 11 СанПиН 2.1.3684-21. Данные о датах вывоза предоставлены в материалы дела.

Кроме того, возложение ООО «Экосистема» обязанности по контролю за переполнением контейнера для сортированных отходов не обусловлено нормами законодательства Российской Федерации.

Указывает, что не выяснен вопрос принадлежности контейнеров для сбора ТКО в месте накопления ТКО в ***. Утверждает, что контейнеры для раздельного сбора не являются собственностью регионального оператора (ООО «Экосистема») и им не устанавливались.

Кроме того, указывает, что организация, обслуживающая жилищный фонд, не установлена.

Отмечает, что права и обязанности регионального оператора не распространяются на потоки твердых коммунальных отходов, не определенных в территориальной схеме.

Обращает внимание на то, что в настоящее время отсутствует территориальная схема обращения с отходами Ульяновской области, в которой указано о наличии контейнерной площадки по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, д. 30.

Подробно позиция директора ООО «Экосистема» Салихова Н.А. изложена в жалобе и в дополнении к ней.

В возражениях на жалобу заместитель руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области – заместитель главного государственного жилищного инспектора  Ульяновской области В*** А.В. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу) просит постановление и решение судьи районного суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и дополнений к ней, а также изучив доводы возражений на жалобу, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Статьей 7.23 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора ООО «Экосистема» Салихова Н.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

В соответствии подп. «а» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. В силу подп. «в» п. 3 Правил № 354 одним из условий предоставления потребителю  в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении) является предоставление таких услуг круглосуточно – бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), п. 2 и подп. «ж» п. 4 Правил № 354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТКО) – транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, жилых домах.

Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО установлен Правилами № 354, в силу которого исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО может выступать в том числе региональный оператор по обращению с ТКО.

Согласно подп. «а» п. 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу в необходимом для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 требованием к коммунальной услуге по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 °C.

График вывоза ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором исполнителем коммунальной услуги соблюдаются требования подпункта «а» пункта 148(22) Правил № 354 в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества и при этом не  должны нарушаться сроки вывоза ТКО, определенные пунктом 17 приложения № 1 к Правилам № 354.

При этом следует учитывать, что для сухих сортированных отходов действует общий срок накопления, поскольку иных сроков для вывоза сортированных отходов каким-либо нормативным актом (федеральным, либо местным региональным) не установлено.

Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования п. 17 Приложения № 1 к Правилам № 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО, вне зависимости от того ТКО являются сортированными или нет.

Из материалов дела следует, что в Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области поступило постановление о возбуждении дела об административном нарушении заместителя прокурора г. Димитровграда Ульяновской области от 8 декабря 2023 года по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора ООО «Экосистема» Салихова Н.А.

Между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «Экосистема» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области (зона деятельности      г. Димитровград, Мелекесский район, Новомалыклинский район), в соответствии с которым ООО «Экосистема» является региональным оператором по обращению с ТКО.

В ходе проведения проверки прокуратурой г. Димитровграда Ульяновской области было установлено, что региональным оператором не соблюдаются требования к срокам вывоза ТКО на контейнерной площадке по адресу: ***.

Проверкой было установлено, что контейнеры для складирования сухих отходов были переполнены мусором и не вывозились региональным оператором с 04.12.2023 по 08.12.2023, то есть более трех суток. Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе фотоматериалами.

Из материалов дела усматривается, что с учетом документов, представленных ООО «Экосистема» (маршрутные журналы, путевые листы, скриншоты с системы ГЛОГАСС) контейнеры для складирования сухих отходов оставались переполненными мусором и не вывозились региональным оператором (ООО «Экосистема») в период с 04.12.2023 по 08.12.2023. Вывоз сухих отходов был произведен 09.12.2023, т.е. уже после возбуждения данного дела об административном правонарушении.

Кроме того, в материалах дела имеются акты осмотра местности, а также фотографии, на которых изображены переполненные контейнеры (л.д. 32 – 48). Таким образом, деяние, совершенное директором ООО «Экосистема» Салиховым Н.А., выразившееся в несоблюдении сроков вывоза ТКО на контейнерной площадке, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах выводы предыдущих инстанций о вине директора ООО «Экосистема» Салихова Н.А. в совершении вмененного нарушения обоснованны и подтверждаются исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении административного органа и решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обжалуемые акты являются законными, вынесенными с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела. Обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Ссылка в жалобе на письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.04.2019 № *** «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления» не может служить основанием для удовлетворения этой жалобы, поскольку указанное письмо носит рекомендательный характер, нормативным актом, устанавливающим сроки вывоза сортированных ТКО, не является.

Ссылка в жалобе на п. 15 СанПиН 2.1.3684-21 выводов предыдущих инстанций не опровергает, поскольку в любом случае коммунальная услуга по вывозу ТБО должна предоставляться населению региональным оператором в необходимом для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ссылки в жалобе на положения СанПиН 2.1.3684-21, согласно которым для сортированного ТКО могут быть установлены отдельные (иные) сроки вывоза, отклоняются, поскольку в Приложении № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 определены сроки вывоза ТКО аналогичные срокам, предусмотренным п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354.

Каких-либо сроков для вывоза контейнеров с сортированными ТКО указанный СанПиН 2.1.3684-21 не предусматривает.

Согласно абзацу первому пункта 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, именно на регионального оператора возложена обязанность по обеспечению наличия в местах сбора и накопления твердых бытовых отходов контейнеров в количестве, соответствующем установленному нормативами накопления твердых коммунальных отходов (абз. 7 п. 6.1 Соглашения) (том 1 л.д. 58-65).

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что в настоящее время отсутствует утвержденная Территориальная схема обращения с отходами, используемая для обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, в которую включена контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Димитровград, ул. Западная, д. 30, в рассматриваемом случае значения не имеет, поскольку достоверно установлено, что сбор и вывоз мусора из мусорных контейнеров, расположенных в месте сбора и накопления твердых бытовых отходов по адресу: ***, осуществлялись ООО «Экосистема».

В силу заключенного соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области региональный оператор осуществляет свою деятельность в том числе в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (п.1 Соглашения).

Согласно п. 13(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Таким образом, при надлежащем исполнении ООО «Экосистема» взятых на себя обязательств указанная площадка, расположенная по адресу: ***, должна была быть включена в Территориальную схему, поскольку фактически она обслуживается ООО «Экосистема».

Доводы жалобы о том, что контейнеры для сбора сортированных ТКО в месте накопления ТКО в *** собственностью ООО «Экосистема» не являются, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку факт того, что вывоз ТКО, в том числе и из этих контейнеров, осуществляет ООО «Экосистема», никем не оспаривается.

Другие доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, и им дана правильная оценка, эти доводы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся актов.

Несогласие Салихова Н.А. с оценкой, установленных по делу обстоятельств предыдущими инстанциями не может служить основанием для удовлетворения жалобы.

Иных обстоятельств, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не усматривается.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 5 марта 2024 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2024 года оставить без изменения, жалобу Салихова Николая Абдрашитовича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                     Ю.М. Жаднов