Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2.1 ст.17.15
Документ от 16.05.2024, опубликован на сайте 10.06.2024 под номером 112667, Админ. 1 пересмотр, ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Пайгин Р.Х.                                                                  Дело № 12-80/2024

73RS0006-01-2024-000124-40

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              16 мая  2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе Ираклия Гедевановича на постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 29 февраля 2024 года (дело №5-3/2024),

 

установил:

 

постановлением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 29.02.2024 администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Барышский район») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Чумбуридзе И.Г. не соглашается с вынесенным по делу постановлением, полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих районов.

При этом ссылается на ст.8.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На сегодняшний день, законодательство Ульяновской области не предусматривает передачу полномочий с уровня субъекта на местный уровень в области обращения с отходами потребления и производства.

Обращает внимание  на то, что администрацией МО «Барышский район» в Правительство Ульяновской области направлялась информация о наличии несанкционированных сделок на территории города Барыша и Барышского района с их точным местоположением.

Также отмечает, что в Правительство Ульяновской области направлено письменное обращение о принятии соответствующий мер по ликвидации свалок субъектом (уполномоченным органом) в соответствии с полномочиями, предоставленными субъекту законом.

Считает, что администрация МО «Барышский район» свои обязанности в рамках действующего законодательства по участию в организации деятельности о ликвидации несанкционированных свалок, выполнила в полном объеме. Денежные средства для ликвидации несанкционированных свалок из областного бюджета в администрацию МО «Барышский район» не выделялись и не поступали. Финансовое обеспечение расходных обязательств, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области. 

По мнению автора жалобы, администрация МО «Барышский район» не является хозяйствующим субъектом, а является органом управления, осуществляющим участие в организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования и не может являться объектом указанного правонарушения. Не являясь хозяйствующим субъектом, администрация не может заниматься непосредственно сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением и иным обращением с отходами.  

Отмечает, что судом не установлено, что возникновение или продолжение функционирования конкретного места размещения отходов вызвано умышленными неправомерными действиями администрации МО «Барышский район». Какие-либо виды деятельности в области обращения с отходами, в том числе по сбору, вывозу, транспортировке ТБО не относится к уставной деятельности администрации МО «Барышский район». При этом полномочия администрации МО «Барышский район» по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных (бытовых) отходов являются властно-распорядительной функцией органа местного самоуправления.

Следовательно, администрация МО «Барышский район» не может являться надлежащим субъектом правоотношений в области ликвидации несанкционированных свалок на территории МО «Барышский район».

Считает, что срок, установленный в требовании от 18.10.2023, является неразумным, поскольку для исполнения решения суда необходимо значительное время.

Обращает внимание суда на то, что администрацией МО «Барышский район» в настоящий момент ликвидирована свалка в районе дома №12а по ул.Радищева, при этом выполнена часть работ по ликвидации свалок вдоль дороги в районе домов №№40,70,75 по ул.Карла Маркса, в районе дома №37 по ул.Калинина, однако для полного завершения работ необходимо дополнительное время, в том числе для отыскания финансовых возможностей.

Подробно позиция защитника администрации МО «Барышский район» изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации МО «Барышский район» правильно квалифицировано по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные, в том числе с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Барышского городского суда Ульяновской области от 13.07.2021 на администрацию муниципального образования «Барышский район» возложена обязанность по ликвидации трёх несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных в г.Барыш Ульяновской области в районе дома №37 по ул.Калинина, в районе дома №12а по ул.Радищева и вдоль дороги в районе домов №№ 40, 70, 75 по ул.Карла Маркса.

08.09.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Барышскому району в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» возбуждено исполнительное производство № ***-ИП.

10.11.2021 в связи с тем, что  исполнительный документ администрацией муниципального образования «Барышский район»  в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Барышскому району с должника взыскан исполнительский сбор.  

Постановлением старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району от 29.09.2022 администрация МО «Барышский район» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 16.10.2023. Штраф не оплачен.

12.10.2023 определением Барышского городского суда Ульяновской области должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

18.10.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Барышскому району должнику вновь выдано требование об исполнении исполнительного документа в срок до 31.01.2024.

02.02.2024 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава в полном объеме не исполнено.

По данному факту 07.02.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской области в отношении администрации МО «Барышский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией МО «Барышский район» на протяжении нескольких лет необходимых и достаточных мер, направленных на исполнение решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья городского суда правомерно привлек администрацию МО «Барышский район» к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вина администрации МО «Барышский район» в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку суда с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения администрации МО «Барышский район» к административной ответственности не нарушены. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения в полном объеме, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о недостаточности финансирования не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы о том, что администрация МО «Барышский район» не является надлежащим субъектом административной ответственности по рассматриваемому делу, подлежат отклонению, поскольку именно она до настоящего времени является должником в рамках исследуемого исполнительного производства. Суду не представлено доказательств, что на момент совершения вменяемого правонарушения в рамках исполнительного производства произведена замена должника, либо изменен порядок, либо способ исполнения решения суда.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о назначении наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, мотивированы.

Выводы суда первой инстанции о наличии в протоколе об административном правонарушении описки при указании даты вынесения постановлением старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району от 29.09.2022 о привлечении администрации МО «Барышский район» к административной ответственности ч.1 ст.17.15 КоАП РФ являются правильными.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи городского суда не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 29 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе Ираклия Гедевановича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                 В.Г.Буделеев