УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Бирюкова О.В. 73RS0001-01-2023-004253-27
Дело № 33-2243/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
21 мая 2024 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н
судей Карабанова
А.С., Шлейкина М.И.,
при секретаре
Герасимове А.В.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения
Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5
сентября 2023 года по гражданскому делу № 2-4094/2023, по которому
постановлено:
исковые
требования прокурора Засвияжского района города Ульяновска удовлетворить
частично.
Обязать
Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать Т*** Р***
А*** изделиями медицинского назначения *** по рецептам от 21.01.2023, от
01.02.2023, о 21.03.2023, от 24.04.2023, о 16.05.2023 до момента отмены
осуществления самоконтроля гликемии по
медицинским показаниям.
Взыскать с Министерства
здравоохранения Ульяновской области в пользу законного представителя
несовершеннолетнего Тишиной Марины Григорьевны в счет компенсации морального
вреда 10 000 руб.
Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор
Засвияжского района города Ульяновска, действуя в интересах несовершеннолетнего
Т*** Р.А., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской
области о возложении обязанности обеспечить медицинскими изделиями, взыскании
компенсации морального вреда.
В обоснование иска
указано, что несовершеннолетний Т*** Р.А. наблюдается в ГУЗ «Детская городская
больница г. Ульяновска» с диагнозом: ***.
Согласно выписному
эпикризу ФГБУ «Н***» от 12.12.2022 несовершеннолетний переведен на ***. В
указанной помпе имеется дополнительная функция ***, которая может использоваться
для контроля показателей ***. Для непрерывного мониторинга *** в помпе
применяется ***.
Лечащим врачом истцу
были выписаны льготные рецепты от 21.01.2023, 11.02.2023, 21.03.2023,
24.04.2023, 16.05.2023 на ***.
До настоящего
времени несовершеннолетний Тишин Р.А. данными медицинскими изделиями не
обеспечен.
С учетом
изложенного, прокурор просил обязать Министерство здравоохранения Ульяновской
области обеспечить несовершеннолетнего Т*** Р.А., медицинскими изделиями: ***
по рецептам от 21.01.2023, 01.02.2023, 21.03.2023, 24.04.2023, 16.05.2023 до
момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям.
Обратить решение суда к немедленному исполнению. Взыскать с Министерства
здравоохранения Ульяновской области в пользу законного представителя
несовершеннолетнего Тишиной М.Г. в счет компенсации морального вреда
50 000 руб.
Судом к участию в
деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечено ГУ «Ульяновская государственная
аптека».
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области просит отменить решение
суда, принять новое решение. В обоснование доводов указывает, что в настоящее
время производить выписку и обеспечивать медицинскими изделиями «*** и наборами
*** не представляется возможным. Вариант расходных медицинских изделий *** от
которых согласно журналу учета отказов от синонимов отказывается истец,
являются полностью соответствующими и имеют сертификат соответствия, отвечают
требованиям к значению показателей, совместимым с ***. Выбор товара ООО «М***»
(тех изделий на которых настаивает истец) представляется условием,
ограничивающим экономической развитие рынка медицинскийх изделий в РФ, так как
закупка от единственного производителя может рассматриваться как условие
становления монополистической деятельности. Отмечает, что Министерством
проводились все необходимые мероприятия по организации закупок льготных
медицинских изделий, в соответствии с законодательством о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг. Кроме того Министерство не признает
исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда. Считает
сумму взысканной судом компенсации морального вреда необоснованно завышенной,
поскольку истцом не представлено исчерпывающих доказательств о причинении ему
физических или нравственных страданий, которые явились следствием бездействия
Министерства, наличия причинно-следственно связи между действиями ответчика и
причинением морального вреда, а также медицинского обоснования невозможности
продолжить жизнедеятельность без препарата, или достоверные сведения халатности
и бездействия сотрудников Министерства.
В возражениях на
апелляционную жалобу законный представитель Тишина Р.А. – Тишина М.Г.
просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые
надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом
апелляционной инстанции.
Изучив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и
обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная
коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела
следует и судом установлено, что Т*** Р.А., *** года рождения, является
инвалидом, категория «ребенок-инвалид», инвалидность установлена на сток до
24.11.2036 (л.д. 25).
Т*** Р.А.
наблюдается в ГУЗ «Д***» с диагнозом***.
Согласно выписному
эпикризу ФГБУ «Н***» от 12.12.2022 несовершеннолетнему Т*** Р.А. рекомендована ***
(л.д. 27-32).
Лечащим врачом ГУЗ
«Д***» Т*** Р.А. были выписаны льготные рецепты от 21.01.2023 серии ***, от
11.02.2023 серии ***, от 21.03.2023 серии ***, от 24.04.2023 серии ***, от
16.05.2023 серии *** на получение ***, что подтверждается выпиской из РМИС
(л.д. 10-12).
Как следует из
материалов дела, на момент обращения прокурора в суд с настоящим иском Тишин
Р.А. медицинскими изделиями по указанным рецептам обеспечен не был.
Разрешая спор, суд первой инстанции сослался
на нормы Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 17 июля 1999
г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Перечень
групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых
лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по
рецептам врачей бесплатно, утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 г. № 890, и исходил из того, что ребенок в связи с
имеющимся у него заболеванием (сахарный диабет) имеет право на бесплатное
получение медицинских изделий по рецептам врача (фельдшера), в связи с чем суд
первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для возложения на
Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности бесплатно
обеспечивать его указанными медицинскими изделиями, а также для взыскания с
ответчика компенсации морального вреда.
Судебная коллегия считает, что выводы суда
первой инстанции основаны на правильном толковании и применении норм
материального права, регулирующих спорные отношения.
Согласно части 1
статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется
социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Таким образом, здоровье
как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и
охраняемое государством, Конституция
Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей,
гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным
правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в
Российской Федерации, является Федеральный закон
от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
В силу статьи 4
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе
которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных
с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в
случае утраты здоровья.
Источниками
финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства
обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан,
средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные
пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации
источники (статья 82
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
К числу прав граждан
в сфере охраны здоровья относится в том числе право на медицинскую помощь в
гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том
числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2
статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»).
Статьей 29
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности,
организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных
категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими
изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с
законодательством Российской Федерации (пункт 5 части
1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации»).
Медицинскими
изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование,
материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в
сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми
для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное
обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма
человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения,
изменения анатомической структуры или физиологических функций организма,
предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых
не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или
метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут
признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному
назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг
друга (часть 1
статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»).
Правовые и организационные основы
предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан
установлены Федеральным законом
от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее –
Закон № 178-ФЗ).
Статьей 6.1
Закона № 178-ФЗ определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих
право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг.
В соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора
социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со
стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для
медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими
изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает
перечень
лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных
препаратов для медицинского применения, назначаемых о решению врачебных
комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение
которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2
статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень
групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых
лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по
рецептам врачей бесплатно, согласно которому право на получение всех
лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в
возрасте до 18 лет.
Пунктом 35 Порядка
назначения лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. №1094н, установлено,
что при оказании первичной медико-санитарной помощи назначение медицинским
работником на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской
помощи лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно или со скидкой,
гражданам, имеющим право на обеспечение лекарственными препаратами за счет
средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации, осуществляется на рецептурном бланке № 148-1/у-04(л).
В соответствии с
пунктом 36 указанного выше Порядка право назначать лекарственные препараты
гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или
получение лекарственных препаратов со скидкой, также имеют медицинские
работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, подведомственных федеральным органам исполнительной власти или органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из приведенных норм
закона следует, что обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими
изделиями осуществляется на основании рецептов лечащего врача.
В силу прямого
указания приведенных выше положений закона ребенок-инвалид, страдающий
заболеванием «сахарный диабет», подлежит бесплатному обеспечению необходимыми
медицинскими изделиями по рецептам лечащего врача.
Нуждаемость Тишина
Р.А. в спорных медицинских изделиях подтверждена рецептами лечащего врача.
Инфузионные наборы к
инсулиновой помпе и резервуары к инсулиновой помпе включены в Перечень
медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при
предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. № 3053-р.
С учетом изложенного вывод о наличии правовых
оснований для обеспечения Т*** Р.А. необходимыми ему медицинскими изделиями
следует признать соответствующим нормам Закона
Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» и Федерального закона
«О государственной социальной помощи».
Доводы жалобы о том,
что истец не может быть обеспечен спорными медицинскими изделиями, так как по
результатам конкурсных процедур закуплены иные медицинские изделия, не могут
быть приняты во внимание и служить поводом для отмены судебного решения.
Частью 3 статьи 38
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические
испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу
качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную
регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской
Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия,
хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение,
эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное
нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя
(изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель
(изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или)
эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются
производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка,
применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт,
утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию
технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя)
медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
Согласно части 11
статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» в государственный реестр медицинских изделий и организаций
(индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских
изделий, вносятся следующие сведения: наименование медицинского изделия; дата
государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер,
срок действия регистрационного удостоверения; назначение медицинского изделия,
установленное производителем; вид медицинского изделия; класс потенциального
риска применения медицинского изделия; код Общероссийского классификатора
продукции по видам экономической деятельности; наименование и место нахождения
юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя)
медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место
жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя
производителя (изготовителя) медицинского изделия; наименование и место
нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или
фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; адрес
места производства или изготовления медицинского изделия; сведения о
взаимозаменяемых медицинских изделиях; иные сведения, определяемые
Правительством Российской Федерации.
В письме Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения от 5 февраля 2016 г. №
09-С-571-1414 «Об обращении медицинских изделий» также обращено внимание на то,
что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя с
принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского
оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на
совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и
медицинских работников.
Согласно
информационным письмам ООО «М***» данный производитель медицинских помп не
подтверждает их совместимость с медицинскими изделиями сторонних
производителей, в том числе с ***, от которых отказался истец.
Инфузионные наборы
компании «У*** К***, никогда не проходили процесс валидации для совместного
использования с инсулиновыми помпами производства «М***.», С***. При
использовании инфузионных наборов, резервуаров, сенсоров сторонних
производителей с помпами ***, компания «М***» не может гарантировать
исправность работы инсулиновых помп, а также не несет ответственность за
возможные неблагоприятные события.
Таким образом,
производитель медицинских помп M*** не подтверждает их совместимость с расходными
материалами других производителей.
Сведения о
взаимозаменяемости медицинских изделий не внесены и в государственный реестр
медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление
медицинских изделий.
Иные медицинские
изделия, в том числе те, о которых указано в апелляционной жалобе,
несовершеннолетнему лечащим врачом не назначались и рецепты на них не
выписывались.
Доказательств того,
что безопасная совместимость аналогов медицинских изделий с установленной у
истца помпой M*** подтверждена результатами клинических испытаний, а равно
соответствующими экспертизами, ответчиком не представлено.
Указание о
совместимости медицинской помпы с аналогами медицинских изделий подтверждено
поставщиком таких аналогов в спецификации к государственному контракту,
заключенному Министерством здравоохранения Ульяновской области, а не
производителем.
В регистрационном
удостоверении на медицинские изделия производителя «У*** К*** указано лишь об
их допуске к обращению на территории Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на
возможное ограничение конкурентных процедур судебной коллегией отклоняются, так
как в любом случае совместное применение расходных материалов и основного
медицинского изделия разных производителей должно гарантировать качество и
безопасность такого применения.
С учетом изложенного
решение суда в части возложения на Министерство здравоохранения Ульяновской
области обязанности по обеспечению Т*** Р.А. спорными медицинскими изделиями по
рецептам лечащего врача следует признать правильным.
Судебная коллегия в данной части также
отмечает, что выписанные в установленном законом порядке лечащим врачом рецепты
обязательны для исполнения.
Сведений о том, что выписанные Т*** Р.А.
рецепты, о которых идет речь в исковом заявлении, впоследствии отменялись или
признавались недействительными, материалы дела не содержат.
В то же время,
проверяя законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов
апелляционной жалобы, в которой судебный акт обжалуется полностью, судебная
коллегия отмечает, что судом на Министерство здравоохранения Ульяновской
области возложена обязанность обеспечить Т*** Р.А*** (как заявлено в
иске).
Между тем, из
представленных материалов дела следует, что рецепт на получение *** от
06.06.2023 серии *** истцу лечащим врачом не выписывался, а рецепт на получение
*** серии *** был выписан 11.02.2023, а не 01.02.2023.
При таких
обстоятельствах решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 сентября 2023 г. подлежит отмене в части возложения на
Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности обеспечить Т*** Р.А.
*** по рецепту от 06.06.2023 серии ***, а также изменению в части возложения на
Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности обеспечить Т*** Р.А.
***.
Разрешая исковые
требования прокурора о взыскании компенсации морального вреда, суд первой
инстанции, установив нарушение прав несовершеннолетнего Т*** Р.А. на
своевременное обеспечение его жизненно необходимыми изделиями медицинского
назначения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Пунктом 2 статьи 2
Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права
и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским
законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
Пунктом 1 статьи
150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье,
достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая
репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная
и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и
жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие
гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным
способом.
Согласно части 1
статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен
моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими
его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину
нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд
может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного
вреда.
По смыслу
приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями
наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и
морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и
причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.
Согласно пунктам 1,
2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие
основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, вред,
причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный
имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом,
причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда,
если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть
предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В силу пункта 1
статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер
компенсации гражданину морального вреда определяются правилами,
предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской
Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер
компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера
причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени
вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения
вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования
разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий
оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен
моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
С учетом указанных требований закона, суд пришел к верному
выводу о том, что бездействие Министерства здравоохранения Ульяновской области,
выразившееся в не обеспечении Т*** Р.А. полагающимися
ему медицинскими изделиями,
существенно нарушает личные неимущественные права истца с учетом индивидуальных
особенностей, состояния здоровья истца.
Учитывая все
вышеприведенные обстоятельства, а также принцип разумности и справедливости,
суд пришел к обоснованному выводу взыскании в пользу истца компенсации морального
вреда, снизив ее размер до 10 000 руб.
Выводы суда
мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для
признания их неправильными не имеется.
Доводы апелляционной
жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой
инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением
соответствующих мотивов.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы
применены судом правильно.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 5 сентября 2023 года отменить в части возложения на
Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности обеспечить Т*** Р***
А*** тест-полосками по рецепту от 06.06.2023 серии ***.
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 5 сентября 2023 года изменить, обязав Министерство
здравоохранения Ульяновской области обеспечить Т*** Р*** А*** *** по рецепту
от 11.02.2023 серии ***.
В остальной части решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 сентября 2023 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу Министерства здравоохранения
Ульяновской области – без
удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке
в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 22.05.2024