Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным представления в части
Документ от 21.05.2024, опубликован на сайте 31.05.2024 под номером 112735, 2-я гражданская, о признании незаконным представления финансового управления, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-007301-36

Судья Русакова И.В.                                                                       Дело №33а-2196/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             21 мая 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Додосова Александра Николаевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 января 2024 года по делу №2а-292/2024, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Додосова Александра Николаевича к Финансовому управлению администрации города Ульяновска о признании незаконным представления в части отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Финансового управления администрации города Ульяновска Барановой О.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

директор МБУ ДО «Детская школа искусств № 10» Додосов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Финансовому управлению администрации города Ульяновска о признании незаконным представления в части.

В обоснование иска указал, что Финансовым управлением администрации города Ульяновска была проведена выездная проверка МБУ ДО «Детская школа искусств № 10», директором которой он является, по вопросу порядка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск». По итогам проверки составлен акт № 5 от 04.04.2023, которым административный ответчик зафиксировал факты нецелевого использования бюджетных средств. Впоследствии в адрес директора школы поступило представление № *** от 18.05.2023 с требованием устранить выявленное нарушение путем возмещения денежных средств в размере 84 328 руб. 18 коп. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Срок исполнения – 20.12.2023.

С представлением в данной части он не согласен, поскольку на момент проведения проверки заимствованные средства в размере 84 328 руб. 18 коп по состоянию на 01.01.2023 полностью покрыты расходами на те же цели за счет средств от приносящей доход деятельности. Его действия не привели к причинению ущерба, что не было учтено контролирующим органом в ходе проверки.

Полагал, что срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением пропущен по уважительным причинам, в связи с чем просил восстановить срок для обжалования представления; признать незаконным представление №*** от 18.05.2023 в части возмещения денежных средств в размере 84 328 руб. 18 коп. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Ульяновска, МБУ ДО «Детская школа искусств № 10».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Додосов А.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести новое решение об удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что по итогам 2022 года средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания использованы учреждением по целевому назначению. Судом не было учтено, что временное отвлечение средств субсидий за период с января по март 2022 года, полностью перекрыто за счет средств от приносящей доход деятельности и в конечном итоге не повлияло на выполнение учреждением муниципального задания, поскольку были достигнуты установленные заданием показатели, характеризующие качество и объем (содержание) муниципальной услуги.

Просит признать уважительными причины пропуска срока для оспаривания представления с целью восстановления нарушенного права руководителя и предотвращения двойного взыскания в бюджет денежных средств. Полагает, что пропуск срока сам по себе не может быть признан достаточным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления без проверки законности оспариваемых административным истцом действий.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец и представители заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность принятого по делу решения в порядке ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, иного органа, наделённого государственными или публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы, либо созданы препятствия к осуществлению прав.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.ч. 1, 8 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом, на основании распоряжения Финансового управления администрации города Ульяновска от 28.12.2022 №62 «Об утверждении Плана контрольных мероприятий по осуществлению Финансовым управлением администрации города Ульяновска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на 2023 год», распоряжения Финансового управления администрации города Ульяновска от 14.02.2023 №5 «О назначении плановой выездной проверки» в МБУ ДО «Детская школа искусств № 10» Финансовым управлением администрации города Ульяновска проведена проверка по вопросу предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 №1235 Финансовым управлением составлен акт от 04.04.2023 № 5.

Согласно п. 8.6 акта в нарушение абз. 5 п. 2.3 Порядка предоставления субсидий от 15.04.2011 № 1565, п. 9 Положения о формировании муниципального задания от 18.12.2015 № 6478, подп. 2.1.1, 2.3.2 Соглашения от 10.01.2022 № 13 на 2022 год МБУ ДО «Детская школа искусств № 10» произведено использование субсидий, выделенных в 2022 году на возмещение затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретённого учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а так же на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки на оплату расходов на общую сумму 84 328 руб.18 коп. по содержанию имущества:

сданного в аренду *** на сумму 26 131 руб. 58 коп. (коммунальные услуги (тепловая энергия) 23 298 руб. 80 коп., эксплуатационные услуги (техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, техническое обслуживание передающего оборудования системы пожарного мониторинга) – 2832 руб. 78 коп.);

сданного в безвозмездное пользование *** на сумму 58 196 руб. 60 коп. (тепловая энергия – 51 886 руб. 76 коп., эксплуатационные услуги (техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, техническое обслуживание передающего оборудования системы пожарного мониторинга) 6309 руб. 84 коп.).

В нарушение п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации МБУ ДО «Детская школа искусств № 10 допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 84 328 руб. 18 коп., в результате оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям Соглашения от 10.01.2022 № 13 на 2022 год, являющимся основанием для предоставления денежных средств (том 1 л.д. 14-34).

На основании данного акта проверки Финансовым управлением администрации города Ульяновска в отношении директора МБУ ДО «Детская школа искусств № 10» Додосова А.Н. вынесено представление №*** от 18.05.2023, в котором зафиксирован факт нецелевого использования бюджетных средств (пункт 14) и требование принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств в сумме 84 328 руб. 18 коп. (том 1 л.д. 35-38).

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным представления Финансового управления администрации города Ульяновска от 18.05.2023 №*** в оспариваемой части, суд первой инстанции, дав надлежащий анализ действующему законодательству, регулирующему порядок использования муниципальным бюджетным учреждением выделенных субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, установив обоснованность пункта 14 представления, в котором зафиксирован факт нарушения административным истцом бюджетного законодательства, а именно: нецелевое расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие, определенным в Соглашении от 10.01.2022 №13 «О порядке и условиях представления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели», пришел к правильному выводу о наличии оснований для вменения административному истцу указанного нарушения.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановлением мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565 (ред. от 02.11.2020) утвержден Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», в силу которого учреждение несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением и законодательством Российской Федерации (пункт 5.3).

В соответствии с п.3.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели от 10.01.2022 № 13 в случае установления факта нарушения целей и условий, определенных Соглашением, расходования субсидий, полученные учреждением субсидии подлежат возврату бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вывод суда о законности требования органа контроля в представлении от 18.05.2023 № *** в части возмещения денежных средств в сумме 84 328 руб. 18 коп. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» является обоснованным.

Доводы в апелляционной жалобе об обратном основаны на ошибочном толковании закона и отмену решения суда не влекут.

Правильным является и вывод суда о пропуске административным истцом без уважительных причин срока для обращения в суд, установленного ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемое представление получено заявителем 19.05.2023, а с административным иском Додосов А.Н. обратился в суд только 18.12.2023, спустя 7 месяцев. Приведенные административным истцом доводы в качестве оснований для восстановления срока, такие как, рассмотрение мировым судьей в отношении него дела об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ (нецелевое расходование денежных средств), отсутствие юридического образования, обоснованно не приняты судом в качестве уважительных причин пропуска срока на обжалование представления.

Все изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не находит.

Принятое по делу решение является правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства, верно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Додосова Александра Николаевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.05.2024.