Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 21.05.2024, опубликован на сайте 11.06.2024 под номером 112673, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                

 

73RS0013-01-2024-001093-60                                                                 

Судья Степанова О.А.                                                 Дело № 33а-2616/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                     21 мая 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Буделеева В.Г., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исагаджиева Хабиба Байсолтановича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 марта 2024 года по делу № 2а-690/2024, которым постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Исагаджиева Хабиба Байсолтановича удовлетворить частично.

Установить в отношении Исагаджиева Хабиба Байсолтановича административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:     

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; 

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;

- не выезжать за пределы территории ***, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;

- не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки         Исагаджиева Х.Б. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., заключение прокурора
Михайловой Т.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Исагаджиева Х.Б.

В обоснование иска указало, что Исагаджиев Х.Б. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное ему за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.205.2 УК РФ.

За время отбывания наказания в виде лишения свободы Исагаджиев Х.Б. имеет 57 взысканий, 48 из которых в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, имеет 10 поощрений.

В связи с тем, что Исагаджиев Х.Б. совершил тяжкое преступление, предусмотренное ч.2 ст.205.2 УК РФ, учреждение просило установить административный надзор в отношении Исагаджиева Х.Б. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и следующие ограничения: 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или  пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы территории ***; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в них.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Исагаджиев Х.Б. не соглашается с решением суда в части установленного срока административного надзора, просит его снизить.

В обоснование жалобы указывает, что до признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он характеризовался положительно, до прибытия в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области работал с 2020 по 2022 год, имел грамоты за добросовестный труд, за участие в спортивных и воспитательных мероприятиях. Обращает внимание, что он не имел возможности для погашения всех наложенных на него взысканий.  

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного  заседания извещены  надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции по настоящему административному делу не допущено.

Как установлено судом, приговором Южного окружного военного суда от 14 апреля 2020 года Исагаджиев Х.Б. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.205.2 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ по приговору Курского районного суда Ставропольского края от 7 августа 2018 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии Ставропольского краевого суда от 8 февраля 2019 года) по ч.2 ст.228, ч.1 ст.222, ч.1 ст.222.1 УК РФ)), к наказанию окончательно в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», на срок 2 года. Окончание срока отбытия наказания10 мая 2024 года.

Судимость по данному приговору не снята и не погашена.
Исагаджиев Х.Б. освобожден из мест лишения свободы 10 мая 2024 года.

Таким образом, административный ответчик совершил тяжкое преступление, предусмотренное ч.2 ст.205.2 УК РФ.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях,
Исагаджиев Х.Б. за время отбывания наказания имел 57 взысканий, 48 из которых в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, имеет 10 поощрений.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Согласно п.3 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе статьями 205 - 205.5, 206, 208, 210.1, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что Исагаджиевым Х.Б. совершено тяжкое преступление, предусмотренное ч.2 ст.205.2 УК РФ, суд первой инстанции правильно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора определен судом правильно, поскольку в соответствии с положениями ч.4 ст.15, п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ за совершение умышленного тяжкого преступления срок погашения судимости составляет 8 лет.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Установленный судом срок и порядок административного надзора являются необходимыми и соразмерными, соответствуют задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, а также исходя из положений ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» не влекущим удовлетворение жалобы является её довод о необходимости снижения срока административного надзора, поскольку данный срок устанавливается императивно и не зависит от обстоятельств, указанных в жалобе.

При этом судебная коллегия отмечает, что согласно ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положениям п.28 и п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о досрочном прекращении административного надзора при наступлении установленных законом условий.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, служащих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловным основанием к отмене решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от              18 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Исагаджиева Хабиба Байсолтановича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме  24.05.2024

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                 

 

73RS0013-01-2024-001093-60                                                                

Судья Степанова О.А.                                                 Дело № 33а-2616/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

 

город Ульяновск                                                                     21 мая 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Буделеева В.Г., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исагаджиева Хабиба Байсолтановича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 марта 2024 года по делу № 2а-690/2024, руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от              18 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Исагаджиева Хабиба Байсолтановича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

.